Ольга Зайченко
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Веселый космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Веселый космодром"
Цель:
Создать благоприятные условия для двигательной активности детей
Задачи:
Закреплять знания детей о космосе, вселенной, солнечной системе. Обогащать и расширять знания детей о планетах. Развивать познавательную деятельность. Развивать стремление к познанию нового.
Развивать у детей физические качества: выносливость, координацию движения, быстроту реакции, желание действовать сообща.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование:
Публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной группе „Веселый космодром“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Гимнастические скамейки, султанчики синего цвета, фишки, малые мячи, обручи, хоккейные палки, вырезанные из картона детали ракеты, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, презентация «Космическое путешествие»
Ход:
Звучит марш, в зал входят дети, строятся в шеренгу.
Инструктор и дети приветствуют друг друга
Инструктор: Ребята, кто-нибудь из вас знает какой праздник отмечается на этой неделе?
Дети: Да! День космонавтики!
Инструктор: Совершенно верно! Ребята, а что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос? А вы знаете первого космонавта, который полетел в космос? А первый космический корабль знаете, как назывался?
Ответы детей (Юрий Гагарин, Восток)
Инструктор: А вы бы хотели побывать космонавтами? А как вы думаете какими качествами обладает космонавт?
Ответы детей (Умный, сильный, ловкий)
Инструктор: Ребята, хочу вам предложить совершить маленький, но очень интересный космический полет, вы готовы?
Ответы детей (да)
Инструктор: Но перед путешествием, нашему с вами космическому отряду надо размяться, вы как на это смотрите?
Ответы детей (да, давайте разомнемся)
Включается музыка, инструктор с детьми выполняет комплекс упражнений
Инструктор: Ну что ж, команда к полету готова.
На огромных скоростях вдаль летят ракеты,
скоро будем мы в гостях на других планетах.
Слайд № 1 (ракета в космосе)
У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее. Ребята, какую самую большую звезду в солнечной системе вы знаете? Расскажите о ней?
Слайд № 2 (солнечная система)
Ответы детей: самая большая звезда – это солнце, оно находится в центре солнечной системы, вокруг него вращаются планеты
Инструктор: Какие вы у меня умнички! Сколько вы много знаете о этой звезде! Но я думаю, что наш космический отряд не будет высаживаться на этой звезде, как вы думаете, почему?
Ответы детей: потому что оно очень-очень горячее
Инструктор: Верно, у солнца очень горячая поверхность, и наш отряд отправиться дальше, и мы с вами приземлимся на самую маленькую планету, как вы думаете, что это за планета?
Ответы детей: Меркурий
Слайд № 3 (картинка планеты Меркурий)
Инструктор: Совершенно верно! Чем же так интересна это планета, ребята?
Ответы детей: она находится очень близко к солнцу, днем температура на планете очень высокая, а ночью очень низкая.
Инструктор: какие вы молодцы! И я хочу вам предложить прогуляться по этой маленькой планете, вы готовы?
Ответы детей: Да!
Дети делятся на две команды, команды совещаются, придумывают себе космическое название.
Инструктор: Тогда начинаем!
Проводится эстафета «Прогулка по Меркурию»
Каждая команда проходит по гимнастической скамейке, в руках у ребенка султанчики синего цвета, руки в стороны; на середине скамейки поднять руки вверх.
Инструктор: отлично! Вот и закончилась наша прогулка! Вам понравилось?
Ответы детей: да!
Инструктор: Отправляемся дальше?
Ответы детей: да!
Инструктор: следующая остановка, на которой мы с вами приземлимся – это Луна, может кто-то из вас знает что-то интересное о ней?
Слайд № 4 (Луна)
Ответы детей: Луна – это спутник Земли
Инструктор: Верно! И я хочу вам предложить побыть сегодня луноходами, хотите попробовать?
Ответы детей: Хотим!
Проводится эстафета «Луноходы»
Две команды. Дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, ребенок зажимает мячик подбородком и возвращается обратно к команде.
Инструктор: И здесь вы справились с испытанием! Какие мы молодцы! А сейчас мы отправимся на следующую планету - на Марс, как еще называют эту планету?
Слайд № 5 (Марс)
Ответы детей: красная планета!
Инструктор: а почему?
Ответы детей: из-за красного оттенка поверхности!
Инструктор: Правильно! А сейчас я вам предлагаю чуть-чуть поиграть на чужой планете.
Проводится эстафета «Резвимся на Марсе»
Две команды, дети по очереди берут хоккейную палку и змейкой катят малый мяч, обходя фишки.
Инструктор: следующая планета, на которой мы остановимся – Сатурн.
Чем отличается эта планета от других?
Слайд № 6 (Сатурн)
Ответы детей: вокруг этой планеты вращаются кольца.
Инструктор: а сколько их?
Дети: Семь!
Инструктор: Правильно, давайте с вами поиграем и на этой планете!
Проводится эстафета «Кольца Сатурна»
Две команды. По очереди два человека одевают обруч (обруч на поясе) держат его руками (один ребенок впереди, другой сзади) и на носочках бегут до обозначенного места и обратно, и так далее.
Инструктор: Теперь мы полетим дальше, на планету Нептун. Тут нас и поджидают испытания. В ракете неполадки – нам надо ее починить.
Слайд № 7 (собранная из деталей ракета, которая предлагается детям)
Проводится игра «Собери ракету»
По одному ребенку с команды выходят и на столике собирают ракету из вырезанных картонных деталей.
Инструктор: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями! Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Ребята, как вы уже поняли работа космонавта очень трудна, поэтому космонавты должны отдыхать. И мы с вами немного отдохнем и потанцуем.
Включается музыка и дети играют в игру роботы и звездочки.
Слайд № 8 (звездное небо)