Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей 4–7 лет по сказке «Кошкин дом»

Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей 4–7 лет по сказке «Кошкин дом»

Цель: Закрепить элементарные знания и умения детей при возникновении пожара.

Задачи:

• Продолжать формировать у детей понятие пожарная безопасность.

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара, как вести себя при пожаре, профессии пожарного.

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

• Воспитывать чувство товарищества, бдительность, отзывчивость, дружелюбие, послушание, умение действовать в коллективе.

Оборудование: Дом Кошки, костюм пожарных-2 шт., костюм Кошки.Картины: языки пламени, печка. Письмо от кошки, спички, корзины, шарики красного и белого цвета, дуги для подлезания, массажные дорожки, вёдра, обручи, карандаши.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. А от кого оно, постарайтесь отгадать. Вот вам моя загадка про известную вам сказку.

Загадка:

А теперь про чей-то дом разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно этот дом сгорел дотла!

Дети: Кошкин дом!

Вед: Правильно! Давайте же прочитаем, что она пишет (читает письмо)

Здравствуйте, мои друзья! Жду к себе вас в гости я. Непременно приходите, новый дом мой посмотрите!

Ну, что поедем в гости к Кошке? Тогда садимся в поезд!

Под песню "Паровоз-Букашка" дети передвигаются по залу. Затем останавливаются, садятся на стулья.

Вед: Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные.

А на лестнице ковёр - шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру. (Кошка выходит из домика)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Я гостей бы угостила, сладким чаем напоила. Вот только нечем печку мне топить, за дровами бы сходить! Мой помощник кот Василий, как назло, уехал. А помочь мне больше некому.

Вед: Ну, конечно же мы поможем тебе, Кошка! Эта работа как раз для наших мальчиков!

1. Эстафета "За дровами" (участвуют мальчики)

Мальчики делятся на 2-3 команды (в зависимости от кол-ва детей)

(для эстафеты: Изображение печи-1 шт., карандаши- по количеству детей, ведёрко-2-3 шт., корзинка для карандашей-1 шт., Дуги для подлезания 2-3 шт.)

В 1 м. перед каждой командой поставить дуги для подлезания, немного подальше ведёрко с карандашами, а в печку поставить корзинку.

По команде первый ребёнок бежит, пролезает под дугой, добегает до корзинки с карандашами, берёт 1 карандаш, бежит к печке, кладёт карандаш в корзинку, бежит обратно по прямой линии и передаёт эстафету следующему ребёнку.

Пока убирается инвентарь, кошка зажигает спички (имитация, выставляет перед печкой изображение огня. (Спички оставляет на виду перед печкой)

Кошка: Вот огонь горит- и ладно! Мне припудриться бы надо. Я пока схожу, марафет свой наведу. А вы сходите-ка пожалуйста пока за водой!

Вед: Ну, с такой работой у нас всегда ловко справлялись девочки!

2. Эстафета «За водой»

Девочки делятся на 2-3 команды (в зависимости от кол-ва детей)

(для эстафеты: Массажные дорожки-2-3 шт., ведёрки-4-6 шт., обручи-2-3 шт., шарики белые по 2шт. на каждого участника, корзина большая-1 шт)

Перед каждой командой разложить массажные коврики, дальше на пол положить обручи, а в них белые шарики. Далее поставить корзину. По команде, первые девочки с ведёрками в руках пробегают по массажной дорожке, добегают до «пруда» (обручи, набирают «воду» (кладут в каждое ведёрко по 1 шарику, добегают до корзины, «выливают воду» (выбрасывают шарики) в корзину, бегут обратно по прямой и передают ведёрки следующему ребёнку.

Вед: Ребята, посмотрите! Кошка печку растопила, а про спички позабыла! Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом! (В это время, из домика показываются языки пламени)

Звук пожара (Выбегает кошка)

Кошка: Пожар, пожар! Помогите, помогите! Дом мой срочно потушите!

Вед: Что же делать нам ребята? Сами будем огонь тушить? Или нам в этом кто-то поможет?

Дети: Надо вызвать пожарную команду!

Вед: Правильно! Но прежде, чем вызывать пожарных, давайте вспомним правила, как их вызывать.

Стихи:

1 ребёнок: Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг!

Знает каждый гражданин

Часть пожарных-01!

Если что-то загорелось,на себя возьмите смелость:

2 ребёнок: Срочно 01 звоните и точно адрес назовите!

Что горит, давно ли, где?

Несколько минут промчится-

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Вед: Спасибо, ребята! Вспомнили правила, ну а теперь надо вызывать пожарных!

Выбрать 1 ребёнка для вызова пожарной команды. Он подходит к телефону, набирает 01 и вызывает пожарных: (называет адрес, что и как долго горит).

Под звуки сирены вбегают пожарные (1 взрослый и 1 ребёнок или 2 взрослых)

Пожарный №1: Где с огнём беспечны люди, пожар обязательно будет!

Пожарный №2: Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной!

Потушим вмиг огонь и жар! Мы быстры словно стрелы!

Пожарные тушат дом (звучит шум воды, языки пламени постепенно скрываются.

Вед: Тили, тили, тили, бом! Потушили Кошкин дом!

Пожарный 1: Пожар то мы потуши, но остались мелкие угольки, которые опять могут разгореться. Ребята, поможете собрать угольки?

3. Эстафета «Собери угольки»

(для эстафеты: Корзина с красными шариками-1 шт., пустая корзина-1 шт., Корзина с белыми шариками-1 шт.)

Дети встают возле своих стульев. Возле первого ребёнка стоит корзина с красными шариками, возле последнего ребёнка, пустая корзина. По команде, первый ребёнок берёт 1 шарик и передаёт его следующему, каждый ребёнок передаёт шарик дальше. Последний складывает его в пустую корзину.

Пожарный №2: Молодцы, ребята! Все угольки собрали, а теперь я залью их той водой, которой вы сегодня набрали для чая («выливает воду» поверх красных шариков) Вы сильные, быстрые, ловкие! Поэтому к чаю ещё наберёте воды!

Вед: А что бы такое впредь не повторялось, давайте сыграем игру, а заодно проверим внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы,а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда это действительно так. А если нет, то промолчите. Будьте очень внимательны!

Игра – отдых «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я.)

Кто из вас, заметив дым,говорит: «Пожар»! «Горим»!

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

Кошка: Ой, ребята, дорогие! Спасибо вам большое! Теперь то я уж точно знаю, как от огня свой дом сберечь! Без присмотра, друзья оставлять огонь нельзя! Правда дом мой сгорел, что теперь делать даже не знаю.

Вед: Не переживай Кошка! Мы все тебе обязательно поможем! Ведь именно для этого нужны друзья. Они обязательно помогут в беде. Правда, ребята!

Кошка: Ну, тогда, приглашаю всех своих друзей на весёлый танец! Не будем мы грустить, будем веселиться! Танец кошки с детьми.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Задачи: Формировать у детей представления о пожарной безопасности, о причинах пожара.

Конспект досуга для детей средней группы по пожарной безопасности. Инсценировка сказки «Кошкин дом на новый лад» Конспект досуга для детей средней группы по пожарной безопасности. Тема: «Инсценировка по сказке: «Кошкин дом на новый лад» Авторская сказка.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» в первой младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» в первой младшей группе Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым. Цель. Познакомить.

Конспект проведения НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дон — дон — дон загорелся кошкин дом» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - формировать элементарные знания о пожаре; - формировать умение детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Загорелся Кошкин Дом» "Загорелся Кошкин дом" Цель:Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу. но и немало бед. Рассказать, от чего возникают.

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи.

Проект по пожарной безопасности «Кошкин дом» (младшая группа) Проект по пожарной безопасности «Кошкин дом» Участники: дети, воспитатель. Срок реализации: 5 дней; с 26.08 по 30.08 Вид проекта: краткосрочный,.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей понятия «Пожарная.

Сценарий спортивно-информационного досуга по пожарной безопасности «Школа юных пожарных»Сценарий спортивно-информационного досуга по пожарной безопасности «Школа юных пожарных» Мероприятие в рамках сотрудничества МДОУ19 и МЧС, ВДПО г. Саянска Ведущий: Добрый день ребята, у нас в гостях представители МЧС, ВДПО.

Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом»Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом» Театрализованное представление по пожарной безопасности «Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом» Воспитатель: Подопригора В. В. Действующие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей 4–7 лет по сказке «Кошкин дом»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки