Фольклорное развлечение в старшей группе «Деревенские посиделки»

ольга малафеева
Фольклорное развлечение в старшей группе «Деревенские посиделки»

Цель: Воспитание патриотических чувств, глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русского народа.

Воспитатель: - Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее, ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Забываются традиции и обычаи.

В каждом селе, деревне в старину были обычаи собираться на посиделки, куда приходили холостые парни, да девушки. После трудовых будней собирались они, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть.

И сегодня мы приглашаем вас, гости дорогие, на наши деревенские посиделки.

Ребенок

Добрый день, гости дорогие!

Гости званные, да желанные!

Люди зрелые и молодые!

Давно мы вас ждали – поджидали.

Ребенок

Дай Бог тому, кто в нашем дому-

Дорогим гостям, да вашим детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьём и бытьём и здоровьицем!

И по старой русской традиции кланяемся вам в пояс. (медленный поклон)

Ребенок

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Тогда слушай, смотрите,

Только строго не судите!

Звучит р. н. мелодия

Выходят мальчики в русских костюмах (с гармошкой и балалайкой)

1 м. - О! Наро – оду!

2 м. - Ого! Народищу – у!

1 м. - Вы куда?

2 м. - А Вы куда?

1м. - Мы – сюда.

2м. - И мы сюда.

Мальчики садятся на скамейку.

1 беседа.

1м. Федул, что губы надул?

2 м. Кафтан порвал.

1м. Починить можно?

2м. Да иглы нет.

1м. А больша ли дыра?

2 м. Остались ворот да рукава.

2 беседа.

1 м. Вань, ты пирог ел?

2 м. Нет.

1 м. А пирог вкусный был?

2 м. Да.

Выходят девочки. Девочки ведут разговор

1д. Ой, девчата, а я что вчера видела!

Все. Чего?

1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам?

2д. Коли заикнулась, так сказывай давай?

1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Ванюша с Машей. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает.

3д. Никак, свадьба скоро будет!

(проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи)

4д. Ой гляньте- ка, как Ванька на Таньку пялится, влюбился что ли?.

1д. А ты что, завидуешь?

3д. А что ж, не завидовать, он жених завидный., ох завидный…

Девочка исполняет русскую народную песню. Песня «Ах вы сени, мои сени».

(девочка садится к другим девочкам, машет мальчику платочком и тот уходит к мальчикам, продолжается диалог)

Приметы.

1 д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я вечор к вам, вдруг мне дорогу перебегает чёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся…

2д. Ну, и что же ты сделала?

1д. Ну, я не растерялася – три раза через левое плечо плюнула.

2 дев. А еще такая примета есть, если провезти черного кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли.

3д. Еще в народе говорят: Заяц по селу бежит – к пожару. (девочки напуганно «Что ты, что ты…»

1 м. Что это вы все о плохом? Есть ведь и хорошие приметы! Мань, у вас в доме муравьи есть?

- Ну есть.

1м. – Вот и радуйся- муравьи в доме – к счастью;

2м. – А вот кони ржут – к добру.

3м. – Тань, а Тань, я тут слышал: Сова близ дома вашего кричала.

Таня: -Ну и что?

3м. – Как что, в народе поговаривают - ребеночек родится.

(Девочка плюет через плечо) Дети затихают.

1д. Ой, что-то скучно стало!

(Звучит песня «Выйду на улицу» выходит мальчик)

- Что, парни сидите?

На улицу выходите

Будем шутить,

и девчат веселить!

Мальчик.

Дуня-пышка на улицу вышла

На кочку села, комарика съела.

Девочка. Ах, так!

Лешка-лепешка, голова с лукошко

Шапка колышком

Ноги бревнышком.

Мальчик. А ты - Танька-егоза

Съела мышку без хвоста

Одну овцу, пятьдесят поросят

Только ножки висят.

Девочка. Иванушка-простота,

Купил лошадь без хвоста

Поехал жениться

Привязал корытце.

Корытце мотается, невеста улыбается.

Корытце упало – невеста пропала.

Мальчик: Наша Маня тоненька

Как ярова соломинка

А в лапотки обуется

Как пузырь надуется.

Девочка: Антошка- картошка

Соломенная ножка

Сам с ноготок

Голова с локоток.

Мальчик.

Ладно, парни, хватит дразниться.

Лучше будем веселиться.

Эй, девчоночки-подружки,

Веселушки-хохотушки,

Мы ребята-молодцы

Озорные удальцы.

Вас на пляску приглашаем,

Вам понравится, мы знаем!

Дети исполняют «Кадриль».

Девочка. Вань?

Мальчик: Что, Мань?

Девочка: А давай загадки загадывать.

Мальчик: Давай.

Загадки.

Кланяется, кланяется

Придет домой растянется.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Нос стальной, хвост льняной.

Крашеное коромысло через реку повисло.

Вот уж вечер наступил,

Не поет кукушка.

Только слышно на деревне

Звонкую … (частушку)

Девочка.

На завалинке, на завалинке

Собрались подружки.

И запели и. запели звонкие частушки.

Вы мальчишки не зевайте,

да девчатам подпевайте.

Частушки.

Как мы шили-вышивали

Да частушки напевали,

Ох и пели от души

Ведь частушки хороши.

Я плясала у реки,

потеряла каблуки.

Обернулася назад –

каблуки мои лежат.

Подарю вам три цветочка

Белый, синий, аленький

Я парнишка удалой

Хоть и ростом маленький.

Мой миленочек хороший

Но росточком очень мал

Провожал меня до дома

Я чихнула он упал.

Ой милашечки - девчонки

Стали краситься подряд

Пережгли себе все кудри

Только лысины блестят.

А у нас во дворе

квакали лягушки,

А я с печки босиком,

думала, подружки.

У калитки, у ручья

Целовал – не знаю чья

Думал в кофте розовой

А это пень березовый.

У частушек есть начало

У частушек есть конец

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем – молодец!

Мальчик.

Ай-да, девчата, нам подстать!

Просто глаз не оторвать.

Ну-ка, парни, выходите

Свою удаль покажите.

(поднимают гири, перетягивают палки, игра «Петушиные бои»)

Дед: Что, шумите.

Малых детушек будите.

Пора по домам расходиться.

Девочка с куклой поёт колыбельную песню.

Ой, люли-люлюшеньки,

Баиньки-баюшеньки.

Сладко спи по ночам,

Да расти по часам.

Баю-баю-баюшки

Баю-баю-баюшки

Прискакали заюшки,

Люли-люлюшеньки

Ой, люли-люлюшеньки,

Прилетели гулюшки

Стали гули гулевать,

Стали глазки засыпать.

Воспитатель: Старики малых детушек спать укладывали, а молодежь уходила за околицу песни петь, да хороводы водить.

На май-июнь приходится один из самых главных русских православных праздников – Святая Троица. С праздником Святой Троицы связано много народных обычаев и традиций. Это праздник связан с культом прославления расцветающей растительности, с культом воды и земли.

В Семик (четверг) девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы, несли их к реке и пускали по воде, водили хороводы, а холостые парни присматривали себе невест.

Дети исполняют хоровод «Березка»

Фольклорное развлечение в старшей группе «Деревенские посиделки»
Публикации по теме:

Деревенские посиделки (средняя и старшая группы) Деревенские посиделки. Выходят две девицы и молодец. Все в русских костюмах. 1 девица: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости.

Фольклорное развлечение «Деревенские посиделки» в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств, глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русского народа. Ведущий: - Прошлое – особая.

Фольклорное развлечение «В гости к Матрене»Фольклорное развлечение «В гости к Матрене» Сценарий фольклорного развлечения «В гости к Матрене» (вторая младшая группа, музей «Русская изба») Цель: Формировать художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Фольклорное развлечение в старшей группе «Деревенские посиделки»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:55
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...