Папки-передвижки

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»

Старцева Светлана
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»

Описание: Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном зале. Данный материал будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к русской традиционной культуре, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у бабушки Настасьи, Осенние посиделки“» размещена в разделах

Историческая справка: Осенние посиделки на Руси начинались сразу после окончания осенних работ. Посиделки могли быть праздничными и будничными. На рабочих посиделках девушки пряли, вязали, шили, рассказывали сказки и разные волшебные истории, пели особые песни.

Праздничные посиделки были многолюднее, и, как правило, на них почти никогда не работали, а только пели, плясали и играли в игры. И конечно, никакие посиделки не проводились без угощения.

Цель:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного; приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.

Задачи:

• Развивать интерес к народному фольклору.

• Формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.

• Познакомить детей с устным народным творчеством русского народа, вызвать интерес к изучению истории родного края.

Предварительная работа:

Беседы: «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». Разучивание русских народных песен, игр, стихов; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.

Действующие лица:

Хозяйка Настасья, в народном костюме (ведущий - воспитатель).

• Домовенок Кузя – (воспитатель или родитель);

Дети в русских народных костюмах;

Словарная работа:Осенины, осенние посиделки, горница.

Ход развлечения:

(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит хозяйка, бабушка Настасья)

Хозяюшка Настасья: (родителям):

Здравствуйте, гости дорогие,

Желанные, долгожданные.

Милости просим ко мне в горницу на Осенины! (осматривается)

Что-то мало в моей горнице гостей,

Позову-ка я к себе милых детей!

Красны девицы, да добры молодцы!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Вам веселиться, петь, плясать,

Осенины отмечать!

(Звучит русская народная музыка. Входит группа детей – гостей)

Хозяюшка Настасья: Проходите, веселья вам да радости!

Дети

Спасибо, Хозяюшка! Нам начинать досталась роль,

Мы принесли вам хлеб да соль! (отдают Хозяйке, та благодарит, усаживает их на лавки).

Ребенок:

Хлеба нынче вволюшку,

Хлебушек высок,

Поклонюсь я полюшку,

Гнется колосок.

Ребёнок.

Осень хлебосольная.

Накрывай пиры!

Полюшко раздольное

Принесло дары.

Хозяюшка Настасья:

Собрались к нам гости со всех волостей!

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Ребенок (Встает, говорит с места):

Гостям то известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяюшка Настасья:

В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком…

На Руси в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья! Вот и мы с вами сегодня собрались: и песни споем, и спляшем!

- Ой, а что это шуршит что-то?

Песня «Шур- шур»

Х. Н.

Да не пойму я, что-то шуршит за моей спиной.

(Слышится кряхтение, чихание, хлюпанье водой появляется домовенок Кузя. Оглядывается, ворчит.)

Кузя:

Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только понашли, да понаехали, видно со всех волостей? А хозяйка-то все на стол выставила, все запасы выложила! Простофиля! А что зимой-то есть будем?

Х Н:

Не будь таким жадным, Кузька!

Кузя:

Не жадный я, а домовитый. Зима холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!

Х Н:

Не волнуйся ты так, Кузя, до лета запасов хватит. Лучше пойди и с гостями поздоровайся.

Кузя:

Нет, нет! Боюся я! Их вона как много, а я такой у вас один! (выходит на середину зала, высоко подняв нос).

- Домовые мы. Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняем, кошек обучаем, хозяйку величаем.

Х Н

Неправильно ты здороваешься, Кузенька. Представляешься неправильно, не так надо.

Кузя:

А как надо? Не знаю, не умею я. Ну, да, ладно. Пошёл я! (ворчит) Проподу я, сгину я.

(Все дети по очереди здороваются с Кузей и представляются)

Кузя:

Ну, уж, нет. Руки чай не козённые, уши как у слона выросли. Всё равно ничего не понял, только напугали досмерти. Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу».

А всех девчонок “Сю-сю-сю”.

Кузя:

Выходит, что я теперь вас всех знаю. Так и быть, оставайтесь. Слушайте мои загадки. У меня их много.

• Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

• Сбрасывает листья сад - это просто. (листопад)

• Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.

• А на травке - бархат синий. Это что такое? (Иней)

• Ветер тучу позовет, туча по небу плывет. •

И поверх садов и рощ, моросит холодный. (дождь)

• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

Х. Н:

Ребята, покажем Кузе, как мы умеем выращивать капусточку!

Русская народная игра «Капусточка»

Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.

Ход игры: В «Капусточку» играли так. Дети становились в цепочку, взявшись за руки. «Кочерыжка», крайний в цепочке, стоял на месте, вокруг него завивался весь хоровод. После того, как все сгрудятся в «кочешок», приподнимали руки, и «кочерыжка» вытягивал за собой всю цепочку, припевая:

Вью, вью, вью я капусточку,

Вью, вью, вью я капусточку.

Завивайся, вилой кочешок,

Завивайся, вилой кочешок.

Когда развивали, пели: «развивайся вилой кочешок».

(Дети садятся на лавки.)

Хозяюшка Настасья:

Ай, да дети, молодцы! Умеют играть!

А для гостей званных и почетных приготовлены скороговорки:

Кузя:

Сундучок мой сказочный открываем, скороговорки вынимаем!

Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей!

(Дети повторяют скороговорки за хозяйкой и Кузей).

• В Карелии Валерий ловил форель для Валерии (повторить 3-4 раза).

• Михейка на скамейке плетет лапти Андрейке (повторить 3-4 раза).

Ребенок:

Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз,

Как от меня, до вас!

Сказка «Репка»

Хозяюшка Настасья:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец.

Ребенок 3:

Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать

И на этих посиделках

Мы хотели б вам сплясать.

Танец «Мороз»

Хозяюшка Настасья:

К ноябрю заканчиваются полевые работы, крестьяне собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол каравай пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• О человеке судят не по словам, а по делам.

• Умелые руки голодными не останутся.

А сейчас, милые детушки, да гости дорогие, не зевайте, русские пословицы рассказывать помогайте. Я начинаю, вы продолжайте, громко, хором отвечайте:

• Какие труды (такие и плоды).

• Семь раз отмерь (один отрежь).

• Землю красит солнце (а человека труд).

• На печи заседать (хлеба не видать).

• Труд человека кормит (а лень портит).

• Скучен день до вечера (коли делать не чего).

• Любишь кататься, (люби и саночки возить).

• Красна птица перьем (а человек уменьем).

• Под лежачий камень (вода не течет).

Кузя:

Засиделись вы что-то. А не спеть ли нам песню о осени.

Песня про осень

Хозяюшка Настасья:

Кузя, ты знаешь что такое «ярмарка»? Тогда давай у ребят спросим… (дети рассказывают про ярмарку).

Ты, Кузя, знаешь, как горшки на ярмарке выбирают?

Русская народная игра: «Горшки»

Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами.

Ход игры: Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – «водящий» изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

Покупатель: - Почем горшок?

Хозяин: - По денежке.

Покупатель: - А он не с трещиной?

Хозяин:- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары

По кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий (играть 3-4 раза).

Кузя:

А сейчас для вас задание похитрей!

Есть у меня игра одна

Под названием «Он – она»!

И пускай играет тот, кто игру мою поймет:

- Он волк, она?. (волчица)

- Он лось, она?. (лосиха)

- Он еж, она?. (ежиха)

- Он кот, она?.

Ну, конечно, это кошка! (Ну, ошиблись вы немножко)

Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас!

- Он морж, она?. (моржиха)

- Он заяц, она?. (зайчиха)

- Он бык, она?

Вам знакомо это слово, ну, конечно же, корова!

Кузя: Много вы знаете, детки! Ох-ох-ох!

Х Настасья: Что-то, Кузенька, ты не весел, буйно голову повесил? Домовенок Кузя: Заскучал я по бабулечке своей, да по родному домику! Ох!

Настасья: а кто же твоя бабулечка!

Кузя: Да известно кто, бабулечка Ягулечка! А домик родной – это та, на курьих ножках, трухлявенькая!

Х. Настасья:

Кузя да зачем ты так переживаешь? Неужели дороги не знаешь?

Кузя:

Давно у неё не был! Уехала поди куды?

Х. Н

Поможем горю твоему. Есть у меня колобок, навигатор, в миг дорогу покажет. Да и подарки для бабушки передадим.

Кузя:Вот спасибо! И я перед вами в долгу не останусь. Вот вам яблочки, налевные, витаминные. Кушайте. Не болейте. Старших уважайте, больных не обижайте.

Но пора и честь знать!

Заигрался, загулялся,

Пора всем по домам расходиться,

А за веселые посиделки

Хозяюшке поклониться!

Хозяюшка Настасья:

А на прощанье я вот что скажу. Очень - очень давно говорили так: если кто первым чихнет на празднике, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…

(Игра «Чихайте на счастье!»)

Я разделю зал на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по моему сигналу все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и услышим, что получится.

А получается дружное: «А-а-пчхи-и!». Так что чихайте на здоровье и будьте счастливы! (прощается и уходит).

Вручение призов.

Публикации по теме:

«День единения народов Дагестана!» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о народном творчестве. Музыкальное развлечение «Осенние посиделки»Формирование у детей дошкольного возраста знаний о народном творчестве. Музыкальное развлечение «Осенние посиделки» Формирование знаний о народном фольклоре через приобщение дошкольников к русским народным традициям. Что может быть более доступно детям,.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Осенние посиделки» Звучит русская народная мелодия. Забегают скоморохи. 1 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! 2 скоморох: Спешите сюда.

Осенние посиделки «Осенины — Осени именины» для детей старшего дошкольного возраста Осенние посиделки «Осенины — Осени именины» для детей старшего возраста. Цель: Формирование познавательного интереса у детей к истории.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Посиделки» «Посиделки» (развлечение для детей среднего и старшего возраста). ВЕДУЩИЙ: Все кругом так сказочно красиво, и листочки по реке плывут.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев» Описание материала. Данный конспект развлечения (квест – игра) может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также.

Развлечение «Осенние посиделки» для детей старшей группы Краснова Наталья Николаевна Развлечение на тему: «Осенние посиделки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Развлечение «В гостях у лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать ловкость, смелость, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста В нашей группе прошло спортивное развлечение "Ох и Ах в гостях у детей ". Задачами данного развлечения были следующие : предоставить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 10:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД