Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»

»

Задачи:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.

4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Инвентарь: костюм Петрушки для взрослого (красный колпак, яркая рубашка в русском стиле, шаровары, сапоги); коробка с погремушками по количеству детей в группе; 2 тонких цветных шнура длиной по 4-5 м; надувной мяч (d = 18-20 см, дидактические картинки с изображениями воздушных шаров, зайца, машинки, медведя, мяча (10 х 12 см, медальки на ленточках, выполненные из картона, с изображением Петрушки (диаметр медальки 6-8 см) по количеству детей в группе; кассета или диск с аудиозаписью детских песен (например, диск «100 лучших детских песен. Вып. 2» (® Фирма «Мелодия», © 000 «Дрофа», ®&© Гостелерадиофонд, ®&© ЗАО «Твик-Лирек», 2002 г.); воздушные шарики; 1 стульчик; 2 гимнастические скамейки; CD-проигрыватель.

Xод досуга

Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный воздушными шариками физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть с любимыми игрушками! А кто будет играть вместе с нами, вы сейчас отгадаете. А я вам подскажу.

В ярко-красном колпачке

И нарядном сюртучке

В гости к нам спешит игрушка.

Догадались, кто?.

(Петрушка)

Молодцы, угадали! Это - Петрушка. Но почему его так долго нет? Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад? Давайте его все вместе позовем.

(Дети с педагогом громко зовут Петрушку.)

В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках. Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я - веселый Петрушка, я принес вам погремушки и хочу сейчас с вами поиграть.

Игра «Кто быстрее?»

Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети в это время потряхивают погремушками.

Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется. Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кукла-неваляшка»

Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.

Кукла-неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон -

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач, кач-кач-кач -

Слышен Лены громкий плач.

Неваляшка все не спит,

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом -

Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала. Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину).

Изображают покачивание «куклы» на руках

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

[1]

По усмотрению ведущего игру можно повторить.

Петрушка. А теперь, ребятки, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки.

Дети садятся на гимнастические скамейки, Петрушка присаживается на стульчик напротив них, загадывает загадки.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные. (шары). [7]

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай!

И морковки ему дай! (3айка) [7]

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите -

Колесики начнут крутиться.

Поставьте - и она помчится.

(Заводная машина.) [7]

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь.) [7]

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч) [7]

(Если дети затрудняются в ответах на загадки, можно показать им картинки с изображениями отгадок: шаров, зайца, машйнки, медведя, мяча.) Ведущий. Видишь, Петрушка, как наши детки умеют хорошо отгадывать загадки. Молодцы! А еще наши ребята умеют играть с мячами.

Петрушка. Эй, ребятки, с мест вставайте да с мячами поиграйте! Ведущий вместе с Петрушкой проводит подвижную игру «Догони мяч».

Подвижная игра «Догони мяч»

В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.

Вариант игры

В игре можно использовать мячи среднего диаметра (12-14 см). Количество мячей соответствует количеству детей в группе. Петрушка кладет мяч в большой обруч, который находится немного в стороне от игрового поля. Затем предлагает детям взять по мячу, построиться в шеренгу за первой линией. По сигналу Петрушки «Катим мяч!» дети прокатывают мячи в прямом направлении, догоняют их, берут в руки, шагом возвращаются назад и кладут мячи обратно в обруч. Ведущий отмечает тех детей, кто хорошо выполнил задание.

По усмотрению ведущего игру можно повторить.

Ведущий. Ну как, Петрушка, понравилось тебе, как наши детки играют с мячами?

Петрушка. Да, они молодцы! И я хочу их пригласить поиграть в мою любимую игру «Мой веселый звонкий мяч». Эй, ребятки, в круг вставайте да со мною поиграйте!

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети встают в круг. Посередине круга находится Петрушка, в руках у него резиновый мяч большого диаметра (18-20 см). Петрушка показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч на пол возле себя и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вместе с Петрушкой. Петрушка медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди.

Хлопают в ладоши.

Наклон вперед, руки вперед - в стороны.

С. Маршак [17]

Затем Петрушка предлагает детям попрыгать, как мячики, при этом Петрушка вновь повторяет текст стихотворения, одновременно отбивая мяч о пол. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, Петрушка говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают от Петрушки к гимнастическим скамейкам, садятся на них. Петрушка, догоняя детей, делает вид, что ловит их.

Ведущий. Петрушка, тебе понравилось играть с нашими ребятами? Петрушка Мне очень понравилось. Все дети очень старались. Я увидел, что они очень ловкие, быстрые, веселые и дружные. Молодцы! Ай-ай-ай! Ведущий. Что случилось, Петрушка?

Петрушка. А где же мои погремушки? Как я без них вернусь домой? Ведущий. Дети, поможем Петрушке найти погремушки?

Дети. Да! Да! Поможем!

Игра малой подвижности «Найди погремушки»

Коробка с погремушками заранее спрятана в зале. Дети с ведущим встают в круг, берутся за руки. Ведущая читает текст стихотворения, одновременно с чтением текста все играющие идут по кругу.

С вами мы гулять пойдем,

Погремушки мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе их искать!

Идите, дети, искать погремушки!

Дети расходятся но залу, ищут коробку с погремушками. Когда кто-либо из детей найдет коробку с погремушками, он зовет к себе ведущего. Ведущий отдает коробку Петрушке.

Петрушка. Молодцы, ребята! Все мои погремушки нашли. Спасибо! На прощание я хочу вам подарить небольшие подарки.

Петрушка вручает каждому ребенку медальку из картона с изображением Петрушки. Прощается с детьми, уходит, уносит с собой коробку с погремушками.

Дети под веселую музыку вслед за ведущим выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья»Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья» 7 ноября 2013 года во второй младшей группе прошел спортивный праздник «Мама и я — спортивная семья» Цель: Повышение интереса к физической.

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Физкультурный досуг «В гости к нам пришел Петрушка»
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:47
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...