Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь
Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких животных. Обратить внимание на их отличительные особенности. С помощью потешек создать настрой на четкое внимание. Развивать двигательную и речевую активность, играя в русские народные игры.
Материал: Мягкие игрушки: мишка, лиса, волк. Кроватка для мишутки, корзинки. Шапочки: зайчика, лисы, медведя, ежей (2 шт.).
Предварительная работа.
Публикация «Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) „Мишутка и его лесные друзья“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Зима
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
1. Рассматривание иллюстраций (игрушек) с изображением диких животных, обращая внимание на отличия: волк: - серый, у него длинный хвост; лиса – рыжая, у нее тоже длинный хвост, но пушистый; медведь – самый большой, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть и т. д.
2. Заучивание потешек про волка, лису, медведя.
3. Разучивание игровых упражнений из книги «На золотом крыльце сидели…» Г. П. Федорова.
Ход развлечения
Ведущая: Вы знаете, дети, что мне сказал Мишутка? Не знаете? Он сказал, что к нам в гости должен кто-то пожаловать. А вот кто – не сказал. Давайте у него спросим. Только где же Мишка? Вы его не видели? Давайте поищем вместе.
Дети ищут Мишку и находят его в кроватке.
Ведущая: Ах, вот где Мишка! Он все еще спит. Мишутка, вставай, хватит спать!
Игровое упражнение после сна.
«Это кто уже проснулся?
Кто так славно потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!»
Мишка потягивается вместе с детьми.
Мишка: Что за шум? Что случилось?
Ведущая: Ты же сам сказал, что сегодня к нам кто-то должен прийти в гости.
Мишка: Да, это правда, к нам придут мои лесные друзья. Только вот они что-то опаздывают. Отгадайте про них загадки, и они поторопятся, придут быстро.
1. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
2. Зверя нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)
Дети отгадывают загадки, появляются звери, напевая песенку «Тень – тень, потетень» (песня исполняется не полностью).
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Дети и ведущая рассматривают гостей, обращая внимание на отличия внешнего вида.
Ведущая: Дорогие гости, вы такие веселые, нам хочется с вами поиграть.
Игровые упражнения «Волк-волчок» и «Рыжая лисица»
1. Волк-волчок, (Дети бегут широким шагом)
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал.
Зацепился хвостом, (Присаживаются, а потом ложатся)
Ночевал под кустом.
2. Я рыжая лисица, (Дети бегут, как лиса, любуясь
Я бегать мастерица. своим хвостом, в конце
Я по лесу бежала, игры присаживаются)
Я зайку догоняла.
И в яму бух!
Ведущая: Милые звери, из леса, когда вы к нам входили, вы пели очень интересную песню. А можно и нам спеть её с вами?
Звери: Да! Это наша любимая песня в лесу. Давайте, ребятки, вместе споём.
Инсценировка русской народной песни «Тень – тень, потетень». Исполняют дети и зверюшки.
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса.
Похвалялся зайка:
- Поди-ка, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Ведущая: Очень хорошо у вас всех вместе получилось, а сейчас давайте играть!
Играют в подвижные игры «У медведя во бору» и «Лиса и зайки».
1. «У медведя во бору
Грибы – ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом – как зарычит
И за нами побежит!»
2. «По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки.»
Ведущая: Спасибо вам, зверюшки. Мишутка, нам твои друзья очень понравились. Приглашай их ещё.
В конце зверюшки прощаются с детьми.