Ольга Николаевна
Конспект игровых физминуток математического содержания для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗМИНУТКИ математического содержания для средней группы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивающие:
- развивать умение считать движения в пределах пяти;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект игровых физминуток математического содержания для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста с чего начинается ваше утро? (с зарядки). Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Я вам буду показывать карточки на которых изображены Ёлочки, яблоки,клубнички ваша задача посчитать количество и выполнить столько движений, сколько нарисовано на карточке.
-Подпрыгнуть
-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Цель: Развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определённым правилам.
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине
-Развивать мышление
Материал : Набор блоков Дьенеша
Ход игры: Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур.
Тема: Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
Задачи:
формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
улучшение концентрации внимания, памяти;
развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
обучение умению находить варианты решения проблемы;
воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.
Ход занятия
-Добрый день, ребята!
Занятие начнем с пальчиковой гимнастики. Покажите свои ручки, давайте, соединим наши пальчики, и пускай они поздороваются (пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками, со словами).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Уточнение названий основных фигур
Чтение воспитателем стихотворения, называние фигур хором
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде
Треугольное седло.
Есть такой предмет, угольник,
И всё это – треугольник.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил –квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат.
И на стене плакат – квадрат.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.
Это круг, и это круг,
Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат пришё л и мне сказал:
Ты столько раз его видал!
В ванной зеркало – овал,
Овал и блюдо, и яйцо.
У меня овальное лицо!
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник)
Игра «Лабиринт»
Ход игры:
На доске «Лабиринт». 3 ребёнка выходят к доске и одновременно проходят «Лабиринт». Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе. При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.
Правила могут быть такими:
найди самый короткий путь, обойди все препятствия, двигайся по стрелкам в заданном направлении. Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом.
воспитатель раздает карточки с лабиринтом детям и предлагает найти выход. Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом. Сначала раскрашивают лабиринт, затем проходят. отыскать самую короткую дорогу; идти по стрелкам в указанном направлении;
Подвижная игра «Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы:
«Кто из детей самого низкого роста?
Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?
Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом.
Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.
Подвижная игра "ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ"
задачи:
учить различать цвета и действовать по сигналу, упражнять детей в беге, в ходьбе, Развивать память, внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, воспитывать интерес к игре, доброжелательные отношения к другу
Описание: Дети стоят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается руль (флажок) какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 4 цветных флажка. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в одном направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, 3, и все 4 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.