Марченко Ирина
Физкультурное занятие «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка к занятию.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Морское путешествие».
Приоритетная область: физическое развитие
Цель применения ИКТ: повышение мотивации двигательное –познавательной деятельности детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность;
Публикация «Физкультурное занятие „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель НОД: обобщение представлений о морских обитателях.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» :
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
• формировать технику выполнения прыжков через барьеры, ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
• формировать умение ориентироваться в пространстве, точность в создании выразительных образов морских обитателей
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• развивать воображение, логическое мышление посредством подвижных игр;
• формировать представление об обитателях подводного мира.
«Речевое развитие» :
• обогащать активный словарь дошкольника (каюта, батискаф)
«Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, воспитывать осознанного отношения к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• выполнять упражнения красиво, побуждать реализовывать самостоятельную изобразительную деятельность детей на тему: «Морские обитатели».
Планируемые результаты: у ребё нка развиты такие физические качества как: координация, выносливость, крупная и мелкая моторика, ребёнок имеет представление как выглядят морские обитатели, умеет играть в подвижные игры с правилами, сформирована целенаправленность в двигательной сфере.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение действовать по сигналу; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Используемое оборудования для педагога: проектор, интерактивная доска, свисток, секундомер.
Используемое оборудование для детей: презентация, ленточки по количеству детей, 2 скамейки, 3 дуги, 3 спортивных барьера.
II. Содержательная часть.
2.1. Конспект занятия.
Деятельность педагога Деятельность детей
I этап. Вводная часть (4 мин.)
Цель: создание положительной мотивации, подготовка организма к предстоящей нагрузке. Цель: включение в образовательную
деятельность
Дети организованно входят в спортивный зал. Строятся в шеренгу по одному.
1.1. Приветствие. Самостоятельная формулировка детьми цели занятия
Ребята, какие водоёмы есть на нашей планете? Предполагаемый ответ детей: «река, озеро, море, океан.»
Ребята, а кто живет в море, океане?
Предполагаемый ответ детей: «морские обитатели»
Ребята, а вам хочется познакомиться с морскими обитателями и узнать больше информации о них. Предполагаемый ответ детей: «да»
А как мы можем это сделать?
Предполагаемый ответ детей: «отправиться в путешествие в подводный мир на батискафе.»
Это отличная идея и мы с вами отправляемся.
1.2. Подготовка организма к предстоящей нагрузке
Педагог говорит детям: Повернитесь на право; Дети поворачиваются на право;
В обход по залу: «Шагом марш»
(1 круг) Маршируют по залу
На носках, руки вверх, смотреть вперед, соблюдать дистанцию два шага (1 круг) Идут на носках, руки вверху, стараются соблюдать дистанцию два шага;
На пятках, руки за спиной, ноги в коленях не сгибать (1 круг) Идут на пятках, руки за спиной, ноги в коленях не сгибают;
Бегите по залу друг за другом, обратите внимание на работу рук (2 круга) Бегут по залу друг за другом, работая руками, согнутыми в локтях вперёд, назад;
Пройдите по залу обычным шагом, восстанавливая дыхание Идут по залу обычным шагом и восстанавливают дыхание;
II этап – Основная часть (20 мин.)
Цель: профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Добиваться осознанного, активного выполнения всех видов движений с должным мышечным напряжением. Цель: внимательно слушать педагога и выполнять упражнения старательно.
2.1. Подготовка к предстоящей деятельности
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать,
Батискаф не будет ждать!
Места в каютах всем занять!
Перестроение в две колонны. Перестраиваются в две колонны.
2.2. Общеразвивающие упражнения без предметов (каждое упражнение выполняется (6-8 раз)
Чтобы оказаться в подводном мире необходимо погрузиться под воду. Вы со мной согласны? Предполагаемый ответ детей: «да»
Включить экран. Слайд № 1 (переключение по щелчку)
Упражнение № 1 «Погружение»
И. П. -сидя на полу, колени прижаты к груди, стопы натянуты, руки обхватывают ноги, голова к коленям.
Выполнение 1-2 перекат на спину 3-4 и. п. (6-8 раз) Дети выполняют перекаты
Вот мы с вами оказались в подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Внимание на экран. Дети рассматривают слайды
Слайды № 2 (переключение по щелчку)
Упражнение №2 «Крабики»
И. П. -лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Переставлять ноги вправо, влево (6-8 раз) Дети переставляют ноги
Слайды №3 (переключение по щелчку)
Упражнение №3 «Дельфины» И. П. -лежа на спине, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выполнение перекатывание туловища 1-вправо,2-и. п. 3-влево,4-и. п. (6-8 раз) Выполняют перекатывание туловища
Слайды № 4 (переключение по щелчку)
Упражнение №4 «Морская звезда»
И. П. -лёжа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре. Выполнение 1-4-поднять туловище, как можно выше, руки в стороны 5-8 вернуться в и. п. (6-8 раз) Приподнимают туловище, как можно выше
Слайды № 5 (переключение по щелчку)
Упражнение №5 «Рыба змея»
Т. п. -лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Выполнение1-4 ползание попластунски вперёд, 5-8 назад (6-8 раз) Ползают по-пластунски
Слайды № 6 (переключение по щелчку)
Упражнение №6 «Осьминог»
И. п. -лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение 1-2-одновременно поднять руки и ноги вместе,3-4- вернуться в и. п. (6-8 раз) Поднимают ноги и руки вместе
Слайды № 7 (переключение по щелчку)
Упражнение №7 «Морская черепашка»
И. п. -стоя на коленях, руки согнуты в локтях.
Выполнение 1-2 ходьба на коленях вперёд,3-4-назад (6-8 раз) Выполняют упражнение
Слайды № 8 (переключение по щелчку)
Упражнение №8 «Морская волна» (прыжки)
И. п. - о. с. Выполнение 2 раза по 8 прыжков Выполняют прыжки
Ходьба на носках, выполняя дыхательное упражнение.
Перестроение в одну шеренгу.
Выполняют дыхательное упражнение и перестраиваются в одну шеренгу
2.3. Расставление и сбор оборудования (7 мин.)
Педагог расставляет гимнастические скамейки, дуги для подлезания, спортивные барьеры. Сообщает детям инструкцию по прохождению полосы препятствий. Дети внимательно слушают и принимают инструкцию, настраиваются на выполнение задания.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Прыжки через барьеры, подлезание под дугой (правым и левым боком на высоких четвереньках, руки на поясе (круговая тренировка 3 раза) Двигательная активность. Дети выполняют задание. После прохождения полосы препятствий дежурные ребята убирают оборудование.
2.4. Подвижная игра с правилами «Буревестник»
Педагог предлагает с помощью считалки выбрать водящего и вспомнить правила игры. Выбирают водящего, берут ленточки.
По сигналу «беги» дети разбегаются по залу. По сигналу «1,2,3-буревестник рыбу лови. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть ленточку.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.
2.5. Организация самопроверки
Педагог предлагает детям посчитать количество лент, вытянутых водящими. Дети выполняют проверку выполнения задания и решают, кто был самый ловкий буревестник
III этап – Заключительная часть (3 мин)
Цель: снижение частоты сердечных сокращений, подведение итогов занятия, определение. перспектив на будущее занятие. Цель: получить положительную оценку своей деятельности
3.1. Снижение частоты сердечных сокращений
Слайды № 9 (переключение по щелчку). Музыкальное сопровождение «Шум моря».
Ребята, наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад. Давайте подышим морским воздухом. Сделаем маленький вдох и большой выдох. Под спокойную музыку дети садятся на ковер по-турецки, руки на колени, выпрямляют спину и закрывают глаза
3.2. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ребята мы сегодня побывали в подводном мире. Вам понравилось путешествие? А что интересного запомнилось? Дети отвечают на вопросы и оценивают результаты своей деятельности
3.3. Перспективы на следующие занятия
Ребята, а как можно выразить, показать своим друзьям, родителям, куда мы сегодня путешествовали? Предполагаемый ответ детей: рассказать и нарисовать рисунок
Предлагаю принести свои работы и устроить выставку «Подводный мир» на следующем занятии. Выход детей из зала
Информационные ресурсы
1. Картинки в свободном доступе на сайте images.yandex.ru
2. Музыкальное сопровождение: «Шум моря».
3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» Мозаика синтез 2014г.
Старший возраст (5-6 лет)
4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду»