Физкультурное занятие «Школа юных Космонавтов»

Анна Ивановна Якубенко
Физкультурное занятие «Школа юных Космонавтов»

Задачи:

Обучающие: Учить детей группироваться, выполняя кувырок, ощущать движения своего тела

Развивающие: Совершенствовать умение детей сохранять равновесие в кружении; Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

/Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. /

Инструктор: Здравствуйте ребята! (На казахском и английском)

Сегодня к нам в гости пришли гости с других детских садов.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в мир – Космоса, в котором находятся наша планета Земля. А вы знаете, какую форму имеет Земля?

Дети: Шара.

(показываю детям глобус)

Инструктор: Правильно. В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек Земли. И звали его как?

Дети: Юрий Гагарин.

Инструктор: Правильно, дети! С тех пор 12 апреля, мы отмечаем – День Космонавтики. А в Космосе побывала, много космонавтов и одним из них был, гражданин нашей Родины Казахстан – как его зовут?

Дети: Тохтар Аубакиров. Мусабаев Толгат.

Инструктор:

А сейчас ребята вам

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

Вы хотели бы ребята

В эту школу поступить?

Дети: Да!

Инструктор:

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Приготовились – Дайндаламыз, на-пра-во - он-га, бер,еке.

Друг за другом шагом марш…

/Дети идут в колонне, выполняя задания по сигналу инструктора/

• Ходьба на носках, руки вверх.

• Ходьба на пятках, руки за головой.

• Ходьба спиной вперед.

• Ходьба на коленях.

• Ходьба по ребристой дорожке, перепрыгивание на двух ногах через препятствия высотой 20 сантиметров.

Ходьба с задержкой дыхания - раз –вдох, 2,3,4 –выдох, раз –вдох,2,3,4,5,6 –выдох.

• Бег в колонне по одному с заданиями: с захлестом голени назад; с выведением прямых ног вперед, руки на поясе; спиной вперед.

• Перестроение в три колонны.

Физкультурное занятие «Школа юных Космонавтов»

ОРУ

1. Исходное положение — основная стойка: руки к плечам, локти в стороны. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.

2. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Руки поднять вверх, присесть, поставить ладони на пол, выпрямить колени, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

3. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Присесть, сгруппировавшись. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

4. Исходное положение — стоя на коленях, руки вперед. Сесть вправо (влево, руки в левую (правую) сторону отвести. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

5. Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. Сгруппироваться, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

6. Исходное положение — то же. Поднять ноги вверх, колени не сгибать, носками ног постараться достать до пола, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 4 раза.

7. Исходное положение — сидя, упор руками сзади. Ноги согнуть в коленях, колени подтянуть к груди. Выпрямить под углом, снова согнуть в коленях и вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

8. Исходное положение — то же. Прямыми ногами выполнить упражнение «Ножницы». Упражнение проводится 6 раз.

9. Исходное положение — основная стойка, прыжки, ноги врозь, руки в стороны.

10. Вернуться в исходное положение, чередование с ходьбой. Упражнение проводится 8 раз.

Упражнение на дыхание «Луноход».

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. На шаг сделать вдох, на два последующие — выдох. На выдохе произносить «ти-ш-ше». Упражнение повторить 4 раза.

Инструктор: Внимание! Наш исследовательский спутник зафиксировал приближение межгалактического объекта. Он движется прямо на нас. Давайте закроем глаза ладошками, защитим себя от яркого света.

/ звучит музыка, появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, люди Земли! Я житель планеты Луна, а зовут меня Лунтик. Я часто прилетаю на землю, потому что у меня здесь много друзей.

Инструктор: Мы жители планеты Земля рады приветствовать тебя на нашей голубой планете.

Ребята, расскажите Лунтику, почему нашу Землю называют голубой планетой?

Дети: Потому что на нашей планете много морей и океанов и с космоса она кажется голубой.

Инструктор: Наши дети будущие космонавты, они записались в школу юных космонавтов и проходят тренировку.

Лунтик: Да, полеты в космос требуют специальную подготовку. А, давайте, я с вами буду тренироваться!

Инструктор:

В полете человек испытывает большие перегрузки, а в космосе, состояние невесомости. Сейчас мы будем тренироваться, чтобы привыкать к ним.

- 1 колонна выполняют кувырки с отталкиванием ногами, на гимнастических матах.

(Лунтик контролирует эту группу детей.)

- 2 колонна выполняет упражнение «Центрифуга»

(кружение на одном месте, останавливаться стоя на одной ноге.)

(инструктор контролирует)

- 3 колонна выполняет выход в открытый космос через туннель держась за веревку возвращаются обратно.

(воспитатель контролирует)

/По сигналу свистка дети меняются движениями. /

Лунтик: Друзья, а давайте поиграем в подвижную игру: «Инопланетные обезьянки»

/Дети вдевают ленточки колечками себе в шорты. По сигналу разбегаются по залу, а Лунтик старается выдернуть веревочки у детей. /

Инструктор: Вот ребята испытания прошли успешно, теперь можно и отправиться в тренировочный полет.

Лунтик: А я ребята прощаюсь с вами, мне пора навестить своих друзей в лесу.

Дети прощаются с Лунтиком на трех языках.

Игровое упражнение: «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет.

/Дети занимают свои места в обручах, садятся по турецки/

Инструктор:

Экипаж совершил старт с планеты Земля.

Дыхательное – звуковое упражнение: «Покорители космоса»

(Медленно поднимаем правую руку вверх на выдохе – произносим «ааааааа», тоже другой рукой, и двумя руками.)

Давайте представим, что в руках у каждого из нас есть телескоп.

(имитируем руками)

Инструктор: А вижу красную планету, дети как она называется?

Какие планеты вы еще видите?

Дети: Зеленую планету – Венеру, планету с кольцом – Сатурн, спутник нашей планеты Луну.

Инструктор: Наша ракета совершила виток вокруг земли и приближается к космодрому.

Руки положили на колени, глаза закрыли.

Руки и ноги становятся невесомыми, дыхание спокойное, мы парим в воздухе. Возвращаемся на землю.

/Музыка меняется /

Инструктор: Вот и закончился тренировочный полет, мы вернулись в школу «Юных космонавтов».

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Подарим кусочек радужного солнца.

Итоговая беседа с детьми:

Вам понравилось в нашей школе? С кем вы познакомились сегодня? Какого цвета были планеты? Ит. д. Лунтик передал вам привет и маленькие космические звезды, чтобы вы могли вспоминать его и в группе нарисовать картину на тему «Космос».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект физкультурного досуга, посвящённого Дню космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов» Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов» Задачи: 1. Предоставить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с нарушением речи «Школа юных космонавтов» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать совершенствованию ходьбы по гимнастической скамейке с удерживанием равновесия и правильной.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» Спортивный досуг, посвященный дню космонавтики «Школа космонавтов» Программное содержание: • Расширять представления детей о космосе,.

Сюжетное занятие по физкультуре «Школа юных космонавтов» Сюжетное занятие по физкультуре «Школа юных космонавтов» Цель: Развитие подвижности, выносливости, владения основными видами движения. Задачи:.

Внеклассное занятие «Школа космонавтов» (к Дню космонавтики) для 1–4 класса школ VIII вида ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытое внеклассное занятие «Школа космонавтов» (ко.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Космос
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Школа юных Космонавтов»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....