Физкультурное занятие в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям»

Адель Илларионова
Физкультурное занятие в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям»

Подготовка воспитателя:

- Повторила методику, продумала методы и приемы руководства;

- Продумала организацию детей в каждой части занятия;

- Подготовила необходимый материал.

- Уточнила количество детей.

Тип занятий: сюжетный.

Тема: «На помощь к лесным жителям».

Программное содержание: закреплять умения прыгать сохраняя равновесия,

закреплять навыки ходьбы и бега (правильно сохранять координацию движения рук и ног, сохранять направления движения, воспитывать у детей желание действовать коллективно, соблюдать правила в подвижной игре, закрепление умений детей строиться в колону по сигналу воспитателя, строиться в рассыпную, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, формирование глазомера, формирование умения прыгать и приземляться на две ноги, развивать внимание, мышление, воображение, вызывать положительное настроение, воспитывать интерес к деятельности, воспитывать подражание взрослым, воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические косички(5шт., обруч, мячи (маленькие, 5шт.).

Сначала содержание конспекта, так же указан темп и дыхание, в скобках показано количество повторений, после это идет сам конспект

Вводная часть

1. Построение в колонну

Умеренный, дыхание произвольное

2. Ходьба обыкновенная

Умеренный, дыхание произвольное(1 круг)

3. Ходьба на носках

Умеренный, дыхание произвольное(0,5 круга)

4. Обычная ходьба

Умеренный, дыхание произвольное(0,5 круга)

5. Бег обыкновенный.

Умеренный. Вдох через нос, выдох через рот(20 секунд)

6. Ходьба обыкновенная.

Умеренный, дыхание произвольное(0,5 круга)

7. Дыхательное упражнение «Расчистим дорогу»

Умеренный. Вдох через нос, выдох через рот(5 раз)

8. Перепостроение врассыпную

Умеренный, дыхание произвольное

Основная часть

Упр. 1 «Поиски зверей»

И. п. : руки на пояс, ноги на ширине ступни.

В. : повороты головы в лево, по прямой, в право, поочередно повторяя.

Умеренный, дыхание произвольное(4 поворота (в каждую сторону)

Упр. 2 «Приседания»

И. п. : руки на пояс, ноги на ширине ступни.

В. : присесть и выпрямится.

Умеренный, дыхание произвольное(5 раз)

Упр. 3 «Памятка для лягушки»

И. п. : построение колонной.

В. : ребенок присаживается, затем опускается на четвереньки и ползет до конца туннеля, и в конце встает на обе ноги.

Умеренный, дыхание произвольное(3 раза)

Упр. 4. Дыхательное упражнение «Потянемся к солнышку»

Умеренный. Вдох через нос, выдох через рот(5 раз)

Упр. 5 «Паровоз»

и. п. : становятся не мешая друг другу, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте груди, пальцы сжаты в кулаки.

В. : кругообразными движениями вытягивать одновременно обе руки вперед, сгибая их в локтях и произнося: «Чу-чу-чу», затем опускать руки вдоль туловища.

Умеренный, дыхание произвольное(5 раз)

Основные движения

1. «Поиски воробья»

Умеренный, дыхание произвольное(5 раз)

2. «Бросание шишек»

Умеренный, дыхание произвольное(5 раз)

Заключительная часть

1. Перепостроение в колонну

Умеренный, дыхание произвольное

2. Ходьба обыкновенная

Умеренный, дыхание произвольное(1 круг)

3. Дыхательное упражнение «Солнышко»

Умеренный. Вдох через нос, выдох через рот(4 раза)

4. Ходьба обыкновенная

Умеренный, дыхание произвольно(1 круг)

(Само занятие)

- Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо из волшебного леса, хотите узнать что внутри?

(ответы детей)

- Тогда давайте скорее открывать его!

(воспитатель открывает конверт):

Здравствуйте, дорогие дети! Вам пишут лесные звери. К нам в лес пришли злодеи, которые разрушили наши домики, нам срочно нужна ваша помощь!

- Ну что, ребята, поможем зверям в лесу?

(ответы детей)

- Строимся друг за другом.

(дети строятся)

- Пойдёмте на встречу увлекательному путешествию, помогать нашим лесным животным!

(воспитатель идет впереди, дети идут за ней)

-Сейчас мы будем проходить по полянке, там много яркого солнечного света, давайте погреем наши ручки и потянемся как можно выше к солнышку?

(ответы детей)

- Тогда, чтобы быстрее согреться, надо идти на носочках.

(воспитатель показывает детям как надо идти. Дети повторяют)

- Всё, мы прошли полянку. Какие вы молодцы, так высоко потянулись! Теперь можно обычным шагом идти.

(воспитатель показывает, дети повторяют)

-Ребята, мы же опаздываем к нашим лесным зверям, надо ускорится! Побежим, чтобы скорее до зверей добраться?

(ответы детей)

(воспитатель показывает, как правильно дышать и бежать, дети повторяют)

- Как быстро вы бегаете, умницы! Мы добежали до зайчика. Он пригласил нас к себе в норку, посмотреть, как живет. Ребята, а вы хотите узнать как же выглядит жилище зайки?

(ответы детей)

- Но проблема в том, что дорогу к зайке засыпали пожухлые листочки и для того чтобы попасть к нему надо убрать все листики. Поможете мне убрать их?

(ответы детей)

- Для этого надо вдохнуть носиком как можно больше воздуха и открыв рот сдуть листики с нашей тропинки, а для того чтобы вдохнуть как можно больше воздуха надо потянуть ручки к солнышку, готовы?

(ответы детей)

- Хорошо, тогда начнём.

(Воспитатель показывает, как правильно делать, дети охотно повторяют)

-Вы такие молодцы, все листики сдули с тропинки! А теперь встаньте так как вам будет удобно и видно меня, рассмотрим норку зайца.

(дети становятся врассыпную)

-Ну как вам понравилось в гостях у зайца?

(ответы детей)

- В следующий раз ещё придем к нему. А сейчас пора отправляться на помощь к остальным зверям. Для этого нам надо поискать кому нужна помощь. Становимся ровно, руки на пояс и теперь будем искать зверей, поворачивая головой в право (к окну, затем на меня посмотрели и в лево (к двери).

(Воспитатель показывает, как правильно, дети повторяют)

(воспитатель хвалит каждого и показывает ещё раз, если дети не правильно делают)

- Какие вы умницы, правильно! Я никого не могу найти, а вы?

(ответы детей)

-Давайте присядем как можно ниже и посмотрим может кому нужна наша помощь внизу?

(ответы детей)

-А чтобы не пропустить животных, которые в нас нуждаются надо приседать и смотреть прямо перед собой и распрямится потом, тогда мы точно не пропустим их. Ребята, вы согласны?

(ответы детей)

-Тогда ставим руки на пояс, вот так (воспитатель показывает, потом приседаем и спинку держим ровно, смотрим прямо (на меня).

(воспитатель показывает, дети повторяют)

(воспитатель хвалит каждого и показывает ещё раз, если дети не правильно делают)

-Правильно! Как красиво вы это делаете! Дети, я заметила лягушку, она не может пройти под мостом. Давайте ей поможем?

(ответы детей)

-Какие вы хорошие, помогаете лесным жителям!

(воспитатель ставит гимнастическую скамейку)

- Для того чтобы лягушка смогла пройти под мостом, ей надо вспомнить как же это делается, но она забыла как это можно сделать, давайте напомним лягушке как это делать?

(ответы детей)

- Для этого подойдите к туннелю, теперь каждый по очереди будет проползать и наша лягушка обязательно после этого запомнит, как же это делается, согласны?

(ответы детей)

- Хорошо, молодцы что всё поняли!

(дети выполняют по очереди упражнение)

(во время проведения упражнения, ползанья, воспитатель приговаривает: «Вот как мы умеем!»).

- Вы такие шустрые, так быстро справились, умницы! Теперь лягушка сможет добраться до дома, она передавала вам «спасибо», что нужно ответить?

(ответы детей)

(воспитатель хвалит каждого и показывает ещё раз, если дети не правильно делают)

-Не забыли, молодцы! После темного туннеля надо согреться и потянуться на встречу к теплым лучам солнца, хорошо, ребята?

(ответы детей)

- Надо потянуть ручки к солнышку и встать на носки, чтобы солнышко как можно быстрее и больше нас согрело.

(воспитатель показывает, как правильно)

(дети тянут руки и встают на носки)

-Умницы какие! Слышите кажется паровоз едет, поедем на нем в дальнейшее наше путешествие?

(ответы детей)

- Поехали как паровозы?

(ответы детей)

- Разойдитесь чтобы не мешать друг другу, а теперь вытягиваем одновременно обе руки вперед, как будто круги крутим, сгибая их в локтях и произносим: «Чу-чу-чу», затем опускаем руки вдоль туловища. Ну что готовы?

(ответы детей)

(Воспитатель показывает как правильно делать, дети повторяют)

(воспитатель хвалит каждого и показывает ещё раз, если дети не правильно делают)

-Вы большие молодцы! Быстро ваши паровозики едут! Это наша станция. Дети тут столько много деревьев, кажется я видела воробья. Ребята, а вы заметили тут воробья?

(ответы детей)

-Мне кажется, что его кто-то сильно напугал и ему нужна наша помощь, давайте его догоним?

(ответы детей)

(воспитатель раскладывает гимнастические косички)

- Это наши будут деревья и мы должны через них перепрыгнуть двумя ногами, только по очереди. Согласны?

(ответы детей)

- Тогда смотрите как это сделаю я, а вы будете так же делать.

(воспитатель показывает как надо делать, дети повторяют)

-Правильно, молодец Мариночка!

- Посмотрите, как старается Дима!

-Дети, вы все очень старались и у вас получилось, молодцы!

(воспитатель кладёт обруч в 30 см от полосы где будут кидать дети)

-Дети, я впереди волки, надо защищаться, скорее собирайте шишки (маленькие мячи, бросайте их в волка (обруч, лежащий в 30 см от полосы, за которую нельзя заходит).

(воспитатель показывает как правильно, дети повторяют)

(воспитатель хвалит каждого и если требуется повторяет правильность движений)

- Давайте продолжим поиск, но уже обходя лес вокруг, для этого надо стать друг за другом.

(дети перестраиваются, воспитатель помогает)

- Друг за дружкой идем искать нашу напуганного воробья.

(дети идут вокруг зала)

- Дети, кажется наш воробушек спряталась, давайте попробуем её найти?

(ответы детей)

- Дети, мы с вами потянем ручки высоко к солнышку и станем на носочки, так нам лучше будет видно верхушки деревьев, за которыми спрятался воробей. Мы постепенно вдыхаем воздух, поднимая руки вверх, надувая щеки, вставая на носки.

(воспитатель показывает, как надо сделать)

- Но вот кажется там никого нету. Мы медленно расслабляемся и потихоньку опускаемся на пол.

(воспитатель показывает как и дети охотно повторяют)

(воспитатель хвалит каждого)

-Я никак не могу найти нашего воробья, скорее всего он спряталсь и боится нас, вы как считаете?

(ответы детей)

- Ой, ребята, нам уже пора отправляться назад, в группу. Лесные жители были очень рады что мы их навестили и помогли им, передавали большое спасибо, что нужно сказать зверям?

(ответы детей)

-Правильно, молодцы! Мы на паровозе домой поедем?

(ответы детей)

- Сроимся за мной тогда, я буду большим паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

(дети строятся за воспитателем)

-Поехали.

(воспитатель приговаривает «Чух-чух-чух»)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

- Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Физкультурный досуг в 1 младшей группе Тема: Путешествие к лесным жителям. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: • Вызвать у детей.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим» МБДОУ детский сад №100 «Кораблик» г. Брянск Муз. руководитель Шевченко С. А. Педагог-психолог Пипченко А. В. Задачи: - расширять чувственное.

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям» Открытое занятие"Нетрадиционные техники рисования"Тема: "Подарки лесным жителям"Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям» Цель: Развитие основных видов движений. Задачи: 1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег в.

Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям»Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям» Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма. Задачи: повторить обитателей леса, правила.

Занятие по экологии в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Открытое занятие в 1-й младшей группе «В гости к лесным друзьям»Задачи: Обучающие: Учить называть и различать диких животных, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Физкультурное занятие в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зимние забавы» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...
Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха» для старшего дошкольного возраста
Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета; развитие этических...
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией...
Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии врача и пациента,...