МААМ-картинки

Физкультурный досуг «Доктор Айболит» для детей II младшей группы

Ралия Янгирова
Физкультурный досуг «Доктор Айболит» для детей II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Советы доктора Айболита

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание, музыка.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной активности, доставить детям радость.

Оборудование: 4 конуса, 6 обручей, 4 дуги, ленточки

Предварительная работа: разучивание комплексов утренней гимнастики, ознакомление с правилами гигиены и основами здорового образа жизни в процессе НОД и в повседневной жизни.

Действующие лица: Доктор Айболит, «Вода»

Публикация «Физкультурный досуг „Доктор Айболит“ для детей II младшей группы» размещена в разделах

Дети входят за ведущим в зал, встают в круг (слайд №1 – презентации)

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. Я вам по секрету скажу, что к нам сегодня должны прийти гости. Сначала давайте все вместе посмотрим сказку.

(слайд №2 Презентация «Доктор Айболит»)

А теперь отгадайте мою загадку: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит). (слайд № 16 с презентации)

(появляется Айболит)

Айболит. Здравствуйте, дети и взрослые! Дети, а вы меня узнали?

А про меня сказку посмотрели? Понравилась?

Дети: -Да

Айболит : А теперь скорее отвечайте мне!

Вы здоровенькие? (дети показывают румяное лицо)

Дети: - Да

Айболит : Вы чистенькие?

Дети: - Да (дети показывают ручки)

Айболит. Вы фрукты и овощи кушаете?

Дети: - Да

Айболит : Какие же вы молодцы, ребята, чтобы не болеть: нужно кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, пить сок и заниматься физкультурой. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: - Да

Ведущий: А мы сейчас покажем, как мы умеем делать физкультуру

1. «Покажи ручки»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.

1-«Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд,

2 - И. п. (повторить 4-5 раза)

2. «Маленькие - большие»

И. п. : о. с

1- подняться на носки, руки вверх, потянуться - «Вот какие мы большие»,

2- присесть, положить руки на колени - «Вот какие мы маленькие» (4-6 раз.)

3. «Покажи колени»

И. п. : стоя, руки на поясе.

1 - «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!»,

2 - и. п. (4-5 раз.)

4. «Чьи ножки?»

И. п. : сидя, ноги прямо, упор рук сзади.

1 «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками,

2- и. п. (4-5 раз.)

5. «Как умеют прыгать ножки»

Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Айболит : Ай - да какие вы молодцы ребята. А вы знаете, что тот кто спортом занимается, никогда не болеет? А вы любите спортом заниматься?

Дети: -Да

Ведущий: Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют спортом заниматься

Полоса препятствий: 1. (6 обручей) Прыжки из обруча в обруч.

2.(4 конуса) Бег змейкой по кругу

3.(4дуги) Проползание под дугами

Айболит : Молодцы, вы не только ловкие и смелые, а еще и умелые и дисциплинированные.

Ребята, а вы с водой дружите?

Ребята, а зубки вы чистите?

Дети. – Да

Айболит : Ребята, вы все хорошо знаете, что надо умываться с мылом!

Мыло и вода – наши настоящие друзья! А что нам для чистоты ещё надо?

Дети: Мочалка, зубная щётка, зубная паста, расческа, полотенце

Айболит : Молодцы! Вот посмотрите, ребята, как умываются мои зверюшки в лесу

(отрывок из мульт «Мойдодыр»)

Я пришёл к вам сегодня не один, со мной есть ещё одна гостья.

Давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её :

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (Вода)

(под музыку входит «вода»)

Вода: Здравствуйте! Я – Вода!

Вода-это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье полезна она!

Ребята, вода нам очень нужна: чтобы пить, поливать, готовить, стирать и умываться

А вы любите умываться? Зачем мы умываемся?

Дети: Чтобы быть чистыми, аккуратными

Вода: Правильно! А ещё чтобы не заболеть! Обязательно надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет свое тело в бане, моет лицо, руки, ноги. И люди, и животные, и насекомые любят купаться.

А давайте поиграем в игру «Соберем ручейки» (после игры прощается, уходит)

Ведущий: А теперь давайте вместе потанцуем (танец Разноцветная игра)

Айболит : После веселья у меня все звери в лесу отдыхают, я рекомендую отдохнуть и вам. (Дети удобно располагаются по залу, играет спокойная музыку)

Релаксационное упражнение:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, глубоко…

Наши ручки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются…

Дышится легко, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Бодрый день наш продолжать!

(После релаксации слайд №17 с презентации)

Айболит : Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник весёлый я вас всех благодарю, свой подарок витаминный на здоровье

вам дарю! (раздает витаминки)

Ведущий: Спасибо тебе Айболит, мы всё запомнили и будем выполнять.

Айболит : А теперь мне пора, до свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Ведущий: До свидания Айболит и нам пора возвращаться в свою группу

Литература:

1. Голицина Н. С., Шуманова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

2. Вареник Е. Н. «Утренняя гимнастика в детском саду»

3. Картушина М. Ю. «Сюжетные физкультурные занятия»

4. Подольская Е. И. «Физическое развитие детей 2-7лет»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Доктор Айболит» для детей II младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг «Доктор Айболит» для детей II младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ралия Янгирова (УИ 97201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД