Приложение МААМ

Физкультурное занятие «Праздник трясогузки» для детей 6–7 лет

Инна Соколова
Физкультурное занятие «Праздник трясогузки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное занятие для детей 6–7 лет

Цели:

— формировать мышечно-двигательные навыки дошкольников.

Задачи:

— упражнять в равновесии, метании в вертикальную цель, прыжках, беге на скорость и подлезании;

— развивать основные физические (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) и волевые качества (выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах);

— систематизировать знания ребят о традициях Севера и особенностях уклада жизни его коренных народов;

— воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Публикация «Физкультурное занятие „Праздник трясогузки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере, проведение бесед о жизни его коренных народов и климатических особенностях региона, рассматривание иллюстраций растительного и животного мира, разучивание стихов и национальных игр народов Севера, организация и проведение экскурсии в этнографический музей.

Оборудование:

чум, нарты, фигура оленя, мячи, макет солнца и топорика, корзина с ягодами, тоннель, модули, флажки, конусы, аудиодиск с записью национальных мелодий, костюмы: шамана, девочки, охотника.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, украшенный на северный мотив. В его центре сидит бабушка Олом — мать всех матерей.

Бабушка Олом. Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Проходите, а я, бабушка Олом, мать всех матерей, расскажу вам историю.

Дети встают вокруг бабушки полукругом.

В этом холодном северном крае, на Кольском полуострове, с давних времен живут представители различных народностей – саамы (их ещё называют лопари, коми-ижемцы, поморы. С наступлением весны поморы устраивают праздник Трясогузки. Я, бабушка Олом, как всегда, обхожу все стойбища, захожу в каждый чум — дом, где живут поморы. Смотрю, чтобы у всех была еда, одежда из оленьего меха, порядок и иду здороваться с предвестниками весны: солнышком, небом голубым, первыми прилетевшими птицами — трясогузками. Когда все люди собираются на поляне, я поздравляю всех с праздником, прошу духов неба, чтоб принесли нам жаркое лето, щедрый урожай, много речной рыбы, лесных грибов и ягод. На этом празднике взрослые и дети не только угощаются, но и поют, танцуют. А я, бабушка Олом, слежу, чтоб никто не помешал ни большим, ни маленьким веселиться, чтоб никто не омрачил их радость. Но однажды, в разгар такого веселья, я заметила шамана, злого колдуна. Он пришел на праздник и увел с собой маленькую девочку Еване.

Ведущий. Что же делать, ребята?

Дети. Мы постараемся помочь и вернем девочку!

Ведущий. А вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет, не боимся!

Ведущий. Ну что ж, тогда в путь. В одну колонну, становись!

Дети выстраиваются в колонну.

Ведущий. Сначала мы пойдем пешком. (Ходьба обычная.)

В царстве холода и стужи все кругом сковали льды. (Ходьба на носках.)

Серебристые метели запорошили следы. Воет ветер, злится вьюга, заметая все кругом. (Боковой галоп.)

И осыпана округа белоснежным серебром. В белой тундре, где снега, он растит свои рога — гордый северный олень! Царь всех северных зверей! (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

А белые медведи немного косолапы, белые медведи немного толстопяты. Вот они шагают дружно, для порядка это нужно. (Ходьба скрестным шагом.)

Лыжи с палками возьмем, и на лыжах мы пойдем. (Ходьба скользящим шагом.)

Вьюга да метелица по дорожке стелются. (Бег змейкой.)

Ох, не легок этот путь, надо, братцы, отдохнуть. (Дети делают упражнения на восстановление дыхания.)

Ну что ж, ребята, первое испытание мы преодолели. Куда же нам идти дальше? Посмотрите-ка, шаман обронил свиток. Не найдутся ли среди нас смельчаки подобрать его?

Первое препятствие: Необходимо принести свиток. (Ходьба, бег на носках между препятствиями.)

Ведущий. Молодцы, ребята, справились с первым испытанием. Без острого глаза, без длинной руки, без крепких рук худо помору. Я бы еще сказал — худо ему и без смелости.

Второе препятствие: Необходимо пролезть в тоннель и посмотреть, не сидит ли в пещере шаман. (Подлезание под препятствие.)

Ведущий. Да, без острого глаза худо помору. (Демонстрирует охотничий топорик.) Кто теперь попадет этим топориком в кочку?

Третье препятствие: Необходимо попасть топориком в болотную кочку. (Метание в вертикальную цель.)

Ведущий. А еще, ребята, у саамов есть легенда: чтобы стать настоящим охотником, нужно уметь в три прыжка перепрыгнуть болото. Это, конечно, сделают крепкие ноги.

Четвертое препятствие: Необходимо в три прыжка перепрыгнуть болото. (Прыжки в длину с места.)

Ведущий. А еще саамы очень быстрые и сильные лыжники. Кто померится в лыжной гонке?

Пятое препятствие: Лыжные гонки. (Бег скользящим шагом на поролоновых подушках.)

Ведущий. Вот видишь, бабушка Олом, какие наши дети сильные, ловкие, быстрые и крепкие. А вот и Еване!

Входит девочка в национальном костюме.

Еване. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что помогли мне вернуться на праздник. За это хочу подарить вам свой танец и мои подарки.

Исполняется саамский танец.

Девочка дарит всем солнышко и корзину с ягодами.

Ведущий. Спасибо, Еване, за замечательный танец и твои подарки. Ребята, на Севере длинные полярные ночи, поэтому мало тепла и света. Люди очень скучают по солнцу и поэтому придумали игру «Хейро», что и означает «Солнце». Давайте поиграем в нее.

Подвижная игра «Хейро»

Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед- назад и на каждый шаг говорят: «Хейро!» Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. После сигнала взрослого: «Солнце!» все разбегаются.

Бабушка О л о м. Действительно, какой же праздник без игр?

Ведущий. Северный народ очень ловкий и сильный — он любит состязаться между собой. Кто желает попробовать свои силы?

Подвижная игра «Прыжки через нарты»

Дети формируют две команды. Первые участники перепрыгивают через модели нарт на двух ногах, затем бегут до стойки, оббегают ее, возвращаются назад и передают эстафету своим товарищам (можно использовать модули).

Ведущий. Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы?

Дети. Оленеводством, рыболовством, охотой.

Ведущий. А есть ли среди вас ловкие оленеводы?

Дети отвечают.

Подвижная игра «Ловкий оленевод»

На полу устанавливается фигура оленя. Дети располагаются в шеренгу, лицом к оленю, в отдалении от него на 3—4 метра. Дошкольники по очереди бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За удачный «выстрел» каждый оленевод получает от ведущего флажок.

Ведущий. Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями. Все вы ловкие и быстрые, а главное, дружные ребята! Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром, с его традициями, песнями и танцами. Наши девочки приготовили для вас танец «Северное сияние» (Девочки исполняют танец «Северное сияние».)

Спасибо, девочки за ваш прекрасный танец! Дорогие ребята! Сегодня мы побывали на замечательном празднике Трясогузки, поиграли в народные игры, вспомнили традиции народов Севера. Наш праздник подходит к концу. В группе вас ждет угощение: морс из брусники и пирог из ягод.

Дети строятся в колонну и уходят в группу.

Публикации по теме:

День здоровья для детей подготовительной группы «Навстречу к Олимпиаде!» День здоровья в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде». Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Автор публикации:
Физкультурное занятие «Праздник трясогузки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие «Праздник трясогузки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Соколова (УИ 151969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД