Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Джунгли зовут» на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст)

Александра Чеботарева
Физкультурный досуг «Джунгли зовут» на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст)

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада.

Спортивный праздник в старшей группе

Описание:Физкультурный досуг составлен на основе игр - эстафет,где детей встречают герои Динозаврик и Чунга - Чанга, которые с ими играют и знакомят с животными которые живут в Джунглях.

Цель:

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.

Публикация «Физкультурный досуг „Джунгли зовут“ на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий, формировать основы праздничной культуры.

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.

Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Познание: Закрепить знания по познавательному блоку «Животные» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,

эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Подготовка: зал украшен шарами зелёного цвета, пальмами, надписью «Джунгли зовут

Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, кто такая Чунга – Чанга.

Инвентарь: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, низкая скамейка, 2 подушки, мячи малые, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.

Участники: дети старшей группы, инструктор физкультуры, два педагога в роли Чунги –Чанги и Дино.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка из передачи «Джунгли зовут)

Ведущий. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку в джунгли. Мы будем подражать животным, которые там обитают.

в очень жаркую страну, и нам станет тепло и весело, хотите согреться? Тогда мы полем в Африку! Наши самолеты готовы к полету, занимайте места.

Ведущий:

Африка, Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут.

Скорее едем в Африку!

Нас джунгли… дети хором - зовут!

Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по залу, пробежав круг, останавливаются, оглядываются по сторонам!

Звучит музыка «Джунгли тропические» слушают.

Ведущий. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг!

Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Чунга – Чанга.

Под веселую песню «Чунга - Чанга» весело, ритмично и озорно танцует.

Чунга - Чанга: Здравствуйте, я веселая озорная Чунга – Чанга, живу здесь в Джунглях (приплясывает, а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает внимательно)

Ведущая: Здравствуй Чунга – Чанга, а мы ребята, прилетели в гости на большом самолете в ваши Джунгли, нам очень интересно узнать про них!

Чунга – Чанга: Ну, хорошо я познакомлю вас с Джунглями, но сначала я хочу вас научить танцевать, вы не против?

Дети : Нет!

Чунга – Чанга: Тогда я вас приглашаю на мой весёлый танец!

Дети исполняют танец «Чунга – Чанга» под показ инструктора.

Чунга – Чанга: Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!

А вы знаете, что в джунглях зимы вообще не бывает, здесь всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: здесь растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара, а ещё здесь обитают самые интересные тропические животные. Ведущий: Чунга, ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных.

Ведущий:- Вы знаете, каких животных называют «хищниками»?

Дети: Хищники это те (ответы детей)

Ведущий:- Каких «травоядными»?

Дети: Травоядные это те (ответы детей)

Ведущий: Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет получать косточку. Другая будет «травоядными» и будет получать банан.

Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.

Чем больше нас, тем веселей.

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас…

Сосна в лиану превратилась

И позвали джунгли нас.

Чунга – Чанга: Есть крокодил тут,

Как ни странно.

Есть кенгуру, есть обезьяна.

Других зверей немало тут

В общем…

Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут

Ведущий: Наш праздник начинается. Команды представляются.

Команда «Хищники» (хором)

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

Команда «Травоядные» (хором)

Мы - команда травоядных,

Все красивы и стройны

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики.

Ведущий: Я после каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли, а вы мне звонко отвечать: «Зовут.

Итак, джунгли. ( Дети отвечают дружно: «Зовут) Молодцы!

Ведущий: Начинаем, соревнования! И первое задание!

Отгадайте сначала загадку:

«Эй, не стойте слишком близко,

Полосат я, но не киска.

После всех веселых игр

Зарычал нам грозно (тигр)»

(показать детям картинку с изображением Тигра)

«Тигры» - эстафета.

Участник на четвереньках огибает змейкой препятствия, пролезает под «дугой», бежит до обруча, берет «добычу» и несет ее в корзинку своей команды. «Добычи» по количеству на одну меньше участников, так определяется победитель.

Выигравшая команда получает банан или кость.

Чунга – чанга: Какие вы быстрые как настоящие хищники тигры!

Ведущий: Джунгли.

Дети. Зовут!

Ведущий: Второе задание, и вторая загадка!

«Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский (кенгуру)»

(показать детям картинку с изображением Кенгуру)

«Кенгуру» - эстафета

(на мяче – фитболе)

Участники стоящие первые начинают эстафету – они садятся на фитболы и прыгают до ориентира и обратно, передают фитбол следующему и т. д.

Чунга – Чанга показывает картинку с изображением кенгуру и хвалит детей за быстроту и ловкость.

Выигравшая команда получает банан или кость.

Ведущий: Джунгли.

Дети. Зовут!

Чунга – Чанга: Ребята я хочу вам загадать загадки, сможете ли вы ребята, угадать в них животных которые обитают в джунглях.

Загадки для Травоядных

1. Перенёс огромный шкаф

Замечательный …

(жираф)

2. К нам пришёл сегодня он

Большой и сильный, добрый …

(слон)

3. Сюда из джунглей по утру

Прискакала …

(кенгуру)

4. В пустыне любит тяжкий труд

Наш выносливый …

(верблюд)

5. Летать не может этот ребёнок,

Но быстро бегает …

(страусёнок)

Загадки для Хищников

1. Веселится, как ребёнок

Царь зверей пушистый …

(львёнок)

2. При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит …

(филин)

3. Готов уж для спортивных игр

Суровый, саблезубый …

(тигр)

4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок

Этот рыженький …

(лисёнок)

5. В гости что-то зачастил

К нам зеленый ….

(крокодил)

Выигравшая команда получает банан или кость.

Ведущий: Молодцы ребята с загадками вы справились, а теперь я предлагаю вам поиграть, а в кого послушайте загадку и угадайте:

Ведущий: Джунгли.

Дети. Зовут!

Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана.

В джунглях наших … (обезьяна)

(показать детям картинку с изображением Обезьяны)

«Ловля обезьян»

(по типу «Ловишка с лентой)

Ловишка – охотник игрок из противоположной команды. По окончании сравниваются результаты, определяется победитель.

Выигравшая команда получает банан или кость.

Ведущий: Джунгли.

Дети. Зовут!

Чунга – Чанга: Ребята, а хотите я вас познакомлю со своим другом Дино, это динозаврик который живет в джунглях. Дино, выходи!

Появляется Динозаврик

Дино танцует вместе с детьми

Дино: Здравствуйте ребята, я Дино люблю веселится и играть.

Очень люблю сильных и выносливых, вы сильные?

Дети: Да!

Дино : Сейчас проверим!

Посмотрите, у нас в джунглях есть мост. Это Мост Сильных.

На нем можно помериться силами.

«Бой подушками»

Два участника встают на скамейку и начинают подушками бой. Стараются столкнуть друг друга на пол. Участники с разных команд. Побеждает та команда, которая больше участников обыграет.

Выигравшая команда получает банан или кость.

Ведущий: Джунгли.

Дети. Зовут!

Чунга – Чанга: Ребята, что растёт на пальмах?

Дети: кокосы!

Чунга – Чанга: правильно кокосы.

«Кокосы»

Проводится эстафета с мячом. Капитаны команд передают мяч игроку, который стоит взади и так до последнего участника, последний участник бежит с мячом и становится в перёд. Побеждает, та команда, у которой первой вернётся капитан на своё место. Выигравшая команда получает банан или кость.

Ведущий: Как мы зашли очень далеко, везде столько зарослей как же нам обратно попасть, нам же надо в детский сад вернуться, поэтому впереди полоса препятствий.

Полоса препятствий

В джунглях, знает и профан

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

Дети преодолевают полосу препятствий

Выигравшая команда получает банан или кость.

Вместе с детьми Ведущий и Чунга - Чанга подсчитывают очки: кости «Хищников» и бананы «Травоядных».

Ведущий объявляет команду-победителя.

Ведущий: Пора нам возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?

Дино: Я принёс вам в подарок воздушные шарики и на них вы сможете улететь домой!

Дино выносит большую связку разноцветных воздушных шаров.

Чунга – Чанга, Дино и ведущий раздают шары детям.

Под веселую музыку дети, держат шарики в руках, танцуют, любуются ими, подбрасывают их, а затем «улетают» из зала.

Прощаясь, Чунга – Чанга и Дино машут детям вслед.

Публикации по теме:

«Путаница». Досуг по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст На центральной стене портрет К. И. Чуковского. На противоположной стене – выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Ведущий.

Досуг «Родная земля и в горести мила» (старший дошкольный возраст)Досуг «Родная земля и в горести мила» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Родная земля и в горести мила» для старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство детей с народными традициями и историей.

Джунгли зовут!Джунгли зовут! В зимние и весенние каникулы педагоги нашего детского сада по традиции приглашают своих выпускников на встречу с ребятами подготовительных.

Физкультурный праздник ко Дню матери совместно с родителями (старший дошкольный возраст, 5–7 лет) «Вот она всегда какая- Моя мамочка родная!" Ход праздника. Дети становятся в зале полукругом и читают приветственный стих. В детском саду.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст) Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка. Задачи: — стимулировать двигательную.

Праздничный досуг «День матери» (Старший дошкольный возраст) ]Праздничный досуг с мамами ко Дню матери. Старший возраст. Ведущая: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день.

Праздничный досуг «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст)Праздничный досуг «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст) Досуг «Школа юных космонавтов» для детей старшей группы ГБОУ Школа № 285 имени В. А. Молодцова. ДО№9 Воспитатель: Шадрина. А. В.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут!»Спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут!» Спортивно-развлекательное мероприятие "Джунгли зовут!" Цель: Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Джунгли зовут» на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД