Лучший педагог года

Флора и фауна наших лесов. Конспект.

Зиля Ангамова
Флора и фауна наших лесов. Конспект.

Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширение, активизация, систематизация словаря детей по теме.

• Развитие связной речи.

• Закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях.

• Закрепление умений определять место звука в слове, проводить звуко- слоговой анализ слов, определять слоговой состав слова.

• Развитие навыков чтения путем составления слов с помощью разрезной азбуки, профилактика дисграфии.

Публикация «Флора и фауна наших лесов, Конспект,» размещена в разделах

• Развитие памяти, мышления, зрительного и фонематического восприятия.

• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

• Воспитание гуманного, бережного заботливого отношения к окружающему миру, к флоре и фауне наших лесов.

Оборудование и материалы:

«Умная доска», «логопедическое домино», пособие для слогового анализа, карточки с изображением рыб, цветов, грибов, ягод, деревьев, животных, птиц, насекомых, разрезная азбука, доска, мел.

Словарь: флора, фауна, пресноводные, морские, хвойные, лиственные, хищники, травоядные.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним какие животные, рыбы, растения, птицы и насекомые водятся в наших лесах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Флора и Фауна наших лесов». Как вы думаете, что такое флора? (это растения). А фауна? (это животные). На занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Для этого надо подготовиться.

- «Будем говорить красиво, правильно, не торопливо, будем слушать внимательно, что я говорю на занятии». Делаем массаж через платочек на мышцы языка.

Выработка воздушной струи – дуем на птичек (короткий выдох, на дождик (длительный выдох).

Артикуляционная гимнастика (по карточкам).

Для губ: заборчик, слоники, трубочка, поем гласные звуки А,О,У,И,Э.

Для языка: лопатка, иголочка, часики, качели, оближем варенье, почистим зубки, побелим потолок, лошадка, грибочек, индюк, самолетик, чашечка, кошечка, пулеметик, барабанщики.

Логопед. Чтобы активизировать речь, проговорим пальчиковую гимнастику

В лесу. Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох.

Сова. Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Может быть упала шишка,

Или пробежала мышка.

Не мешало опять

Мышку на обед поймать.

Рыбки. Рыбки в озере резвятся,

Среди камушков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

Птичка. Прилетела к нам синичка-

Шустрая лесная птичка.

Стала крыльями махать,

Стала зернышки клевать.

Автоматизация звука Р в словах.

Логопед: Поиграем в «Логопедическое домино», контролируя звук Р.

Дети складывают картинка к картинке, называя их.

Слоговой состав слова.

Логопед: А теперь вспомним, как мы делим слова на слоги. Берем для разбора последние три слова из игры «Логопедическое домино» Закрепляем слоговой состав слов в игре с прищепками. Берутся односложные, двусложные, трехсложные слова на звук Р. Ребенок берет прищепку с картинкой, называет слово, определяет количество слогов и зацепляет прищепку на поле с соответствующей цифрой. (Ко-ро-ва – 3 слога)

Физминутка: На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Развитие связной речи. Пособие «Умная доска». Она разделена на 3 линейки. На 1 линейку выставляем картинки рыб, на 2 – ягод, грибов, цветов, деревьев, животных, на 3 – насекомых и птиц.

На столе лежат наборы картинок с изображением рыб.

Логопед: Прежде чем мы приступим к работе на «Умной доске», вспомним, на какие категории делятся рыбы? (Морские и пресноводные). Какие водятся в наших водоемах? (Пресноводные).

Выбираем картинки рыб, называем, заполняем 1 линейку.

Затем на стол выкладываются картинки ягод и грибов. Вспоминаем какие бывают грибы: ядовитые и съедобные. Ребенок выставляет картинки на 2 линейку, называя их.

Затем выкладываются картинки цветов. Цветы бывают лесные, садовые и комнатные.

Следующий ребенок выкладывает картинки с цветами, называя их.

Деревья. Повторяем категории хвойные и лиственные, так же выставляются картинки деревьев. Наступает очередь животных. Вспоминаем категории хищники и травоядные.

Выкладываем изображения на 2 линейку, вспоминая названия детенышей.

На 3 линейку таким же способом помещаются насекомые и птицы, уточняя категории перелетные и зимующие.

Обучение грамоте (звуко-слоговой анализ, обучение чтению). С помощью разрезной азбуки из «Города букв» дети выкладывают слова: К А Р П, К Р О Т, Г Р А Ч

1 ребенок работает с азбукой, другой – печатает мелом на доске, проводя звуко-слоговой анализ, определяя, сколько в слове букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какой звук в начале слова? Какой в конце? В какой позиции стоит звук Р?

Закрепление материала.

Логопед. Итак, ребята, кто составит полный рассказ о флоре и фауне наших лесов?

(Контроль за звуком Р).

Релаксация.

Логопед. Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Как вы думаете, что у нас получилось, чему мы научились сегодня, что нового узнали?

От себя лично благодарю вас, ребята, за работу на занятии, примите угощения. (раздаются витамины).

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект ООД «Звери наших лесов» Конспект интегрированного занятия «Звери наших лесов» по реализации образовательных областей: Познание, Коммуникация на тему: Путешествие.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Обитатели наших лесов» Коррекционные цели: продолжать закреплять умение дифференцировать звуки Р и Л, активизировать в речи детей названия деревьев, обогатить.

Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области»Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!»для участников проекта «Флора и фауна Томской области» (ДОУ №56, ДОУ №53, СОШ №87) в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флора и фауна наших лесов. Конспект.
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД