Получи документы

Реализация кубанского этнокультурного состава. Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Эх, кони, кони»

Наталья Блудова
Реализация кубанского этнокультурного состава. Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Эх, кони, кони»

ФОЛЬКЛОР

Актуальность: С самого рождения человека сопровождают произведения народного творчества. Они способствуют развитию ребёнка, его формированию. В наше время малые жанры фольклора сталкиваются с проблемой забывания удивительного и прекрасного мира устного народного творчества. Малые жанры фольклора в первую очередь являют собой отражение жизни, быта, поверий предков.

Публикация «Реализация кубанского этнокультурного состава, Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе „Эх, кони, кони“» размещена в разделах

Актуальность проблемы диктуется равнодушием и ухудшающимися изменениями в отношениях между поколениями «отцов и детей» - совместное времяпровождение сводится к минимуму.

На нашей Кубани существует богатая устная народная традиция. Это мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки, военные, исторические, бытовые песни, - все жанры сразу не перечислишь. Многие из них возникли из обрядовой поэзии особой формы устного народного творчества, пожалуй, наиболее древней. В станицах нашего края сохранилось немало интересных обрядов. Часто это обряды, связанные с временами года, с крестьянским трудом, с культом урожая. Они передаются от старших к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них отразились уклад жизни нашего народа, его душа, доброта, щедрость, любовь к труду, к Земле – кормилице. Жизнь человека была связана с природой. Заканчивалась зима – нужно было ее проводить, чтобы не вернулись злые морозы и зазвать весну; осень – время сбора урожая и свадеб; зимой – Рождество и встреча Нового года – святки. Многие обряды связаны с Православными праздниками. Зимние обряды, пожалуй, одни из самых интересных.

«Эх, кони, кони»

(сценарий развлечения в старшей группе)

В зале выставка детских рисунков, поделок из глины с изображением лошади. Под кубанскую песню «Ой, при лужку, при лужку…» входят дети вместе со своими родителями, рассматривают выставку, затем садятся на стульчики.

Ведущая: - Ребята, вспомните, когда вы первый раз услышали о лошадях. Где первый раз в жизни вы встретились с ними: на улице, по телевизору или в кино, в книгах, в зоопарке, в цирке или на спортивных праздниках? А может вам кто – то о них рассказал? Да, мало ли откуда человек узнает о конях. Узнает неожиданно, а дружит с ними, любит коней всю жизнь. Да это не случайно, потому что:

Кони – они, как дети.

Больше всего на свете

Любят побегать вволю

По лесу, лугу, полю.

Любят в траве валяться

В теплой реке купаться.

И спят они очень тихо,

Не любят громкого крика,

Скрипа возов груженных,

Вожжей да кнутов тяжелых.

Потому и не странно,

Что кони седеют рано.

- Отношение к лошадям у казаков всегда было особенным. В казачьей культуре конь неразрывно связан со своим хозяином. Конь появлялся у казака с рождения и сопровождал его до самой смерти. Об умершем и сейчас на Дону говорят: «Привязал коня», или «Пошел бурных коней ловить». Даже в народных поговорках про казаков повторяется одна мысль о том, что всадник всегда заботится о своем коне, потому что без него он не казак.

Еще в прошлом веке казаки верили в способность коня добираться домой. В старину часто бывали такие случаи: убьют или возьмут в плен казака злые татары, а конь его, не пойманный врагом, степями, по звездам, пробирается прямо на двор своего хозяина. Конь находился в тесной связи со своим хозяином, поэтому возникло большое количество примет и гаданий. Это объясняется характером казачьей службы. В преданиях и фольклоре конь косвенно характеризует своего хозяина.

Дети читают пословицы и поговорки:

«Хвала коню и слава казаку!»

«Хорош дом, да без коня морока в нем»

«Кубанские казаки шапку зря не ломят и голову под пулями не клонят»

Ведущая: - Есть такая в народе примета: нашел подкову – к счастью! Обычно найденную подкову не выбрасывают, а прибивают к двери дома на счастье.

Ребенок: - У нашей лошадки – обновы

На каждом копыте – подковы

Лошадка бежит или шагом идет

На каждом копыте подкова поет

А песенку эту

Кузнец напевал

Когда для лошадки

Подковы ковал.

Песня «Ой при лужку, при лужку…»

1. Ой при лужку, при лужку

При широком поле

При знакомом табуне

Конь гулял по воле - 2 раза

2. Ты гуляй, гуляй мой конь

Пока не споймаю

А споймаю зануздаю

Шелковой уздою. – 2 раза

3. Как споймал казак коня

Зануздал уздою

Вдарил плеткой под бока –

Конь летит стрелою. – 2 раза

4. Ты лети, лети мой конь

Дай не спотыкнися

Возле милого двора

Конь остановился. – 2 раза

Ведущая: - А теперь мы устроим конные спортивные соревнования. Будут призы (поделки взрослых).

Игры: «Скачки по звеньям»

«Кто быстрее на коня»

«Выбрать наездника»

Ведущая: - Ребята, вы конечно знаете марки автомобилей? (Дети называют) А, слышали ли вы имена лошадей – Звездочка, Орлик, Буян, Крепыш, Соколик, Зорька. Вот такие красивые и ласковые имена старались давать им люди. Называют коней и по цвету, или, как правильно сказать, по масти: Гнедко, Сивка, Воронок, Серко, Чалый. Часто называют их именами людей: Булат, Руслан, Лада и т. д.

Воспитатель:

«Спросить бы у лошадки

Узнать бы у лошадки

Да только ответ получить не легко.

Узнать бы у лошади

Спросить бы у лошадки:

«Скажите, пожалуйста, дорогая лошадь,

Какое время года

Всем нравится больше всего?»

Как здорово было бы

Именем этим - осенним, весенним

А может быть летним –

Потом жеребенка её называть

Ребенка её

Угощать и ласкать.

Говорить: «Зима, Зима, -мила, мила»

А может быть так:

«Лето, Лето – гуляй до рассвета»

Или: «Осень, Осень прокати нас,

Мы все тебя просим»

Ведущая: - А сейчас один из детей прочтет стихотворение кубанского поэта В. Нестеренко, а вы отгадаете о ком оно.

«Он гордится

Сбруей новой

Каждой звонкою подковою

Все теперь блестит на нем

Скоро быть ему конем».

Ведущая: - Правильно – жеребенок. А теперь послушайте о нем песню.

Песня О. Фельцмана «Жеребенок»

1. Он родился ночью

И табунщик молодой

Говорил вполне серьезно

«Ты родился под звездой

И со звездочкой на лбу

Он не знал еще дороги

Чтоб испытывать судьбу

Припев: Жеребенок, жеребенок

Белой лошади ребенок – 2 раза

Жеребенок, жеребенок.

2. Мать счастливая дремала

В сочных травах на лугу

Поработала не мало

На своем она веку,

И на скачках, и в упряжке

А теперь родился он

Пусть его увидев каждый

Скажет гордо: «Чемпион»

Припев:

3. Он такой же, как все дети

Неуклюжий и смешной

Пусть его не хлещет ветер

Злость обходит стороной.

Пусть растет под чистым небом

Рядом с матерью своей

Пусть возьмет краюшку хлеба

Он из добрых рук людей.

Припев:

Ведущая: - Раньше на Кубани на лошадях не только воевали казаки, ходили в походы, на них и пахали и сеяли, и урожай собирали. Не даром коня, лошадь звали кормилицей. Случись с ней что – беда человеку. Вот и сейчас, в наш век техники, лошадь тоже необходима, особенно в сельской местности, в спорте. Любите лошадей, не обижайте их. Вот, послушайте стихотворение «Ехали сани».

«Ехали сани

С дровами – лесами

Ехали сани, конечно не сами

Лошади сани с дровами везли.

Шли за санями два деда с кнутом

В шапке, тулупах и в валенках шли

Громко своих лошадей понукали

Чтобы они быстрее шагали.

Серая лошадь – деда Митроши,

Белая лошадь – деда Алеши.

Крикнет Митроша

На серую лошадь –

Лошадь Алеши не хочет идти.

Крикнет, Алеша на белую лошадь -

Лошадь Митроши собьется с пути.

Как же домой им дрова довезти?

Сыто накормлены, сбруя что надо

В чем же причина такого разлада?

Деды задумались, деды устали

И понукать лошадей перестали.

Смотрят, а сани с дровами

Лошади сдвинули сами…

Серая лошадь – деда Митроши,

Белая лошадь – деда Алеши.

Ведущая: - Видите, какие лошади: хоть и не разговаривают друг с другом, а дружат, не дают в обиду своего товарища. Художникам, кто рисует лошадей, особенно трудно рисовать у коня глаза. Они у него добрые и немного грустные. Кажется, что кто – то давно- давно обидел коня, а слезинки так и в глазах, не выплакалась. А еще – глаза у коня очень внимательные, это потому, что конь умный (рассматривание иллюстраций).

Ведущая: - А в заключении споем кубанскую песню.

Песня «Казачата».

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Детско-взрослое сообщество по физическому воспитанию на основе якутского этнокультурного состава Саха республикатын Кэбээйи улууа (оройуона) муниципальнай бюджетнай тэрилтэтин, Сайылык блэгин.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект образовательной деятельности с включением этнокультурного состава РТ «Путешествие по Волге» "Путешествие по Волге" В: Ребята, вы любите путешествия? Д: Да! В: А где вы бывали? Д: (ответы детей) В: Я приглашаю вас в музыкальный.

Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный» Ведущий- Чолом дона гостьяс! Здравствуйте дороги гости. Сегодня мы сюда собрались чтобы поговорить о традициях, быте и культуре коренных.

Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья» Образовательный проект: «Менам котыр» («Моя семья») Авторы – составители: Музыкальный руководитель Абдухалиева В. С., Педагог дополнительного.

Сценарий праздника ко Дню народного единства на основе удмуртского этнокультурного состава «В гостях у Лопшо Педуня» Сценарий развлечения «В гостях у Лопшо Педуня» для детей дошкольного возраста Цель: приобщать детей и взрослых к национальным ценностям.

Считалки для детей дошкольного возраста «Кукушка. Мишка косолапый. Кони-кони» Кукушка Шла кукушка мимо сети, А за нею - малы дети. Все кричали: "Кук-мак", Убирай один кулак! (водит тот,чей кулак остался последним).

Выпускной бал в старшей группе с использованием дагестанского этнокультурного состава Сценарий выпускного праздника в старшей группе Звучит торжественная музыка. Вход ведущей: Уважаемые мамы и папы,дорогие бабушки и дедушки!Сегодня.

Автор публикации:
Реализация кубанского этнокультурного состава. Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Эх, кони, кони»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 23:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД