Получи документы

Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»

Татьяна Гостева
Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по флористике

Воспитатель: Гостева Т. А.

Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Пр. сод. Закрепить знания детей об осенних месяцах и явлениях природы через стихи поэтов, музыку композитора П. И. Чайковского, картину художника Левитана «Золотая осень». Учить детей работать с сухими листьями по созданию осеннего пейзажа.

Публикация «Открытое занятие по флористике „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

Материал: костюмы почтальона, осенних месяцев и осени. У детей цветной картон, сухая листва, ножницы, кисти, клей.

Ход занятия : Дети сидят.

Воспитатель: Вот художник, так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

«Кто художник этот?.»

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно дети — Осень! Какие месяцы осени вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте позовем Осень в гости.

Дети: Осень, осень в гости просим

«раздается стук в дверь»

входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма! (вручает и уходит).

Воспитатель: Спасибо почтальон! Какая интересная телеграмма с желтыми листочками, наверное она от осени. (читаю)

Осень : Забот и дел немало

Скопилось у меня

Я немного задержусь,

Но в гости к вам я соберусь.

А чтобы без меня вы не скучали

И меня вы вспоминали

Трех помощниц я пришлю

С ними вам не скучно будет

Познакомиться, друзья

Вы хотите с ними?

Дети: Да!

Входит Сентябринка в венке из фруктов и овощей, в руках корзинка

Сентябринка: Я, ребята Сентябринка,

Паутинка — серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать,

Прошу загадку отгадать.

1. С поля, с грядки

угадай, убираем (урожай)

Воспитатель: Посмотрите какой богатый урожай мы собираем в сентябре.

Входит Октябринка в короне из кленовых листьев.

Октябринка: Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать,

Я, ребята, Октябринка

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору,

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Входит Ноябринка, на голове корона из снежинок, в руках султанчик.

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать!

Пищи надо им так мало

Ты подвесь кусочек сала.

Принесла я вам снежок,

Чтоб теплей укрыть лужок.

Воспитатель: Какие прекрасные помощники осени! А сейчас послушайте, что дети о вас скажут.

1. Дети, как вы думаете, какой первый месяц осени.

Дети: Иногда похож на лето так как солнце еще греет землю. Цветут красивые цветы в садах, поспевает урожай.

2. А что вы можете сказать об октябре?

Дети: Золотой октябрь потому, что идет листопад. Фантазер, мечтатель,

3. А какой месяц осени грустный? И почему?

Дети: Ноябрь потому, что часто идет дождь, деревья уже без листвы.

Воспитатель: Осень — очень красивое время года, многие поэты, художники и композиторы посвящали ей свои произведения. Послушайте эти чудесные строки А. С. Пушкина

Унылая пора!

Очей очарованье

Приятна мне твоя

Прощальная пора.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

Посмотрите какую красивую картину про Осень нарисовал Левитан.

Как вы думаете, как она называется?

Дети: Осень! Золотая осень!

Воспитатель: Правильно, дети. Художник назвал свою картину «Золотая осень». А сейчас я предлагаю послушать музыку Чайковского «Октябрь» и полюбоваться картиной. (слушают)

Какая красивая музыка, кажется, что золотистые листья кружатся и падают под музыку.

(Раздается стук в в дверь) входит Осень

Осень : Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом сразу мой черед.

Зовут меня все — Осень золотая,

Пришла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю,

И на осенний хоровод вас приглашаю.

Хоровод: Что нам осень принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: не хотим не надо!

Осень : Нет, ребята, не дождинки

Вам сегодня принесла

А в подарок золотинки

Из листочков принесла.

Зная ваше рукоделье

И фантазию с листвой

Подарите мне в подарок

Золотистый образ мой.

Воспитатель: Спасибо тебе, золотистая осень, за прекрасный подарок, а просьбу твою мы с детьми обязательно выполним. Сегодня, дети, вы будете, как художники создавать свои картинки про осень. Сначала из бумаги аккуратно вырезаем ствол, наклеиваем его, потом будем клеить листочки. У кого ствол коричневый — какие листочки будем клеить — кленовые, а у белых стволов — березовые и по своему усмотрению украшайте землю около деревьев.

(дети под музыку выполняют)

Анализ: Сделанные работы дети ставят на подставку и садятся на место, ждут остальных детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! (подзываю к стенду)

Какая красивая золотая осень у вас получилась. Я думаю Осени ваши работы очень понравятся.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Занятие во второй младшей группе. «В гости к тетушке Сове» Програмное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать глагольный словарь по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гостева (УИ 9582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД