МААМ-картинки

Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность

Ирина Пахомова
Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с народным фольклором через театрализованную деятельность. Музыкальный руководитель Пахомова Ирина Геннадиевна

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития культуры личности является развитие детей в фольклорной деятельности.

Публикация «Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Работа в этом направлении ведется для сохранения культуры и уникальности и богатства русского народа и культуры нашей малой Родины, благодаря чему мы закладываем знания, умения будущему поколению.

Фольклорная деятельность способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностями, что оказывает на ребенка образно-эмоциональное отражение мира, т. к. по словам К. Д. Ушинского-ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Первым знакомством детей с фольклором и национальным колоритом происходит с рождением ребенка. Колыбельные, пестушки, потешки закладывается именно мамой - ее голосом, тембром, затем сказками, скороговорками, стихами, песнями, соответствующим возрастным особенностям детей.

Но в действительности все, что закладывается мамой, семейным воспитанием начинается с первичного ознакомления только в дошкольных учреждениях.

В настоящее время фольклорная деятельность широко применяется в музыкальном развитии и театрализованной деятельности детей, что способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, памяти ребенка.

Применение малых устных форм (Колыбельные, пестушки, потешки, игры-забавы) и внеигрового фольклора (сказки, загадки пословицы, поговорки, считалки, частушки, приговоры, дразнилки, инсценировки песен, хороводы.)

Приобщение детей к словесному творчеству в процессе обучения происходит посредством фантазии, где развивается творческое начало. И в большей степени этому способствует систематическая работа с произведениями устного народного творчества.

Фольклор тесно связан с формированием речи человека. Это богатейший языковый материалл, который мы используем в развитии речи у малышей (младших дошкольников).

У младших дошкольников закладываются основы творческой деятельности, самым любимым жанром которых является сказка. Сказки есть в каждом доме. В них ребенок сталкивается с понятием «добро и зло», представлением о времени и пространстве, связи человека с природой, с предметным миром. Сказки преобладают остроумными эпитетами. Знакомство со сказками происходит с помощью различного вида театра. (Кукольный, перчаточный, пальчиковый, теневой). Ключевое направление в формировании театрализованнной деятельности заключается в переходе ребенка от наблюдения постановки взрослого к собственному участию в спектаклях и постановках.

В театрализованной деятельности старших дошкольников происходит развитие речи, памяти, внимания, фантазии творческих способностей. Это умение перевоплощения, выражении собственных чувств, с помощью мимики, жестов, чувства юмора, артистизма, игры по правилам, снятии напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Используются:

Сюжетно-ролевые игры;

Игры-инсценировки;

Игры-драматизации;

Загадывание и отгадывание загадок;

Толкование пословиц и поговорок;

Народные игры, хороводы;

Скороговорки (упражнения на постановку логического ударения);

Рассказывание по серии сюжетных картин;

Составление сказки, рассказа на заданную тему.

В работе с детьми дошкольного возраста, одной из серьезных задач является развитие у ребенка мышления, формирования правильной речи и умение понимать ее оттенки. В это работе помогают малые формы фольклора :

Чистоговорки, скороговорки;

Интонационные средства выразительности- смена силы голоса, темпа, речи (громко, тихо, шепотом, быстро);

Развитие голосового аппарата;

Считалки помогают детям легче преодолевать трудности произношения звуков-слоговых сочетаний;

Забавные песенки-потешки создают благоприятный эмоциональный фон, развитие умения слушать и понимать содержание

Пальчиковые игры-уровень развития речи, связано с формированием движений пальцев рук

Детский фольклор и напрямую театрализованная деятельность несет в себе воспитательный заряд, питает любовь к своей земле и своему народу, играет большую роль в духовном развитии человека и его эстетическом воспитании.

Влияние произведений народного творчества особенно велико в первые пять лет жизни ребенка. Формируются основы личностных качеств, первые черты характера.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 19 марта 2023 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пахомова (УИ 309919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД