Маргарита Пышненко
Физкультурный досуг. «Физкульт — ура!» (старшая и подготовительная коррекционные группы детей с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал: Руководитель физического воспитания МАДОУ № 196
М. В. Пышненко
Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.
Задачи:
- удовлетворять физические потребности детей в движении;
- развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;
- активизировать зрительные функции;
- создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, строятся в две шеренги.
Руководитель физвоспитания.
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Физкультурный досуг, „Физкульт — ура!“ (старшая и подготовительная коррекционные группы детей с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.
Дети. Да!
Руководитель физвоспитания. Сегодня у нас соревнуются две команды:
«Крепыши» и «Силачи».
Все к соревнованиям готовы?
Дети. Да?
Руководитель физвоспитания. Только все ли вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Входит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Руководитель физвоспитания.
Доктор, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите!
Айболит. Прошу всех удобно встать,
Что скажу, то выполнять.
На площадку по порядку Ходьба на месте.
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Собираем всех ребят.
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Обе руки разминаем
Наши мышцы укрепляем.
Наклонитесь в право,Наклоны туловища в правую
Наклонитесь влево. и левую стороны.
Разминаем своё тело.
Чтоб расти и закаляться Дети выполняют приседания.
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Прыгать будем сейчас Прыжки на месте.
На обеих ножках.
Прыгать будем на одной
И на другой немножко.
Выше руки поднимите. Дыхательные упражнения.
Глубоко вдохните.
Выдохните. Опустите.
Айболит. Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Дети произносят речёвки.
Речёвка команды «Крепыши»
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас бояться
Пусть они не ходят к нам.
Речёвка команды «Силачи»
Если кто – то от зарядки
Убегает без оглядки
Он не станет нипочём
Настоящим силачом.
Руководитель физвоспитания. Наши ребята делают каждый день зарядку, поэтому они сильные, ловкие и сейчас это покажут.
1. Игра «Мы весёлые ребята».
Дети команды «Крепыши» стоят в шеренге на одной стороне зала, на противоположной стороне также располагается команда «Силачи».
Дети произносят слова:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети каждой команды перебегают на другую сторону и строятся в шеренгу.
Правила: перебегать на другую сторону после окончания слов. Чьи дети быстрее построят шеренгу, та команда и побеждает.
Игра проводится 4 раза.
Дети с нарушением зрения в этой игре не перебегают навстречу друг другу, как могут это делать видящие дошкольники, а каждая команда перебегает по своей стороне зала. Зал разделен ориентирами.
2. Игра «Мышеловка»
Команда «Крепыши» образует круг — мышеловку. Команда «Силачи» изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку
Переловим всех за раз.
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и игра повторяется. Затем педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Крепыши». После дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Силачи».
Правила: Если мышеловка захлопнута, мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Выигрывает команда поймавшая большее количество мышей.
Игра проводится 4 раза.
Айболит.
Молодцы, ребята! Показали свою ловкость.
Во в сём нужна сноровка,
Закалка, тренировка!
3. Игра «У кого меньше мячей»
Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.
Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.
Игра проводится 4 раза.
Айболит. А теперь мы отдохнем
И гимнастику начнем.
4. Зрительна гимнастика
Руководитель физвоспитания стоит перед детьми с флажком в руках.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
5. Игра «Ловишка, бери ленту!»
Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка из команды «Крепыши». По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим из команды «Силачи».
Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку. Выигрывает команда ловишка, которой собрали большее количество ленточек.
Игра проводится 4 раза с разными водящими.
6. «Донеси – не урони!»
Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих ложка с пластмассовым шариком. По команде педагога игроки идут до ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Айболит.
Вам, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет
И будите здоровы!
У меня есть для вас призы: витаминки – аскорбинки.
Айболит раздает детям призы.
До новых встреч, ребята!
В нашем ДОУ две группы детей с нарушением зрения. С этими детьми мы работаем по программе Л. И. Плаксиной, И. В. Новичковой «Специальная программа для образовательных учреждений IV (для детей с нарушением зрения)». Специальных подвижных игр и упражнений для детей с нарушением зрения не существует. Они играют в те же игры, что и нормально видящие дошкольники, но во время организации игр и упражнений с детьми с косоглазием и амблиопией мы соблюдаем ряд необходимых требований:
большое внимание уделяем развитию микро и макро ориентировки в пространстве, прослеживающих функций глаза;
постоянно в работе с детьми с нарушением зрения используем яркие зрительные ориентиры, предпочтительно красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, так как они наиболее благоприятно воздействуют на сетчатку глаза;
при необходимости используем индивидуальные зрительные ориентиры в виде цветных геометрических фигур;
уменьшаем количество прыжков и увеличиваем количество упражнений на равновесие и упражнений с мячом.