Фольклорное развлечение во II младшей группе «Матрешка в гостях у детей» (Март)

Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе «Матрешка в гостях у детей» (Март)

Цель: Формировать у детей нравственно-этические чувства через музыку, танец, народную игрушку. Приобщать малышей к народной поэзии.

Учить детей на материале детского фольклора разнообразным движениям, как музыканты играют на музыкальных инструментах (балалайка, дудочка, гармошка, ложки).

Материалы: Костюм матрешки для взрослого. Короб с сюрпризами: большой платок, сапожки, рукавицы, платок к потешке, косыночка для каждого ребенка, платочек для Настеньки и маленькие деревянные матрешки.

Предварительная работа: Чтение стиха «Матрешки» С. Маршака, игры с деревянными матрешками, игры с дидактическими матрешками из бумаги «Подбери фрукт для матрешки», «Подбери матрешке косыночку». Познакомить детей с книгой «Матрешкины потешки».

Ход развлечения

Дети сидят стульчиках полукругом. За дверью звучит «Ля, ля, ля…». Музыкальный руководитель поет:

Кто, кто хорошо

Песенку поет?

Кто, кто к нам сюда

Весело идет?

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка поет, входя в зал с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам и ставит его. Предлагает детям полюбоваться ее нарядом: платок, бусы, сарафан; кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ноги, дети обходят матрешку, она показывает ножки – игра «Где же ножки у Матрешки (2 раза).

Матрешка: А я вам что-то принесла! Ой-ой, где мой короб? (Дети помогают найти его.)

Была я, ребятки, на базаре и всякого товара набрала.

Русская народная матрешка

«Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке платок –

Посередочке цветок,

Братьям-соколам –

По козловым сапогам,

Сестрицам –лебедицам –

Да по белым рукавицам.

А вот этот платочек для нашей Настеньки.

(Матрешка показывает платок, дети сидят и смотрят).

Пляска –приглашение (поет Матрешка)

(Под русскую народную песню «Там за речкой, там за перевалом»)

1. Вот, вот, вот какой у меня платок! (поворот корпуса, платок развернут)

Пойди, попляши, Настенька-дружок. (подходит к Насте, выводит ее в центр)

2. Уж я свой платочек Насте повяжу. (повязывает платок Насте,

Всем ребяткам Настю покажу. Показывает ее детям)

3. Вот, вот, вот так вот Настенька идет: (Матрешка ведет Настю за руку,

А матрешка ее песенку поет. Дети идут по кругу)

4. Веселее, Настенька, попляши, (дети хлопают Настя пляшет)

А тебе похлопают малыши!

(Матрешечка говорит, что принесла платочки всем детям. Наряжают всех детей, песня-пляска продолжается под ту же мелодию).

1. Матрешка сама в пляс нас поведет, (дети, притопывая, идут стайкой за

Матрешка для нас песенку поет. Матрешкой по кругу, руки на поясе)

Ведь у всех платочки хороши,

И плясать умеют малыши.

2. Кто умеет, как я, ловко приседать! (поет Матрешка, дети с помощником

Кто умеет, как я, весело плясать! Воспитатели выполняют легкую

Все умеют весело плясать, пружинку)

Все умеют дружно приседать.

3. А вот так плясать умеют малыши? (все делают «фонарики» и одновременно

И вот так плясать умеют малыши? Шажки вперед-назад)

Все умеют наши малыши,

Очень ребятишки хороши.

4. Умеем кружиться, весело плясать, (кружатся на носочках, показывают

Умеем платочки в пляске показывать. платочки)

Ведь у всех платочки хороши,

Вот как пляшут наши малыши.

Матрешка: А у меня в коробке ест еще что-то. (рассказывает потешку)

«Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Я к вам в гости сегодня пришла и большой платок принесла.

(Матрешка достает из короба большой павло-посадский платок,

дети удивляются и любуются. Матрешка с помощником воспитателя пляшут с большим платком.)

Пляска с большим платком

(Под русскую народную песню «Полю лебеду на берегу»)

• На первый куплет: идут вперед 4 шага, 3 притопа, 4 шага назад, 3 притопа. Платок держат вдвоем за углы.

• На второй куплет: меняет руку матрешка, и идут вокруг платка по кругу весь куплет, чередуя 4 шага и 3 притопа в каждой музыкальной фразе.

• На третий куплет: прятки, Матрешка и помощник воспитателя держат платок как ширму, на один такт выглядывают, на второй такт – прячутся, так весь куплет.

• На четвертый куплет: «пузырь», быстро поднимают развернутый платок вверх и захватывают воздух соединяя концы, медленно опускают. «Пузырь» выполняется ритмично на каждую музыкальную фразу.

• На пятый и шестой куплеты: останавливаются, держат платок горизонтально, делают «крышу», дети забегают под платок и пляшут, в конце Матрешка говорит: «А я деток догоню!» дети убегают, взрослые ловят их платком, затем дети садятся на стульчики.

Матрешка: Ой-ой, никого не догнала, никого не поймала! Ничего, в другой раз догоню.

А сейчас дуите в дутки (дети имитируют игру на дудке).

Бейте в ложки (дети имитируют игру на ложках).

Поиграйте на гармошке (игра на гармошке).

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешки румяные.

(Матрешка достает из короба маленькие матрешечки для каждого ребенка, поет, а дети с куколками, приплясывая, идет по кругу).

«Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.»

«Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.» (русская народная прибаутка)

(дети стучать матрешками по полу – повторить 2-3 раза.)

Матрешка: Как весело мы играли, плясали, пели! Мне у вас понравилось, вы очень милые дети. Оставляю вам этих матрешечек, поиграйте с ними. До свидания.

(Матрешка уходит с коробом.)

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с элементами оздоровительных технологий «Русские народные инструменты» Русские народные инструменты. План – конспект музыкального занятия с элементами оздоровительных технологий для детей 4 -5 лет. Задачи:.

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши» Конспект музыкального занятия с детьми средней группы. Тема: Русские наигрыши. Цель: Ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Фольклорное развлечение во II младшей группе «Матрешка в гостях у детей» (Март)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Мастер-класс по изготовлению символа Нового года  «Денежная мышка»
Наступающий 2020 год по восточному календарю – год серебристой ( белой) мыши. Год символизирует благосостояние и богатство. И так, одариваем близких и...
Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего...
Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы ( с активным участием родителей) Все роли играют родители воспитанников....
Фотоотчет об украшении группы в детском саду
С наступление зимних холодов в конце года в каждый дом приходит наш любимый праздник новый год. Много ли мы знаем об истории этого праздника? Новый...