Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода

Галина Менькова
Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

(для девочек)

-упражнять девочек в подлезании правым и левым боком в обручи;

-закреплять навыки прыжков из обруча в обруч ноги вместе – ноги врозь;

-отрабатывать навык вращения обруча на талии;

(для мальчиков)

-упражнять мальчиков в выполнении элементов баскетбола: ведение и забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;

-закреплять навыки прокатывания мяча двумя руками и проползание за ним под препятствие.

-развивать силу мышц рук при броске набивного мяча способом из-за головы.

Развивающие: - развивать умение действовать с предметами (гантелями, султанчиками);

- развивать у мальчиков физические и волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;

- учитывать половые особенности детей при выполнение основных видов движений.

Воспитательные: - воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений у девочек.

Оборудование: по 2 гантели для каждого мальчика, по 2 султанчика для каждой девочки, обручи, баскетбольные стойки, мячи, стойки для подлезания, набивные мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Ходьба спортивным шагом, ходьба со сменой направления, с остановкой на сигнал.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

3. Ходьба скрестным шагом.

4. Ходьба перекатом с пятки на носок.

5. Боковой галоп.

6. Бег в умеренном темпе 1 минута, бег змейкой.

Перестроение в три колонны сходу.

Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами:

Девочки с ленточками, мальчики с гантелями.

1. И. п. о. с. 1- Подняться на носки, руки через стороны поднять вверх, 2- вернуться в исходное положение. 6-8 раз.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- Повернуть туловище в право, руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, 3-поворот влево, руки развести в стороны, 4- вернуться в исходное положение. 3-4 раза в каждую сторону.

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки поставить к плечам. 1- Наклон вперед, правой рукой коснуться левой ноги, 2-вернуться в исходное положение, то же другой рукой. 6-8 раз.

4. И. п. сидя на пятках, руки к плечам. 1- встать на колени, правой рукой коснуться правой пятки, 2- вернуться в исходное положение. То же другой рукой. 6-8 раз.

5. И. п. сидя на полу ноги врозь, руки к плечам. 1- Наклон вперед, руками коснуться кончиков пальцев. 2- вернуться в исходное положение. 6-8 раз.

6. И. п. лежа на спине, руки разведены в стороны. 1- руками подтянуть колени к груди, подбородком коснуться груди, 2- вернуться в исходное положение. 5 раз.

7. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 8-10 раз.

Основные виды движений выполняются двумя потоками.

ДЕВОЧКИ:

1. Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе – ноги врозь;

2. Подлезание в обручи правым и левым боком;

3. Вращение обруча на талии.

Мальчики:

1. Ведение мяча и забрасывание его в баскетбольное кольцо;

2. Прокатывание мяча в ворота, проползание за мячом под препятствие.

3. Бросок набивного мяча: из положения стоя; стоя на коленях; сидя на полу.

Подвижная игра с бегом и ловлей: «Сороконожка»

Дети делятся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Встают напротив друг друга, впереди стоящие дети, голова сороконожки держатся за руки. Колонны начинают двигаться приставными шагами (по два шага в каждую сторону, проговаривая слова:

«Как- то две сороконожки разыгрались на дорожке.

В «карусельку» играют, всеми ножками шагают,

А потом как закружились- друг от друга отцепились» (разбегаются)

Слова водящих:

«Свои ноги лови на других и не гляди!» (каждая голова ловит только свои ноги)

Игра проводится три раза.

Игра малой подвижности: «Зорька»

Дети разбиваются на пары, (впереди лошадка, сзади – наездник, ложат руки на плечи друг другу – ходят по залу в разных направлениях проговаривая слова:

«На лошадке Зорьке еду, еду, еду не спеша.

Утомилась моя зорька – едет тихо чуть дыша.

Я лошадку распрягу пусть попьет водички (лошадки продолжают идти, наездники садятся на пол, скрестив ноги,

Сам я тихо посижу посмотрю на птичку.»

Наездники говорят: - «Зорька хочет убежать- надо нам ее поймать.»

Лошадки выполняют прямой галоп, наездники их догоняют.

Затем играющие меняются ролями.

Заключительная ходьба.

Публикации по теме:

«Организация гендерного подхода в работе с детьми старшего дошкольного» Актуальность В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание.

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Интегрированное занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День единства»Интегрированное занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День единства» Большое интегрированное занятие (познание +художественно-эстетическое развитие) Цель: Провести интеграцию образовательных областей. Воспитывать.

Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна» Конспект по теме: «Бумажная страна» Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей –.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Проект «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Тема проекта: «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Продолжительность.

Самообразование «Работа с педагогами по вопросам гендерного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста» Проблема: Невысокий уровень компетентности педагогического коллектива в вопросах гендерного воспитания дошкольников Цель: расширить знания.

Спортивный праздник для детей подготовительного к школе возраста «Школа молодого бойца» Технологическая карта спортивного праздника «Школа молодого бойца» Ф. И. О. инструктора Соломникова Анна Сергеевна Участники Дети подготовительной.

Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Теоретические основы гендерного подхода в образовательном процессе, их учет в организации Рппс. Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода
Опубликовано: 8 июня 2016 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...