Получи документы

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

надежда вершинина
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Слайд № 2Современная социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется кризисом личности:ее духовности, нравственности, возникшие вследствие утраты духовно-нравственных ценностей. Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

Публикация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Слайд № 3Основные понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяется так: духовность – это состояние близости души, внутреннего мира человека; нравственность – это твёрдая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Слайд № 4То, что обязана дать малышу семья, никто, кроме нее, не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом.

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения и подражание взрослым. Двигаясь этим путем проб и ошибок, он можетовладеть элементарными нормами жизни. Однако путь этот долог. Поэтому роль взрослого как “социального проводника” очень важна и ответственна. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его развитие.

Слайд № 5Детский возраст - фундамент общего развития ребёнка. Заложить нравственные основы, которые сделают его более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи духовно- нравственноговоспитания.

Слайд № 6Это можно сделать с помощью фольклора. Фольклор- «народная мудрость», устное народное творчество. Эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью.

Благодаря фольклоруребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления о красоте, морали, знакомится с обычаями, традициями и обрядами. Вместе с эстетическим наслаждением впитывает духовное наследием народа.

В работе с детьми нужно использовать: см. Слайд № 6

Слайд № 7- Колыбельные песни – они успокаивает, убаюкивает, что важно для физического развития. Одновременно способствует накоплению чувственных впечатлений, восприятию слова, пониманию языка.

Слайд № 8- Потешка вводит ребенка в мир. Она воспитывает и учит малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Маму дочка слушайся», «Ты водички не принес».

Слайд № 9, 10 (через 1,5 мин.)- Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства. Поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются.

Слайд № 11- Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность.

Слайд № 12- Скороговорка, веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Недаром в народе говорят «Всех скороговорок не переговоришь и не пере выговоришь».

Слайд № 13-Считалки - это придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого, распоряжается распределением ролей.

Слайд № 14-17 (через 1 мин.)- Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества.

Слайд № 18Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до детей высокие нравственные идеалы. Воспитание трудолюбия, уважение к старшим, забота о младших - это те заповеди народной педагогики, которые служат своеобразным ориентиром, духовным компасом.

Слайд № 19На народных традициях формируется у детей любовь к родной земле, понимание роли семьи, свое место в семье. Познание детьми фольклора- положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Литература

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие для педагогов

2. А. Я. Ветохина [и др. ]. – СПб. :«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

3. Гаврилова, И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду [Текст] : методическое пособие / И. Г. Гаврилова. – СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете: Музыкальный фольклор как средство нравственного — эстетического воспитания детей ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА 2012 г. Музыкальный фольклор как средство нравственного.

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД