МААМ-картинки

Физкультурное занятие с парашютом «Волшебный парашют»

Наталья Доронина
Физкультурное занятие с парашютом «Волшебный парашют»

Тема: «Озорные мячики».

Цель разминки: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать внимание, подготовить к организации нагрузке основной части

Задачи:

1. Воспитывать у детей уважение и любовь к спорту

2. Развивать двигательные качества и навыки у детей

3. Формировать стремление заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом;

5. Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

Публикация «Физкультурное занятие с парашютом „Волшебный парашют“» размещена в разделах

- игровая деятельность;

- физкультурная деятельность детей.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип - комбинированный

Метод – словесный, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая.

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: физкультурный парашют, мячи среднего размера(10 шт., мячи маленькие (10 шт.)

Предварительная работа: тематические беседы про осень

Ход непрерывной - образовательной деятельности (НОД)

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент) Коробка с физкультурным парашютом

Фрагмент из мультика про парашют В шеренгу становись.

Физкульт, Привет! Поприветствуем наших гостей. Ребята когда сегодня я шла к вам на занятие, думала. Для чего нужна разминка?

Так как на дворе у нас какое время года? (осень). И разминка у нас будет осенняя, а чтобы было веселее нам поможет, то что лежит у меня в коробочке. Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма и узнаем что же там.

Давайте проверим, правильно это физкультурный парашют.

Это волшебный парашют, а почему он волшебный мы с вами посмотрим в ходе занятия. Дети строятся в шеренгу. Здороваются с инструктором и гостями.

- ответы детей

- просмотр фрагмента из мультфильма

Вводная часть (мотивационный момент)

ОРУ с парашютом

- шелест листвы

- звук дождя

-шум ходьбы по лужам

-пение птиц Итак, давайте расправим парашют (встаем в круг держась за край парашюта, Берем парашют правой рукой, левую руку на пояс …Шагом марш!

- Мы отправляемся с вами на прогулку, пошел дождь (музыка дождя, «откроем зонт над головой, спрячемся под зонтик», - двумя руками держим парашют, приставной шаг вправо/влево,

- дождь закончился, а сколько луж появилось

- а теперь чтобы не намочить сапожки идем на носочках

- затем ходьба на пяточках, руки опустили

- а здесь у нас по пути огромные лужи, перешагиваем эти лужи

- Молодцы!

-а теперь представим, что наш парашют это огород, что же на огороде мы делаем осенью (ответы детей, правильно! – собираем урожай, овощи, вот и мы с вами преступим к уборке урожая. Сейчас наш парашют превратиться в грядку. – Что растет на грядке? Вот и нам нужно собрать все овощи, делая наклоны.

-Поставили ноги на ширину плеч и выполняем наклоны: к правой ноге, посередине, к левой ноге(5-6 раз).

- А теперь наш парашют стал кустом малины, и мы заглянем под куст с ягодами (собираем ягоды). Ноги вместе, руки вытягиваем вперед.

- Собрали ягоды, поднимаем парашют и представим, что это большое высокое дерево, попробуем до него дотянуться, а теперь допрыгнуть чтобы яблочко сорвать. (в этот момент инструктор кидает в парашют несколько мячиков, вы слышали? Мне кажется, что наш парашют-корзину, что то попало. Что это? Это яблочки! И вот теперь наш парашют превратился в большое блюдечко по которому должны прокатиться наши яблочки, а наша задача держать парашют так чтобы они не упали. -дети поднимаю руки над головой идут по кругу, парашют на верху

- ходьба приставным шагом в одну затем в другую сторону

-дети идут на носках по кругу

- ходьба по кругу на пятках, руки опустили с парашютом

- ходьба детей с высоким подниманием колена

-ответы детей

-ответы детей

- дети опускают парашют на пол, и начинают делать наклоны вперед.

- дети приседают

- поднимаем парашют вверх и дети тянуться на носочках

- прыжки на месте

Ответы детей

- дети опускают парашют, смотрят что там мячики и катают мячики по парашюту.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Обучение основным видам движения

Подвижная игра

Заключительная часть

Рефлексия: итог НОД (разминки).

Оценка деятельности детей

Инструктор:

- Молодцы ребята, собрали богатый урожай и размялись! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого!

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз).

Инструктор: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз!

Инструктор: Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выросло на нашей грядке (обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. (корзина с мячами).Сегодня мы с вами будем арбузы с бахчи собирать!

ОВД:

1. Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении из И. П. стоя, ноги врозь подлезание под шнур расположенный на высоте 50 см не касаясь руками пола.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение повторяют 8-10 раз.

Ведение мяча. Овладение положения рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.

- Кто дольше не потеряет мяч.

По окончании выполнения ОРУ дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу.

Инструктор: Давайте немного отдохнем от работы и поиграем.

Подвижная игра: «Овощи и фрукты».

Дети располагаются вокруг «корзины». Под музыку дети идут по кругу. С остановкой музыки дети быстро берут из корзины 1 фрукт или овощ и убегают на грядку или в сад (в заранее обозначенное место в зале) и строятся в шеренгу. Инструктор проверяет правильность выполнения задания и отмечает команду, построившуюся быстрее и без ошибок.

Варианты игры: деление на три команды «фрукты», «овощи».

Инструктор: вот какой у нас получился замечательный урожай. Восстанавливаем дыхание.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки».

Дети бросают друг другу мяч по команде, называя при этом вершки или корешки.

Молодцы, ребята, собрали богатый урожай.

- Что мы с вами делали?

- Вам понравилось?

– А что вам понравилось больше всего?

- А что нам помогало так весело проводить разминку?

- Я тоже с вами весело и полезно провела занятие. Спасибо, до свидания!

Ответы детей

Ответы детей

Дети располагаются за канатом по сигналу прокатывают мячи в прямом направлении, затем идут за мячами выполняя подлезание под шнур, назад возвращаются по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Обратить внимание, чтобы дети выпрямлялись после подлезания.

- дети ведут мяч отбивая его о пол

- ответы детей (по разминки)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на основе кубанских народных игр Февраль Занятие № 33 Задачи: Развивать умение детей находить себе пару; развивать ловкость, быстроту реакции. I часть. Ходьба и лёгкий бег.

Физкультурное занятие «Дикие животные нашего леса» Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи: Образовательные: • Обучать подлезанию под дугу боком • Упражнять.

Физкультурное занятие «Прогулка в лес» в младшей группе Физкультурное занятие в младшей группе Прогулка в лес. Задачи : закрепить умение ходить в колонне по одному, переступая предметы, между.

Физкультурное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 10 «Березка» г. Светлоград Конспект.

Игровое физкультурное занятие «Мишка по лесу ходил» Программное содержание: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через.

Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении» Изготовление и использование «Парашют здоровья» Слайд1 Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании.

Картотека игр с парашютом для детей среднего и старшего дошкольного возраста В картотеке представлены более 60 различных игр и упражнений, а также пример комплекса ОРУ с применением нестандартного оборудования «Чудо-парашют».

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья» Цели и задачи: -Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»; -Освоение и последующее активное применение.

Физкультурное занятие в младшей группеФизкультурное занятие в младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с парашютом «Волшебный парашют»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 09:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД