Папки-передвижки

Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!»

Светлана Лугинина
Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!»

Физкультурное занятие с элементами фольклора

«Поиграй, посмеши, свою удаль покажи

Цель : вызвать интерес у детей к физической культуре и традициям народов Южного Урала. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Публикация «Физкультурное занятие с элементами фольклора „Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

- Упражнять в прыжках на мячах

- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе с мешочком на голове, сохранения равновесие.

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие

- Развивать гибкость движений.

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово; прием организации детей: групповой способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о традициях и обычаях народов Южного Урала; беседа на тему «Весенние цветы»; лепка цветов «Первоцветы». Чтение народных сказок, разучивание считалок, прибауток, поговорок, пословиц.

Здоровьесберегающие технологии

Медитация; дыхательная гимнастика; ритмическая гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Оформление зала

Птицы и животные; цветы из шаров.

Оборудование: костюмы народов Южного Урала. Ленты по кол – ву детей; цветы на каждого ребенка (сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока);гимнастические скамейки, мячи большие для прыжков,конусы,мешочки с песком, платки, верёвка, лента, голубая ; макеты деревьев.

Технические средства: аудиозаписи с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, коммуникативная, физическая, художественное творчество);использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурно-оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Ход занятия

Вступительная часть.

Звучит весёлая мелодия. Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

Здравствуйте мои друзья, нашей встречи рада я!

Разрешите вас обнять, всем здоровья пожелать!

Ведущий: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли бабушки, дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь поиграют наши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Говорят в старину был волшебный цветок, который спасал от всех недуг, т. е болезней. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным,самым ловким, а главное самым здоровым. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вы хотите? Тогда в путь.

Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

(Ходьба обычная)

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Поднимаем выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба обычная)

(Подскоки)

(Ходьба обычная)

Ставим дети шире ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с выпадом вперёд, с хлопками.)

(Ходьба обычная)

Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна.

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

(Бег перепрыгивая через степ-платформу.)

(Ходьба обычная)

(Ходьба приставным шагом, руки на поясе)

(Ходьба обычная)

(Боковой галоп лицом и спиной в круг.)

(Ходьба обычная)

(Перестроение тройками)

Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

Ведущий: Что ж, пора нам и размяться, детвора!

(Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку весёлую плясовую.)

I часть. Разминка.

Звучит песня «Ах, заинька».

Ритмическая гимнастика «Русский перепляс» с лентами

1. «Переступание на месте»-6р.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

2. «Наклоны головой»- 8 р.

И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево,4- и. п.

3.«Поднимание рук» - 4 р.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- руки вперед, 2 - вверх, 3 – в стороны; 4- и. п.

4.«Повороты в стороны»- 6 р.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- поворот вправо, руки в сторону, 2- и. п; 3- тоже влево, 4- и. п.

5.«Наклоны вперед» - 8 р.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклоны вперед, руки вперед, 2- в и. п. ; 3- наклон вперед, руки в стороны, 4- в и. п.

6.«Круговые движения руками» - 4 р.

П. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 - круговые движения вправо, 5-8 - то же влево.

7.«Упражнение для ног» - 8 р.

И. п, : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- правая нога на носок выставляется назад, руки вверх, 2- и. п.

3- то же левой ногой, 4 - и. п.

8.«Ванька» - 6р.

1- руки в стороны, нога на пятку вправо,2- и. п., 3- руки в стороны, нога на пятку влево,4-и. п.

9. «Приседания» - 8 р.

И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- присели, руки в стороны, 2- и. п.

3-присели, руки вперёд, 4- и. п.

10.«Прыжки» - 10 р. в чередовании с ходьбой 3раза

И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2- правая нога вперед, рука вверх; тоже левой.

3- ноги врозь- руки в стороны.

Ходьба с перестроением в колону, с движением рук (в стороны, вниз).

II часть. Основная.

Ведущий: Поиграй, не спиши, свою удаль покажи!

Перестроение в две колонны.

Игровое упражнение «Добры молодцы и красны девицы».

Эстафеты:

1. «Пройдите по лежащему дереву» (2 скамейки, 2 мешочка с песком,2 кегли)

2.«Пробеги через колючие кусты» (бег змейкой)

3.«Проверка на ловкость» (прыжки на фитболах - 2 мяча)

Пальчиковая гимнастика.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

Игра «Не попадись»

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Надо прыгать в круг из круга

Не подталкивать друг друга,

А ловишке не зевать

И кого-нибудь поймать!

Игра «Юрта»

Цель: развивать ловкость, координацию в ритмических движениях и слуховое внимание.

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок!

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок!

Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».

Релаксационные упражнения:

1. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.

2. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».

Игра «Заря»

Цель: развивать ловкость, быстроту и координацию движении,.

«Заря-зареница,красная девица

По полю ходила,ключи обронила,

Ключи золотые,ленты голубые,

Раз,два,три – беги!»

III. Заключительная часть.

Игра «Угадай кто позвал?»

Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание и речь.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то позовёт сейчас,

Ты глаза не открывай

Кто позвал тебя узнай!

Ведущий: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Ведущий: : Запах чеснока отпугивает все болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. Будьте здоровы!

Ведущий:

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем мои друзья.

До свидания детвора!

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

Публикации по теме:

«Как на Ивана на Купалу!» Музыкально-спортивный праздник с элементами фольклора«Как на Ивана на Купалу!» Музыкально-спортивный праздник с элементами фольклора Праздник «Как на Ивана на Купала!» Июль 2015год Вед: Добрый день, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать,.

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики «Космическое путешествие» Тема: "Космическое путешествие". Программное содержание: расширять знания детей о космосе, развивать выразительность движений, продолжать.

Физкультурное занятие с элементами ритмической гимнастики «На птичьем базаре» в подготовительной группе Программные задачи: закреплять навыки бега и ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; продолжать учить детей.

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами аэробики .

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Физкультурное сюжетное занятие с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «В зоопарке» Физкультурное сюжетное занятие «В зоопарке» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики для детей средней группы Цель: формирование.

Музыкальное занятие в средней группе «Поиграй!» Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, дидактическая игра «Лесенка» (с матрешкой, мяч, бутафорская скрипка, иллюстрация с изображением.

НОД «Путешествие по сказкам» с элементами русского фольклора в средней группе Цель: Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, правильное речевое дыхание, развивать артикуляцию.

Весенний праздник «Весна — красна» с элементами фольклора в средней группе. Весенний праздник «Весна – красна» с элементами фольклора в средней группе. Ведущая- Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем.

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Зайчонок в гостях» Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «Зайчонок в гостях». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Знакомить детей с фольклором:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД