Татьяна Гостева
Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по флористике
Воспитатель: Гостева Т. А.
Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Пр. сод. Закрепить знания детей об осенних месяцах и явлениях природы через стихи поэтов, музыку композитора П. И. Чайковского, картину художника Левитана «Золотая осень». Учить детей работать с сухими листьями по созданию осеннего пейзажа.
Публикация «Открытое занятие по флористике „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал: костюмы почтальона, осенних месяцев и осени. У детей цветной картон, сухая листва, ножницы, кисти, клей.
Ход занятия : Дети сидят.
Воспитатель: Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
«Кто художник этот?.»
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно дети — Осень! Какие месяцы осени вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте позовем Осень в гости.
Дети: Осень, осень в гости просим
«раздается стук в дверь»
входит почтальон.
Почтальон: Вам телеграмма! (вручает и уходит).
Воспитатель: Спасибо почтальон! Какая интересная телеграмма с желтыми листочками, наверное она от осени. (читаю)
Осень : Забот и дел немало
Скопилось у меня
Я немного задержусь,
Но в гости к вам я соберусь.
А чтобы без меня вы не скучали
И меня вы вспоминали
Трех помощниц я пришлю
С ними вам не скучно будет
Познакомиться, друзья
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
Входит Сентябринка в венке из фруктов и овощей, в руках корзинка
Сентябринка: Я, ребята Сентябринка,
Паутинка — серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать,
Прошу загадку отгадать.
1. С поля, с грядки
угадай, убираем (урожай)
Воспитатель: Посмотрите какой богатый урожай мы собираем в сентябре.
Входит Октябринка в короне из кленовых листьев.
Октябринка: Листьям — время опадать,
Птицам — время улетать,
Я, ребята, Октябринка
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору,
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Входит Ноябринка, на голове корона из снежинок, в руках султанчик.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет — ей не сидится!
Птиц не будем забывать
Им придется зимовать!
Пищи надо им так мало
Ты подвесь кусочек сала.
Принесла я вам снежок,
Чтоб теплей укрыть лужок.
Воспитатель: Какие прекрасные помощники осени! А сейчас послушайте, что дети о вас скажут.
1. Дети, как вы думаете, какой первый месяц осени.
Дети: Иногда похож на лето так как солнце еще греет землю. Цветут красивые цветы в садах, поспевает урожай.
2. А что вы можете сказать об октябре?
Дети: Золотой октябрь потому, что идет листопад. Фантазер, мечтатель,
3. А какой месяц осени грустный? И почему?
Дети: Ноябрь потому, что часто идет дождь, деревья уже без листвы.
Воспитатель: Осень — очень красивое время года, многие поэты, художники и композиторы посвящали ей свои произведения. Послушайте эти чудесные строки А. С. Пушкина
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя
Прощальная пора.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
Посмотрите какую красивую картину про Осень нарисовал Левитан.
Как вы думаете, как она называется?
Дети: Осень! Золотая осень!
Воспитатель: Правильно, дети. Художник назвал свою картину «Золотая осень». А сейчас я предлагаю послушать музыку Чайковского «Октябрь» и полюбоваться картиной. (слушают)
Какая красивая музыка, кажется, что золотистые листья кружатся и падают под музыку.
(Раздается стук в в дверь) входит Осень
Осень : Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черед.
Зовут меня все — Осень золотая,
Пришла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю,
И на осенний хоровод вас приглашаю.
Хоровод: Что нам осень принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: не хотим не надо!
Осень : Нет, ребята, не дождинки
Вам сегодня принесла
А в подарок золотинки
Из листочков принесла.
Зная ваше рукоделье
И фантазию с листвой
Подарите мне в подарок
Золотистый образ мой.
Воспитатель: Спасибо тебе, золотистая осень, за прекрасный подарок, а просьбу твою мы с детьми обязательно выполним. Сегодня, дети, вы будете, как художники создавать свои картинки про осень. Сначала из бумаги аккуратно вырезаем ствол, наклеиваем его, потом будем клеить листочки. У кого ствол коричневый — какие листочки будем клеить — кленовые, а у белых стволов — березовые и по своему усмотрению украшайте землю около деревьев.
(дети под музыку выполняют)
Анализ: Сделанные работы дети ставят на подставку и садятся на место, ждут остальных детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! (подзываю к стенду)
Какая красивая золотая осень у вас получилась. Я думаю Осени ваши работы очень понравятся.