Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе

Оксана Калитина
Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе

Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм

«В гости к кукле Кате» (первая младшая группа)

Программное содержание:

Развивать двигательную активность детей раннего возраста.

Формировать умение прыгать на двух ногах.

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»).

Развивать навыки ползания на четвереньках, подползания под дуги, ловкость, творчество, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него.

Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование:

Кукла, мешочки с песком размером 20 на 12 см, коврик с пуговицами, дуги, ящик высотой 15 см., таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки, грибочки,ягодки, две корзины, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, нас кукла Катя в гости зовет. А живет она около леса, на опушке. Пойдемте к ней. Но на пути у нас препятствия, «камешки». Перешагивайте через

«камешки».(если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени).

Ребята, «камешки» нам мешали идти. (ответы) Давайте мы их поднимем и выбросим в овраг.

Воспитатель: Ой, а где это колокольчик звенит? Идем туда где звенит колокольчик. Это около Катеного дома. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Вот какая кукла Катя.

Как зовут куклу?

Какая она?

Катя (воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени):

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу

Вам гимнастику свою!

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Воспитатель: Приготовились, разойдитесь,руки на пояс, выполняйте вместе со мной.

У Катюши в гостях,

(И. П.: О. С. В: Поочередное поднимание ног.)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

(И. П.: То же, В: на счет 1-2 наклонились к «сапожкам»,

3-4 вернулись в И. П.)

Курочка в сережках,

(И. П.: свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись,

3-4 вернулись в И. П.)

Селезень в кафтане,

(И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны.)

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

(Прыжки детей на двух ногах.)

В теплом полушубке.

Всех вместе собрали,

(Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)

Бегать дружно стали.

Ножки устали,

Ходить они стали.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Вот какие молодцы! Катя,а ребята тоже умеют выполнять упражнения.

Делать будем друг за другом. Имя ребенка, покажет, как будем выполнять упражнения, а вы внимательно смотрите.

Основные упражнения:

1. Идем по коврику с пуговицами.

2. Подлезание под зеленой дугой, желтую дугу обойдем,а под красной проползем.

3. Прыгаем «как зайчики»

4. Забраться на ящик и спрыгнуть с него приземляясь на две ноги.

(По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются елочки, под ними грибочки, ягодки.)

Воспитатель: Грибы и ягоды растут в лесочке.

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес зашли, в лесу елочки росли. А под ними-то грибы, да ягоды! Надо все нам сорвать, да в корзиночки собрать. В белую корзинку мы соберем грибы, а в желтую ягоды.

(Дети собирают грибы, ягоды).

Воспитатель:

Вот сколько грибов и ягод! Сколько грибов? (Ответы.) А сколько ягод? (Ответы детей). Полны корзинки! Грибы и ягоды мы отнесем Кате. Она приготовит обед.

Ой, а ладошки-то испачкались. Грязные ладошки? Какие ладошки? Помоем их. Идите сюда, Катя приготовила нам таз с теплой водой.

(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит музыка).

Становитесь, не толпитесь.

Стряхните руки над тазом и подойдите ко мне.

Дети читают потешку «Водичка, водичка».

Потешка «Водичка»

Водичка, водичка, (Дети выполняют движения по тексту)

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:

А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел. Ну-ка покажите какой он сильный.

(Дети набирают в рот воздух и дуют.)

Воспитатель: Молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались!

Ой, ребята, кукла Катя что-то хочет мне сказать.

(Кукла Катя «шепчет» на ушко воспитателю.)

Воспитатель: Кукла Катя мне сказала, что играть бы с вами стала. Выходите, поиграем.

Игра «Солнышко и дождик.»

Воспитатель: Спасибо, тебе, Катя за игру. За твою доброту, дети хотят подарить тебе цветок из мягких модулей.

Воспитатель: Спасибо,Катя, за твоё гостеприимство. Но нам пора возвращаться в свою группу. До свидания.

Мы идем, идем, идем,

Мы с дороги не свернем.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Публикации по теме:

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм "Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм". В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка». Из опыта работы воспитателя.

Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...