Лучший педагог года

Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»

Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»

Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь

Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких животных. Обратить внимание на их отличительные особенности. С помощью потешек создать настрой на четкое внимание. Развивать двигательную и речевую активность, играя в русские народные игры.

Материал: Мягкие игрушки: мишка, лиса, волк. Кроватка для мишутки, корзинки. Шапочки: зайчика, лисы, медведя, ежей (2 шт.).

Предварительная работа.

Публикация «Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) „Мишутка и его лесные друзья“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций (игрушек) с изображением диких животных, обращая внимание на отличия: волк: - серый, у него длинный хвост; лиса – рыжая, у нее тоже длинный хвост, но пушистый; медведь – самый большой, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть и т. д.

2. Заучивание потешек про волка, лису, медведя.

3. Разучивание игровых упражнений из книги «На золотом крыльце сидели…» Г. П. Федорова.

Ход развлечения

Ведущая: Вы знаете, дети, что мне сказал Мишутка? Не знаете? Он сказал, что к нам в гости должен кто-то пожаловать. А вот кто – не сказал. Давайте у него спросим. Только где же Мишка? Вы его не видели? Давайте поищем вместе.

Дети ищут Мишку и находят его в кроватке.

Ведущая: Ах, вот где Мишка! Он все еще спит. Мишутка, вставай, хватит спать!

Игровое упражнение после сна.

«Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!»

Мишка потягивается вместе с детьми.

Мишка: Что за шум? Что случилось?

Ведущая: Ты же сам сказал, что сегодня к нам кто-то должен прийти в гости.

Мишка: Да, это правда, к нам придут мои лесные друзья. Только вот они что-то опаздывают. Отгадайте про них загадки, и они поторопятся, придут быстро.

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

2. Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Дети отгадывают загадки, появляются звери, напевая песенку «Тень – тень, потетень» (песня исполняется не полностью).

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Дети и ведущая рассматривают гостей, обращая внимание на отличия внешнего вида.

Ведущая: Дорогие гости, вы такие веселые, нам хочется с вами поиграть.

Игровые упражнения «Волк-волчок» и «Рыжая лисица»

1. Волк-волчок, (Дети бегут широким шагом)

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом, (Присаживаются, а потом ложатся)

Ночевал под кустом.

2. Я рыжая лисица, (Дети бегут, как лиса, любуясь

Я бегать мастерица. своим хвостом, в конце

Я по лесу бежала, игры присаживаются)

Я зайку догоняла.

И в яму бух!

Ведущая: Милые звери, из леса, когда вы к нам входили, вы пели очень интересную песню. А можно и нам спеть её с вами?

Звери: Да! Это наша любимая песня в лесу. Давайте, ребятки, вместе споём.

Инсценировка русской народной песни «Тень – тень, потетень». Исполняют дети и зверюшки.

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса.

Похвалялся зайка:

- Поди-ка, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Ведущая: Очень хорошо у вас всех вместе получилось, а сейчас давайте играть!

Играют в подвижные игры «У медведя во бору» и «Лиса и зайки».

1. «У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом – как зарычит

И за нами побежит!»

2. «По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.»

Ведущая: Спасибо вам, зверюшки. Мишутка, нам твои друзья очень понравились. Приглашай их ещё.

В конце зверюшки прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД