Получи документы

Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»

Галина Нутрихина
Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Конспект совместного занятия детей средней группы с родителями.

Навстречу друг другу”

Воспитатель:

Нутрихина Галина Николаевна

г. Луга, МДОУ №5

2014г

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от встречи друг с другом от совместно двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умение быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности.

4. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.

5. Расширить у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

6. Развивать у детей психические процессы – память, внимание, мышление, воображение, речь.

7. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Используемое оборудование:

- две гимнастических скамейки;

- два мяча;

- две зрительных ориентира (крупные игрушки) мелкие резиновые игрушки;

- большие стулья по количеству взрослых.

I-я часть вводная.

Ритуал встречи:

Дети входят в спортивный зал, где находятся родители с воспитателем, стоящие в другом конце зала спиной к детям.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, затем подбежать к ним.

Мама (папа) поворачиваются к подбежавшему ребенку, подхватывают его и подбрасывают вверх, а затем прижимают, держа на руках.

Педагог предлагает представить детям и взрослым то, что они вышли на прогулку, светит солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение и улыбаясь друг другу, они идут гулять в лес. (Дети и родители, взявшись парами за руки, друг за другом идут по залу). Воспитатель говорит о том, что в лесу растут высокие и низкие деревья.

Первое упражнение:

- Ходьба партнеров друг за другом на носочках. Родитель встает сзади, а ребенок спереди поднимая руки вверх, родитель тянет их слегка за кисти, приподнимая ребенка на носки – “Большие деревья”;

Педагог продолжает говорить о прогулке, о том, что встречается им по дороге утка с утятами. (взрослы и дети изображают утку с утятами)

Второе упражнение:

- Ходьба в полуприседе, держась за руки, либо взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины. Затем по дороге они встречают медведицу с медвежатами (изображают зверей)

Третье упражнение:

- Ходьба парами на внешней стороне ступни и на внутренней попеременно. Воспитатель продолжает говорить о лесе, том, что там могут встречаться препятствия в виде упавших деревьев. Через одни можно проползти, а другие – перепрыгнуть. (Родители изображают препятствия, а дети их преодолевают).

Четвертое упражнение:

- “Препятствия” - родитель садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем поднимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает за спиной. Затем взрослый садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через ноги, или туловище взрослого.

Повтор 3 – 4 раза.

Воспитатель спрашивает у детей : “Какие птицы живут в лесу? Назовите. Дети перечисляют – сова, кукушка, синица, дятел и т. д. ” Воспитатель предлагает детям и родителям “превратиться в птиц и полетать по лесу имитируя голоса птиц”.

Пятое упражнение:

- “Бег врассыпную». Родители и дети взмахивая руками, бегают по залу имитируя голоса птиц. По сигналу дети и родители находят друг друга, родитель крути ребенка любым способом дважды. На третий раз взрослый подхватывает ребенка, подбрасывает вверх и прижимая к себе, улыбается, целует ребенка.

II-я часть основная – Общеразв. Упражнения (в парах).

Первое упражнение:

- “Стойкий солдатик”. Ребенок стоит лицом к взрослому, лицом в круг, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый присев, держа под локти, приподнимает ребенка. Ребенок подтягивает обе согнутые ноги в коленях к животу.

Повтор 4 – 5 раз.

Второе упражнение:

- “Качалочка” - партнеры стоят спиной друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его, кладет ребенка себе за спину и слегка покачивает его.

Повтор 7 8 раз.

Третье упражнение:

- “Лодочка” – Взрослый сидит на полу. Вытянув ноги. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за руки, поочередно отклоняются назад, ложась на спину (раскачиваются то вперед, то назад)

Повтор 7 – 8 раз.

Четвертое упражнение:

- “Дружные ножки” – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, облокотившись, спиной к нему. Поочередно приподнимаются то обе правые ноги, то обе левые.

Повтор 8 раз.

Пятое упражнение:

- “Обезьянка” – Воспитатель загадывает загадку:

Живет в Африке, очень ловкая, гибкая, любит лазать по деревьям и есть бананы.

Кто это? (обезьянка – ответ детей).

Происходит превращение в обезьян на пальме. Взрослые – пальмы, дети – обезьянки. Стоят лицом друг к другу, взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ноги за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка, помогает ему прогнуться назад. Ребенок,прогнувшись назад достает с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в исходное положение.

Вопрос взрослого к ребенку - “Что обезьянка нашла под пальмой? Расскажи!.”

Повтор 3 раза (каждый раз к новой игрушке).

Шестое упражнение:

- “Часики” – Родители и дети встают лицом друг к другу, а затем делают шаг, руки вытягиваю в сторону на ширину плеч, соединяя между собой “лодочка” и выполняют синхронно наклоны вправо и влево.

Повтор 5 – раз.

Седьмое упражнение:

- “Прыжки” – Педагог читает стихотворение “Мой веселый звонкий мяч ….”, предлагая детям “превратиться” в мячи. Взрослые сидят на больших стульях, вытянув обе ноги вперед и раздвинув их в стороны. Ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держа его за руки. Затем ребенок подпрыгивает и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. После чего ребенок опять подпрыгивает, взрослый разводит ноги в стороны, а ребенок приземляется на две ноги (ноги вместе) между ног взрослого.

Повтор 5 – несколько раз.

Основные виды движений:

- Равновесие;

- “Бревнышко”;

- ползание на животе по гимнастической скамейке.

Равновесие:

- Партнеры идут по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Встретившись на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом.

“Бревнышко” :

- Партнеры ложатся рядом друг с другом на мат и быстро начинают поворачиваться со спины на живот и обратно (кататься как “бревнышки”). Один другого пытается догнать.

Ползание по гимнастической лестнице:

- Ребенок, а затем взрослый ложатся живот на гимнастическую скамейку и подтягиваясь руками передвигаются по ней. (Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым помочь ему).

Эстафеты:- Участники делятся на две команды по 5 пар

Первая эстафета:

- Поочередно пары выполняют следующие движения – ребенок двигается до зрительного ориентира в положении “Тачка” (ребенок ставит руки на пол, взрослый берет его за щиколотки ног и приподнимает). Ребенок передвигается, переставляя руки до зрительного ориентира.

- Обратно пары выполняют движения “Лошадки” (ребенок запрыгивает на спину взрослого и тот бежит в обратном направлении).

Вторая эстафета:

- “Совместная ходьба” – Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого, тот прижимает туловище ребенка к себе и они вместе идут до зрительного ориентира.

- Обратно пары возвращаются движением “Лошадка и наездник” (взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину).

Подвижная игра:

- “Кошки, мышки” – Взрослые и дети крепят сзади ленточки – “хвостики”. Водящий выбирается считалочкой, затем объясняются правила:

- Участники, у которых оторвали хвостики, выбывают из игры;

- Первый раз кошкой является один взрослый, догоняющий детей мышек. Остальные взрослые сидят;

- Второй раз кошками являются пара (взрослый и ребенок).

Участвуют все.

В ходе игры можно использовать стихотворение:

Мы веселые мышата,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуйте догнать!

Раз, два, три – лови.

III-я часть – заключительная.

Игра:

- “Угадай, что я нарисовал” – Оба партнера удобно располагаются, поочередно на ковре и пальчиками рисуют на различных частях тела друг друга геометрические фигуры, простые предметы.

Цель – угадать, что нарисовал партнер. В случае угадывания, партнеры меняются.

Доверительная беседа партнеров:

- “Пары поворачиваются друг к другу, ребенок садится на колени к маме (папе) и друг с другом общаются, задавая следующие вопросы:

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось так играть?

- Что тебе больше понравилось?

- Что не понравилось?

- Тебе бы хотелось еще так поиграть?

- С кем?

Затем партнеры обнимаются, благодарят друг друга.

Выходят из зала взявшись за руки.

Публикации по теме:

День здоровья в детском саду «Ромашка»День здоровья в детском саду «Ромашка» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Как и во всём Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан, в детском саду.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД