Татьяна Кобенда
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
для детей старшей группы
«Путешествие в Страну Игралию»
Автор: воспитатель МБДОУ “Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район (Тульская область, Киреевский район, пос. Бородинский) Кобенда Татьяна Викторовна.
Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшей группы „Путешествие в Страну Игралию“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Все собрались?
Тогда, давайте мы начнем наш праздник!
Друзья! В страну Игралию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы - все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
-Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
-Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.
Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.
КАРЛСОН: - Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!
ВЕДУЩАЯ: - Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».
КАРЛСОН: - В детский сад? Это где много-много детей? Да?
ВЕДУЩАЯ: - Да. Детей у нас много.
КАРЛСОН: -Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!
Карлсон подходит подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»
ВЕДУЩАЯ: - Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.
КАРЛСОН: - Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (ОБИЖЕННО) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
КАРЛСОН: - Хорошо, остаюсь!
ВЕДУЩАЯ: - Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».
Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.
ВЕДУЩАЯ: - Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».
Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры
КАРЛСОН: - Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?
Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение.
ВЕДУЩАЯ: - Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?
ДЕТИ: - Посчитать.
КАРЛСОН: - Я, я буду считать!
ВЕДУЩАЯ: - Ну хорошо, посчитай.
КАРЛСОН: - 1,2,5,8,14,34,56,674.
ВЕДУЩАЯ: -Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?
ДЕТИ: - Считалочка.
Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.
Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».
КАРЛСОН: - Ой, что-то мне сладенького захотелось (ДОСТАЕТ ИЗ КАРМАНА КОНФЕТУ, ХОЧЕТ СЪЕСТЬ).
ВЕДУЩАЯ: - Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
КАРЛСОН: - Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её. ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.
Проводится эстафета «Конфета в ложке».
КАРЛСОН: - Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?
ВЕДУЩАЯ: - Что-то нам твой фокус не понравился
КАРЛСОН: - (ЗАСТЕНЧИВО) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я. ВЕДУЩАЯ: - Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились – шалить!
- Давайте, ребята, покажем.
Проводится игра «Как дела».
КАРЛСОН: - Спасибо. ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (РАЗДАЕТ КОНФЕТЫ И ШАРИКИ)
- А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!
Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.