Лучший педагог года

Физкультурный досуг в младшей группе «Осенние забавы»

Юлия Калинина
Физкультурный досуг в младшей группе «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности, создать радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Физическое развитие

- закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о времени года - осень, изменениях в природе характерных признаках осени;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях;

Речевое развитие:

Публикация «Физкультурный досуг в младшей группе „Осенние забавы“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас красивыми эпитетами (щедрая осень, золотая осень, золотой осенний ковёр)

Развивающие:

Физическое развитие:

- развивать физические качества (меткость, скорость, координацию, выносливость).

- развивать умение ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение выполнять под музыку движения с атрибутами (листочками)

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать умение выполнять правила и нормы поведения в подвижных играх и соревнованиях.

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: чтение литературы, разучивание стихов, танцев, рассматривание картин об осени, разучивание игр.

Словарная работа: дары осени, золотая осень, щедрая осень.

Индивидуальная работа: разучивание стихов.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание иллюстраций на тему «Осень», рассматривание слайдов презентации «Осенние дары», «Урожай в поле и в саду»);

- Словесные (беседа, использование стихов, загадок, считалок);

- Практические (подвижные и хороводные игры, эстафеты и конкурсы).

Материально – технические ресурсы:

колокольчик, палочки – клавесы, листочки из цветного картона по количеству детей, макет березы, зонт, мяч – арбуз, мячи мелкие, корзина, лукошко, грибы, ориентиры - 2.

Содержание ОД:

Введение в ОД. Мотивация детей.

Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение «Осень ходит не спеша».

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года?

Дети: осень.

Ведущая:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила –

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

Пурпуром не тронут только дуб зеленый.

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Звенит колокольчик.

Ведущая: ребята, кто же это спешит к нам, и звонит в колокольчик? (входит Осень под музыкальное сопровождение «Осень золотая»).

Осень :

Зовут меня все – Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо и весело всем нам!

Ведущая:

Здравствуй, Осень

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим :

Что в подарок принесла?

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Вам листочки принесла в своем волшебном лукошке.

Потанцуем с ними?

Дети: да.

ОРУ с листочками:

1. «Вверх листочек подними, на листочек погляди». И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1 – поднять листочки вверх, посмотреть на них, 2 – И. П. 4 раза.

2. «Влево - вправо повернись и листочки покажи». И. П. ноги на ширине плеч, руки с листочками спрятать за спину, 1 – поворот вправо помахать листочками перед собой, 2 – И. П, 3-тоже влево, 4 – И. П. 4 раза.

3. «От осеннего дождя спрячемся под листочками». И. П. тоже, 1 – присесть, «спрятаться» под листочек, 2 – И. П. 4 раза.

4. «Попрыгаем с листочками». И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс, листочки положить на пол, 1-4 прыжки на месте на двух ногах, 5-8 ходьба на месте. 2 раза.

Осень : Вот ребята молодцы, весело с листочками играли, порадовали Осень! Отнесём листочки к берёзке!

Дети стайкой проходят к берёзке.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что это спряталось под березкой?

Дети: это грибы.

Ведущая: обращает внимание детей на муляжи грибов, что выросло под берёзкой?

Осень : верно – грибы. Какой лесной зверек грибы собирает и на своих колючках в норку относит?

Ответы детей.

Осень : Правильно ёжик. Давайте покажем, как ёжик грибы собирает.

ОВД (фронтально) :

Ползание в прямом направлении с опорой на ладони и колени – 2 раза.

Педагог и Осень расставляют "грибы" в противоположных сторонах зала, так чтобы у каждого из детей была своя «дорожка» к грибочку.

По сигналу инструктора дети ползут каждый к своему грибочку, назад возвращаются бегом.

Осень : Молодцы ребята, быстро ползали и бегали. Я осень – щедрая, в моём лукошке есть для вас ёще сюрприз. Отгадайте мою загадку, что это?

Загадка

С коркой толстой, полосатой

Очень нравиться ребятам

У него отменный вкус

На бахче созрел арбуз

Конкурс «Перекати арбуз»

Осень : молодцы, хорошо перекатили арбуз. В моем лукошке много даров осени.

В огороде в сентябре

Вырос овощ в кожуре.

Землю покопай немножко –

Вынешь крупную – картошку

Эстафета «Сбор урожая картофеля»

Осень : молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать еще загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Ведущая проводит игру «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу сторону,

Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку! (дети бегают, прыгают по залу)

Ведущая: Кто под дождик попадет, тот сейчас домой пойдет! (дети бегут под зонтик).

Дети хором говорят:

Дождика мы не боимся,

на ногах сапожки,

Мы по лужам пробежимся,

не промокнут ножки!

Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Вот так Осень, напугала нас дождиком.

Осень : Ребята, я так больше не буду, дождик спрячу я в лукошко.

Воспитатель: А мы постучим палочками – клавесами и разгоним осенние тучи на небе!

Игра с палочками - клавесами «Дождик-дождик кап – кап - кап» (2 раза).

Дождик-дождик, кап-кап-кап, Ударяем палочку об палочку перед собой.

Ты не капай долго так. Энергично ударяем палочками поочередно по полу.

Хватит дождик поливать. Через стороны поднимаем палочки вверх и ударяем палочку об палочку над головой.

Нам пора идти гулять. Опускаем палочки вниз и прячем их за спиной.

Осень : спасибо, вам дети за интересные игры, за то, что поиграли со мной. А танцевать, вы умеете? (Осень танцует с детьми)

Спасибо, вам за интересный праздник. До свидания, дети.

Дети прощаются с осенью.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей «Зимние забавы»Физкультурный досуг для детей «Зимние забавы» Физкультурный досуг для детей «Зимние забавы» Татьяна Монисова Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать условия для формирования.

Физкультурный досуг «На лесной опушке». (для детей младшей группы) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, Задачи: • упражнять детей в беге врассыпную; • упражнять детей выполнять движения под музыкальное.

Физкультурный досуг «Курочка-рябушка с цыплятами» во второй младшей группеФизкультурный досуг «Курочка-рябушка с цыплятами» во второй младшей группе Физкультурный досуг на тему: «Курочка-рябушка с цыплятами» во второй младшей группе. Химочкина Н. В. Физкультурный досуг Тема: «Курочка-рябушка.

Физкультурный досуг, посвященный Дню защитника Отечества во второй младшей группеФизкультурный досуг, посвященный Дню защитника Отечества во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги. На этой неделе во многих детских садах нашей необъятной страны проходят утренники, посвященные.

Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» (первая младшая группа) Программное содержание: Развивать.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» "Цыплята на прогулке". Цель: наполнить жизнь детей эмоциональной, весёлой двигательной деятельностью. Задачи: создание бодрого, радостного.

Физкультурный досуг в 1 младшей группе, тема: «В гостях у сказки» Физкультурный досуг в 1 младшей группе, тема: «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физкультурный досуг в младшей группе «Путешествие по сказке Колобок, помочь найти его домик» Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок, помочь найти его домик» Провела: Истомина М. А. Задачи: 1.

Физкультурный досуг второй младшей группы «Репка» Физкультурный досуг во второй младшей группе "РЕПКА" Цель: Формирование интереса к двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для второй младшей группы ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для 2-й младшей группы. Цель: Повышение физической и двигательной активности детей. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в младшей группе «Осенние забавы»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД