Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа)

Ирина Габолаева
Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа)

Цель: Вызвать интерес к истории г Химки; закрепить знание о гербе города.

Формировать чувство ответственности за Родину и уважения к предкам; умение выражать свои мысли.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, желание сделать её лучше.

Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Материал: Географическая карта России, герб города, картинки и фотографии прошлого и современного города, детские рисунки, магнитофон с записью гимна России.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города,, рисование на тему «Наш родной город», «Герб моей семьи».

Словарная работа: герб, гимн, Россия,

Цель: Реализация задач программного содержания.

1. Беседа о городе.

2. Рассказ о гербе города.

3. Рассматривание слайдов с видами г Химки.

4. Достопримечательности города

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (показ карты России)

Дети. Россия.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Воспитатель

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Ребенок читает стихотворение

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.)

Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города.

(показ слайдов)

Дети выбирают.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живём?

Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда говорят «москвич», «бугульминец», имеют ввиду принадлежность человека к тому городу, где он живёт. «Волгоградец» живёт в городе Волглграде.

В Саратове живёт – «саратовец», в Казане живёт - «казанец»,в Набережных Челнах живёт – «челнинец», в Химках- химчане

Воспитатель рассказывает герба, каких городов дети увидели (Казань, Москва, Набережные Челны).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают символы на гербе нашего города?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Дети, кто знает, сколько лет нашу городу?

Дети. Нашему городу 78 лет.

Воспитатель прошло, как много. Для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет.

- Ребята, скажите, где расположен наш город?

Ответы детей.

Это Подмосковье

Показ иллюстраций. Дети подходят к иллюстрациям, которые расположены на мольберте.

Воспитатель: Сейчас наш город строится. Там где раньше были пустыри, стоят многоэтажные дома и стоят заводы.

Воспитатель: Какие предприятия вы знаете в нашем городе.

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим картинки с видом города

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Много людей разных профессий работает на этих заводах. Мы очень ценим их труд. Давайте и мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде

Дети стоят по кругу. Ведущий держит в руках узелок. Он называет пословицу и перекидывает узелок ребёнку. Тот, кто поймал узелок, называет свою пословицу или поговорку, затем перекидывает узелок другому ребёнку.

Придёт трудяга – силу утроит, придёт лентяй – дело расстроит.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Какова пряха такова на ней и рубаха.

Славно дерево плодами.

Сегодняшние дела на завтра не откладывай.

Весенний день год кормит.

Играть играй, а дела не забывай.

Покажи себя в работе, будешь в почёте.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Не топор чешет, а плотник.

Летом ленился, зимой спохватился.

Воспитатель: А какие ещё вы знаете достопримечательности нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В нашем городе есть несколько памятников. Один из них это – памятник неизвестному солдату. Во время войны много жителей нашего города ушли на фронт и не вернулись, они погибли, защищая свою Родину. В память об их подвиге воздвигли этот памятник и создали Аллею герое

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребёнок читает стихотворение:

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живёт!

Пусть растёт

Городок наш скромный!

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

«Мой город — Невинномысск, моя Родина». Конспект НОД во второй младшей группе«Мой город — Невинномысск, моя Родина». Конспект НОД во второй младшей группе .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» Цель: воспитание патриотических.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город» Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент) Модель образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему: «Моя страна, мой город Санкт – Петербург» Составила воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мой родной город» (Подготовительная группа) Район Суджанский, край любимый Среди лесов, полей степей Ты - уголок неповторимый.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Мой любимый город «Химки» Мой любимый город "Химки" У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые,.

Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи «Мой любимый город — Волгодонск!» Подготовительная к школе группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска. Конспект занятия по ФКЦМ и развитию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Работа педагогов + работа родителей = Победа!
В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий...
Подарок Маме «Весеннее настроение» Мастер класс по изготовлению поделки к 8 марта
Мастер класс «Изготовление поделки к 8 марта» Задачи: -Вызвать интерес к познанию природы. -Формирование умения создавать необычные поделки к праздникам. -...
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей о мире, требует от ребёнка быть...