Лариса Сапегина
Физкультурный досуг в средней группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность ОО «Физическое развитие»
Физкультурный досуг в средней группе.
Тема: «В поисках золотого ключика».
Задачи:
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при прыжках, сохранять равновесие; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; формировать правильную осанку при ходьбе, совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать глазодвигательную координацию и глазомер.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и дидактический материал:
Гимнастическая скамейка, макеты деревьев, ленточки (красного, жёлтого, зеленого и оранжевого цвета, записки с заданием, пеньки, картонный ключ, ширма, листья с загадками, письмо, сундучок с угощением, музыкальный центр.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь!
А потом скажите вслух: Что вас ждёт?
Нас ждёт праздник!
Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Пусть игры и старты,
Как книжки и сказки,
Украсят сегодня наш праздник!
Входит почтальон.
Почтальон: Я вам принёс письмо, возьмите, пожалуйста.
Дети: Спасибо!
Почтальон уходит, ведущий читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я и мои друзья приглашаем вас в кукольный театр за сюрпризом. Но чтобы попасть в театр, вам нужно найти золотой ключик от дверей чудесного волшебного городка. Путь к нему нелёгкий, но я верю, что вы преодолеете все трудности, пройдёте этот путь дружно и весело, никого не оставляя позади. Скорее в путь наши маленькие друзья!
Ведущий: Ребята оглянитесь, перед нами сказочный лес! Отправляемся? А для того, чтобы подготовиться к дальнему пути предлагаю вам весёлую разминку! (Звучит музыка, дети строятся в круг).
II .Оздоровительный массаж для тела.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп – хлоп – хлоп!
(растирание ладоней; похлопывание ладонями по лбу)
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну – ка дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки по щекам)
Вот и шея. Ну – ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже гляди,
Добрались и до груди.
(Поглаживание шеи от подбородка к груди.
Поглаживание шеи от затылка к спине.
Поглаживание грудной клетки сверху вниз.
Хлопки по груди)
Постучим по ней на славу
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
(Хлопки по груди слева и справа)
Не скучать и не лениться:
Перешли на поясницу.
Чуть нагнувшись,ровно дышим
Хлопаем, как можно выше.
(Хлопки по пояснице, наклон вперёд,
Дышим носом)
Ведущий: Вот мы и готовы отправляться в путь!
Под музыку птичьих голосов дети идут в лес.
Ведущий: Полюбуйтесь, как красиво, как весело поют птицы. Оглянитесь вокруг, посмотрите, куда же нам идти дальше? Может быть, вы найдёте какую- нибудь подсказку?
Дети находят ленты с заданием на деревьях.
Ведущий читает: Чтоб врага преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.
1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, энергично отталкиваясь от пола.
Ведущий: Под кустом, под кустом проползём сейчас ужом.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Ведущий: Ту поляну вы кругом пробежать должны гуськом.
3. Ходьба в полуприсяде друг за другом.
Ведущий: Вы, ребята, ловкие,
Смелые, умелые.
На пенёчке посидим,
Друг на друга поглядим.
Мы немного отдохнём
И отгадывать начнём.
(Зелёные листья с загадками лежат на полу).
4. Загадывание загадок об обитателях леса.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу (белка)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в норе под кустом. (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Ведущий: Отдохнули? Нужно отправляться искать золотой ключик.
Между кустом до бревна надо дойти на четвереньках. Это бревно будет для смельчаков мостом.
5. Ползание на четвереньках; ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Ведущий: На высокие деревья забирайтесь смело. На одном из них, в ветвях, ключ оставлен для ребят!
6. Коррекционное упражнение «Достань ключик»
Лазанье по гимнастической лестнице. Выполняя это упражнение дети находят ключик.
III. Рефлексия.
Ведущий: Молодцы! Со всеми трудностями справились
Ключик, ключик золотой!
Дверь чудесную открой!
Дети открывают замок на ширме. За ширмой стоит сундучок с угощением.
Ведущий: Вот и закончились наши приключения. Угощайтесь, ребята!