Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Боронина
Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Физкультурный досуг с участием родителей

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела инструктор по физкультуре

первой квалификационной категории

Боронина Елена Владимировна

26 Октябрь 2018 г.

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

6. Воспитывать интерес у детей и родителей к устному народному творчеству.

Используемое оборудование:

Магнитофонная запись песни «В гостях у сказки», мячи разной величины по количеству детей, Лисичка-бибабо.

Ход Развлечения

1. Ритуал встречи

Дети заходят в зал, а воспитатель им сообщает, что сегодня у них необычное занятие - к ним в гости пришли их родители, чтобы поиграть вместе с детьми. Но сначала детям предлагается угадать, где стоит их родитель (сюрпризный момент - родители стоят спиной к детям на противоположной стороне зала) и под музыку подбежать к нему. Взрослый в последний момент поворачивается и ловит подбежавшего малыша прижимает к себе.

Звучит запись песни «В гостях у сказки» Входит Аленушка

Аленушка: Дорогие ребята, родители! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Путь нам предстоит неблизкий и трудный. А вы любите отгадывать загадки? (Да) Ну, тогда вперед!

- Начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти, надо идти определенным способом.

Упражнение «Совместная ходьба»

Ребенок стоит лицом ко взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый берет ребенка за руки и они идут вместе. (по кругу друг за другом)

Аленушка: Устали идти, давайте проедемся немного.

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая:

Еду-еду в гости к сказке

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По рытвинам, по кочкам,

. в яму!Бух!

На слове «Бух!» взрослый разводит колени и ребенок как бы проваливается в ямку.

Аленушка: Ой, какие молодцы доскакали до горы. Гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?

Упражнение «Поднимись на горку»

Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. (и аккуратно спускается)

Аленушка: Ну, вот и добрались мы с вами до первой сказки, только вам нужно отгадать до какой. Послушайте загадку.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка –

Это «….» (Маша и медведь)

Аленушка: Сейчас ваши родители будут играть роль медведя, а вы Машеньки.

Упражнение «Лошадки»

Ребенок сидит на спине стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею родителя. Взрослый ходить в разном темпе (по команде Аленушки – передвигаются как мишки раскачиваясь в право влево, кружатся, приседают, делают наклон вперед (аккуратно чтобы ребенок не упал).

Аленушка: А вот и уже и следующая сказка. Отгадайте загадку!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти.

Маленькие дети? (козлятами)

А как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)

Молодцы какие, и эту сказку знают!

Упражнение «Идет коза рогатая»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы такую игру, как "Коза рогатая"? А хотели бы поиграть в эту игру сейчас со своими родителями? (ДА)Взрослым предлагается встать, широко расставив ноги -"воротца", а дети должны встав на четвереньки проползать в воротца, огибая одну и другую ногу взрослого. Во время ползания ребёнка родитель щекочет, поглаживает его, приговаривая: «Забодаю, забодаю.».Затем взрослый подхватывает ребёнка за "подмышки", поднимают его с пола, и прижимает к себе.

Аленушка: Какие замечательные козлятки из вас получились! Как весело поиграли с вами ваши родители!

А теперь отгадайте-ка, ребятки, вот такую вот загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

ВЕДУЩИЙ: Правильно! Это сказка «Репка». Сейчас ваши родители станут собирать урожай репки. Вы, ребята, будете репками, а ваши родители будут вас из земли тянуть!

Упражнение «Солдатик»

Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу. Ребенок держать ножки вытянутыми или согнутыми.

ВЕДУЩИЙ: Тянули, тянули и вытянули репку из земли! Молодцы! Богатый урожай собрали!

Ждет вас новая загадка:

На сметане он замешан,

На окошке он стужен.

Круглый и румяный бок

Покатился…. (колобок)

Упражнение «Колобок»

Взрослый сидит на полу, на коленках, ребенок сидит у родителя на коленках, спиной ко взрослому, в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним то - вперед, то - назад, то- вправо, то- влево.

2. Основная часть

П/и «Догоните и спасите Колобка»

От деда и бабы,

От зайца, волка и медведя

Убежал наш Колобок,

Укатился круглый бок!

Прямо на поляну,

Где ждала его лиса.

Стал наш Колобок играть,

От лисицы убегать!

Бросим тоже мы мячи –

Лисонька, лови, скачи!

Ход игры: Дети и родители сидят на стульчиках по двум сторонам зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из большой корзины разные по размеру мячи, которые катятся по залу. По команде педагога дети бегут за мячами. Воспитатель играет роль Лисы, надев на руку куклу-перчатку. Лиса пытается поймать Колобка. (делает вид). Догнав мячик, ребёнок берёт его в руки, и бежит к родителям на коленки, чтоб лиса не догнала.

Аленушка: Молодцы! Вместе со своими родителями спасли Колобков от хитрой Лисы.

А теперь, ребятки, отгадайте следующую загадку:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

А кто это такие – Гуси-Лебеди? Животные ли птицы? (Птицы)

Правильно. Это птицы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы и гнездышки».

П/и «Птички и гнёздышки»

Педагог обращает внимание на то, как дети прекрасно себя чувствуют на руках у родителей, и предлагает поиграть в игру, где родители превратятся в гнёздышки, а дети в птичек. Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал педагога: "Птички в гнёздышки!", дети бегут к своим родителям (гнёздышкам) и садятся к ним на ноги. Мама (папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают, родители - (гнёздышки) меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

3. Заключительная часть

Аленушка: Сегодня мы с вами побывали в стране сказок. Оказалось, что и вы, ребята, и ваши родители очень хорошо знакомы с сказками. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам быстрее вернуться, давайте сядем в самолет.

Упражнение «Самолет»

Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом к себе, либо спиной) и кружит.

ВЕДУЩИЙ: А теперь родители сделают своим дорогим детям легкий массаж, ведь они так устали с дороги.

Упражнение «Щекотушки»

Взрослый сидит на полу, на коленях. Ребенок перед родителем. Взрослый, нежно прикасаясь к ребенку, поглаживает, щекочет его.

ВЕДУЩИЙ: Вот и вернулись мы в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Какое у вас настроение?

Аленушка дарит падарки детям за знание сказок, за ловкость, выносливость, активное участие.

Затем родители обнимают своего ребенка, целуют, хвалят и парами уходят из зала.

Примечание

Ведущей на развлечении была инструктор по физкультуре в образе Алёнушки, а воспитатель группы помогал.

Перед началом праздника инструктор по физкультуре вводит родителей в курс дела: рассказывает о поставленных задачах, о том, что необходимо поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего развлечения, активно участвовать во всех упражнениях и играх.

Публикации по теме:

«Мама и я — спортивная семья». Физкультурный досуг в подготовительной группе с участием родителей Физкультурный досуг с родителями и детьми в старшей группе. Зал украшен спортивной символикой (флажками, мячиками, воздушными шариками).

Досуг по сенсорике в первой младшей группе с участием родителейДосуг по сенсорике в первой младшей группе с участием родителей Конспект мероприятия с родителями «Путешествие в увлекательную страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с.

Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешествие по стране Облаков»Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешествие по стране Облаков» Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: 1. Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг,.

Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «В гостях у светофора» Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения Задачи: - Развивать представление детей о правилах дорожного движения - Развивать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: развитие физических качеств и положительных эмоций детей. Задачи: - повышать двигательную активность, - формировать гармоничные.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Котята и щенята»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Котята и щенята» . Программные задачи: - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - развивать психофизические качества: быстроту,.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Коза с козлятами» Физкультурный досуг во второй младшей группе на тему : "Коза с козлятами". Мероприятие спортивно -оздоровительной направленности. Цель:.

Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники»Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники» Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники» Цель: Расширять знания детей о значении сигналов.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: Познавательное развитие: продолжать обучать детей выполнению физических.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 22:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»
Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно детей с родителями...
КВН по экологии (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Сегодня состоится КВН между командами 1 конкурс «Представление команд» (...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Открытка к празднику»
Программные задачи:Совершенствовать работу детей с бумагой и ножницами, умение вырезать по контуру, воспитывать желание делать открытку для близкого...