Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»

Алла Федорова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»

Пр. сод. 1. учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, понимать содержание, принимать участие в драматизации отрывков из неё.2. продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. 3. формировать интонационную выразительность речи, развивать эмоциональность. 4. упражнять в закреплении основных цветов: зелёный, желтый,красный, синий. 5. развивать восприятие формы: квадрат, куб, круг, шар. 6. воспитывать любовь к русской народной сказке. 7. работа над словарём:поскреби, помети, замесила, изжарила. остудить.

Ход занятия. Стук в дверь.

Восп. Дети, кто к нам стучит?/заходят Дед и Баба здороваются с детьми/ Вы узнали, кто к нам пришёл в гости? Посмотрите в каком нарядном костюме пришёл Дед,Баба/рассматривают и описывают игрушки/

А из какой же сказки пришли к нам эти герои?

Как начинается эта сказка?

Что просит испечь Дед?

Что сказала Баба Деду?

Что посоветовал Дед Бабе, чтобы она испекла колобок?

Где баба взяла муки?

Испекла Баба Колобок, достала из печки, а в печке жарко, поэтому какой Колобок?/горячий, румяный/

Куда Баба поставила горячий Колобок и для чего?/остудить/

Колобок лежал, лежал на окошке и что сделал?

Кого встретил Колобок?/зайца/

Ребёнок-заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

А что ответил Колобок?

Давайте поможем Колобку спеть песенку?

Кого ещё встретил Колобок?/волка, медведя, лису/

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем

Что сказал Колобок лисе?

А что лиса ему ответила?/плохо слышу/Что она предложила Колобку сделать?/сесть на нос/

И что с ним сделала?/съела/

Дети, хорошо Лиса с Колобком поступила? Давайте её постыдим: "Ай-ай, Лиса, как ты плохо поступила"

Лиса:Мне очень стыдно, я хочу исправить свой поступок, давайте вместе замесим тесто и испечём Колобки.

Восп. Лиса, а ты помнишь какой формы был Колобок?

Лиса: наверно квадратной/показывает квадрат/

Восп. Ребята, правильно Лиса говорит? Квадрат может катиться?/ответы детей/

Дети, какой формы был Колобок?/круглый/ Найдите в группе круглые предметы, похожие на Колобка.

Восп. Лиса, замеси тесто.

Лиса: я беру муку, соль, воду и замешиваю тесто. /вместе с детьми/

Тестопластика. Лиса с детьми лепит, раскатывает Колобки, рассматривает.

Лиса: а что нужно сделать чтобы Колобки изжарились? Куда положить? В холодную или горячую печь надо положить Колобки?/уходит, уносит Колобки/

Восп. Вы такие чудесные Колобки слепили, ваши пальчики устали? Давайте с ними поиграем?

Пальчиковая гимнастика.

Как хорошо поиграли с пальчиками. Зайка это увидал и прибежал к нам, предлагает поиграть в его игру.

"Зайка беленький сидит" игра. Выходит Лиса.

Восп. Ребята, а спросите у Лисы испекла она Колобки?/спрашивают/

Лиса: испекла, но просто так не отдам.

Восп. Ой, дети, какя Лиса?/хитрая, рыжая/ Так чего же ты хочешь?

Лиса: хочу послушать потешку про меня. /дети рассказывают/

Лиса хвалит детей и уходит за Колобками.

Восп. Что-то долго Лиса ходит. Давайте и мы погуляем по группе. Подходят к иллюстрациям. Кто это? Сороки /рассказывают потешку/

Слышно мяуканье. Кто это нас зовёт? расскажем кошке про кота потешку.

А что это светит так ласково? /солнце/

Какого цвета солнышко? А давайте и солнышку расскажем потешку? /рассказывают/

Входит Лиса с Колобками.

Вот вам Колобки! Они румяные, вкусные, но очень горячие! Почему они горячие? Что надо сделать, чтобы остыли?/лиса ставит Колобки на окно/

Лиса: Мне очень понравилось у вас гостить, но мне пора в мою сказку в волшебный лес, до свидания!

Воспитатель:Когда наши Колобки остынут, мы будем пить чай и пригласим Бабушку и Дедушку из сказки на чай.

Публикации по теме:

Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста «Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей младшего возраста по сюжету народной сказке «Колобок» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: обучение правильной ходьбе, развитие чувства равновесия, развитие координации движения. Актуальность.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Чтобы словом воздействовать на душу ребенка, заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация. 1 слайд Речь является.

Конспект родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Конспект родительского собрания Тема: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Предварительная работа: 1. Подготовить.

Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста МБДОУ № 17 г. Таганрог КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель:.

Пальчиковые игры и приемы самомассажа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов Стишки Пальчиковые игры, приемы самомассажа Утро раннее настало, Солнце из-за леса встало. - Эй, братец Федя, Буди соседей! - Вставай,.

Проект в первой младшей группе: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Проект: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Автор: Кормилицына О. В. Срок реализации.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...