Физкультурный досуг (для детей 2–4 лет) «Стоит в поле теремок»

Наталья Чернявская
Физкультурный досуг (для детей 2–4 лет) «Стоит в поле теремок»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Закреплять умение выполнять упражнения по показу, бегать не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прыжках из обруча в обруч. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Методические приемы: игровой, показ, художественное слово (потешка, сюрпризный момент.

Оборудование: теремок (ширма, маски (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, погремушки (по 2 на каждого ребенка, обручи, зонт, картинка или игрушка улитка, маски зайчиков (на каждого ребенка, корзина с клубникой для угощения детей.

Предварительная работа: разучивание упражнений с погремушками на утренней гимнастике; игры «Солнышко и дождик» на прогулке, игры «Зайцы и волк» на музыкальных занятиях, пальчиковой игры «Улитка, улитка» в совместной деятельности, инсценировка сказки «Теремок».

Ход физкультурного досуга:

Дети выходят на спортивную площадку и садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, смотрите – теремок! Давайте посмотрим, что в нем. (Заглядывает). Ой, да теремок не простой, а волшебный, он приготовил нам подарки. (Достает маски зверей, показывает детям). Что нам подарил теремок?

Дети: Маски!

Ведущий: Расскажем сказку про теремок?

(Ведущий одевает маски старшим детям).

Дети: Да.

Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-мышка подбегает к теремку).

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто ей не ответил. Заглянула мышка в теремок. А там… Погремушки! (Достает из теремка коробку с погремушками, раздает детям по 2). Будем делать зарядку с погремушками.

1. Ходьба друг за другом по кругу. По сигналу поднять руки вверх и погреметь погремушками.

2. И. п. : стоя, руки с погремушками вдоль туловища. Вдох носом - руки через стороны вверх, погреметь погремушками; выдох – руки вниз (4-5 раз).

3. И. п. то же. Руки с погремушками спрятать за спину-вдох. Где наши погремушки? Вытянуть руки вперед – выдох – сказать: вот они (4-5 раз).

4. И. п. то же. Присесть, постучать погремушками по коленям, сказать: тук-тук!

5. И. п. то же. Прыжки на двух ногах.

Ведущий: Молодцы! Садитесь на скамейки.

Дети складывают погремушки в коробку и садятся на скамейки.

Ведущий: Узнаем, что еще приготовил для нас теремок? Нужно рассказать сказку дальше.

Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю лягушка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-лягушка прыгает к теремку).

Лягушка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Заглянула лягушка в теремок. А там… Обручи! (Раскладывает обручи в два ряда). Будем прыгать, как лягушки.

Дети встают друг за другом и прыгают из обруча в обруч.

Ведущий: расскажем сказку дальше.

Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, возле теремочка остановился и стучит. (Ребенок-зайка прыгает к теремку.

Зайка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Заглянул зайка в теремок. А там… Зонтик! Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: будем сказку продолжать.

Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-лисичка подбегает к теремку).

Лисичка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Заглянула лисичка в теремок. А там… Улитка! (Показывает детям картинку с изображением улитки). Поиграем с улиткой.

Пальчиковая игра «Улитка, улитка».

Улитка, улитка! 1 – кулачок одной руки обхватывают ладошкой другой;

Покажи свои рога!2 – показывают рожки;

Дам кусок пирога,3 – показывают «пирожок»;

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки. 4 – «лепят пирожок»;

Покажи рожки! 5 – показывают рожки.

Ведущий: расскажем сказку дальше.

Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю волк бежит, возле теремочка остановился и стучит. (Ребенок-волк подбегает к теремку).

Волк (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Заглянул волк в теремок. А там… Маски зайчиков! Поиграем в игру «Зайцы и волк» (Надевает маски детям).

Игра «Зайцы и волк».

Ведущий: Узнаем, что еще приготовил для нас теремок? Нужно рассказать сказку дальше.

Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю мишка идет, возле теремочка остановился и ревет. (Ребенок-медведь подходит к теремку).

Медведь (стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Заглянул медведь в теремок. А там… Угощение! (Показывает детям корзину с клубникой). Давайте скажем теремку спасибо за подарок.

Дети: Спасибо!

Физкультурный досуг (для детей 2–4 лет) «Стоит в поле теремок»
Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Физкультурное занятие в средней группе «Прогулка по лесу» Цель: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий и в ходьбе с высоким подниманием ног. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель, способствовать.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Физкультурный досуг (для детей 2–4 лет) «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...