МААМ-картинки

Фольклорный праздник «Багаевская весна»

Антонина Нечитайло
Фольклорный праздник «Багаевская весна»

Задачи:

1. Образовательные: через народное искусство познакомить детей с историей своей малой Родины, народными традициями и обычаями, взаимоотношением людей с природой и окружающим миром.

2. Развивающие: Дать возможность детям проявить своё творчество, эмоциональность, образность в обыгрывании элементов в сочетании со словом и движением, развивать певческие навыки.

3. Воспитательные: Воспитывать гордость за свой край. Воспитывать духовные качества личности: будущих защитников родной земли и будущих хранительниц домашнего очага.

Публикация «Фольклорный праздник „Багаевская весна“» размещена в разделах

Предварительная работа. Знакомство с историей ст. Багаевской, с жизнью и бытом донских казаков, разучивание песен, игр, пословиц.

Оборудование: Казачьи костюмы, элементы казачьей утвари - посуда, полотенца, скатерти, старинные фото, подушечка, лошадки, платки, украшения.

Прогнозируемый результат: Уверенные, активные, проявляющие интерес к своему родному краю дети.

Дети заходят в зал под песню «Пчелочка златая»

1-я Ведущая казачка:

В Донском краю шумят деревья, реки,

Цветут сады, колышутся поля,

Очаровала ты меня навеки Моя Донщина, Родина моя.

2-я Ведущая казачка:

Смотрите, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг,

Вернулось к нам солнце,

Пришла к нам весна,

И всё пробудилось от зимнего сна.

1-я Ведущая: Казачки наши самые румяные, брови чёрные, а глаза что реки в нашем крае Багаевском. А вот в сад казачка Янушка идёт, звонко песенку поёт:

Песня «Роза бело-розовая»

Казачка поёт: 1. Не хотелось мне в зелёный сад идти,

Мне не милы в саду розовы цветы.

Припев: (все поют) Ой, роза, ты роза моя,

В саду роза бело-розовая.

2. Мне не милы в саду розовы цветы.

Опустели все ракитовы кусты.

П-в:

3. У Ивана-то кудрява голова,

У Сергеича примасленная.

П-в:

4. Я во зелен, во зелёный сад пойду

Свет Сергеичу платочек подарю.

П-в:

1-я Ведущая. Весна пришла с песнями,

С тёплыми днями,

Леса одарила зелёной листвой

Пушистое облачко в небе над нами

Несёт оно дождик в наш край дорогой.

2-я Ведущая. Мы дождик весенний Улыбками встретим,

Ты к нам иди, дождичек,

Ждут тебя дети!

Дети: Гришка, пора мак сеять!

Дети становятся в круг под музыку, читают пословицы.

1. Своя земля и в горести мила.

2. Кто землю лелеет, того земля жалеет.

3. Где лодырь ходит, там земля не родит.

4. Землю уважай - получишь урожай.

Игра «На горе маки»

На горе маки,

Под горой маки,

Маки, маки, маковашки

Золотые головашки (за руки)

(Хлопая в ладоши влево - вправо идут по кругу)

- Ой, вы, девки, вы боярки!

Станьте в ряты, бейте в латы.

(Сделаем большой круг)

- Не выпустим Гришу из поля.

- Гриша, Гриша, ты мак сеял?

- Посеял.

- Хороший хозяин!

- Не выпустим Гришу с народу!

- Гриша, Гриша, мак взошёл?

- Нет!

- Почему так?

- Дождя не было.

- Плохой ты хозяин!

- Нет.

- Почему так?

- Гуси поклевали.

- Гриша, Гриша, мак поспел?

- Поспел!

- Пора мак трясти.

- Маку мало!

Гриша: «Сто лет на Дону мак не родил и голоду не было»

(Гриша танцует вприсядку, дети хлопают)

- Ой, вы, девки, вы боярки, станьте в ряты, бейте в латы.

Импровизация стих-я детьми.

1. Пошла Дуня из ворот

Во зелёный огород

2. Сорвала Дуня лопушок

Да под самый корешок!

3. Сшила Дуня сарафан

И наряден и неткан.

4. Уложила в уголок

В берестяный коробок

5. Откуда взялся таракан?

Поел Дунин сарафан!

(По ходу стихотворения Дуня импровизирует, заглядывает в короб, достаёт большого бутафорского таракана, пугается, бросает его, плачет)

Ведущие успокаивают Дуню.

1-я Ведущая. Нет цены казачкам нашим,

Хоть картины с них пиши,

И поют они, и пляшут,

И в работе хороши!

2я Ведущая. Мак засеяли, пора лебеду сеять!

Песня «Посею лебеду на берегу».

1. Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зелёную.

2. Погорела лебеда да без дождя,

Погорела лебеда да без дождя!

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зелёная.

3. Пошлю казака да по воду Пошлю казака да по воду Ни воды нет, ни казаченьки,

Ни воды нет, ни молоденького.

4. Повторить 1й куплет.

1 Ведущ: Как у нас на Дону - зорьки ясные,

Как у нас на Дону - ветры ястребы,

Как у нас на Дону - дали синие

А казачки у нас говорливые.

Девочки вместе: Говорливые и игривые!

1. Пошла Аня на базар,

Принесла домой товар –

Родной матушке платок

Посерёдочке цветок

Сёстрам лебедицам

Да по белым рукавицам!

(Девочки восхищенно качают головой)

2. А у нас - то Даша маленька

Чуть повыше валенка

В штиблеточки обуется

Как пузырь надуется.

3. Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки

А из одной скорлупочки

Казачка вышла в юбочке.

2-я Ведущ: Ой, казачки, не сидите,

В круг скорее выходите,

На людей посмотреть,

И себя показать.

1-я девочка: Буду петь,

2 -я девочка: И плясать,

Вместе: И гостей забавлять!

Мальчики казаки: Приглашаем танцевать!

Девочки: Не хотим!

Мальчики: Почему?

Казачки: Подарки давайте!

Мальчики - казаки:

1. Ой тари-тари-тари Куплю Яне янтари.

2. А останутся деньги куплю Олесе серьги.

3. А останутся пятаки куплю Ане крендельки.

4. А я своей купил платок,

Весь узорчатый, в цветок!

Песня «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот, у ворот, у ворот,

Шелкова трава растёт, всё растёт, всё растёт.

Как по этой по траве Пава идёт, идёт А за Павою сударь идёт, идёт

Кричит мальчик;! - Пава, обожди, обожди, обожди!

Пава (девочка топает ножкой): - Нет, я сударь, не твоя, не твоя, не твоя!

(Мальчик-казак расстилает платок, ставит девочку на колени, держа за руки).

- Как поставлю спродь себя, спродь себя, спродь себя,

Погляжу-ка на тебя, на тебя, на тебя.

Понравилась ты мне,

Ты мне.

Пава: Я тебе!

(Казак поднимает казачку, набрасывает ей платок на плечи, танцует с ней).

Как у наших у ворот, у ворот, у ворот

Шелкова трава растёт, всё растёт, всё растёт.

5 казак. А останутся полушки

Куплю молодушке подушки.

Игра «Подушечка»

В круг входит мальчик с маленькой подушечкой, держа её над головой. Играющие поют плясовую песню:

Подушечка, подушечка, моя пуховая,

Молодушка, молодушка моя молодая,

Кого люблю, кого люблю, того поцелую,

Тому мою подушечку сейчас подарую.

Мальчик танцует с подушечкой под эту песню в кругу, а потом передаёт с поцелуем подушечку по выбору девочке и снова игра продолжается.

Мальчик казак.

В мире лучше есть края,

Но одно я знаю,

Багаяночка моя

В нашем расцветает.

Вот идёт она тропой По-над самым Доном Соловьи наперебой Бьют свои поклоны.

И давно не знаю я От любви покоя,

Багаяночка моя,

Что это такое?

1-я Ведущ. Вот идёт казачка тропой по над самым Доном, подул сильный ветер упал у неё с плеч платок прямо в воду.

А тут казаки с саблями скачут на лошадках. Кто же быстрее достанет платок саблей из Дона и накинет его казачке на плечи?

Игра «Быстрый всадник»

2-я ведущ. Напекли наши казачки пышек-бобышек да и стали казаков звать, зазывать.

Казачка: Милый мой, милый мой,

Влез в печку с головой

Вот пышки, вот бобышки,

Повечеряем с тобой.

Ой!

Два казака бегут на перегонки, кто же быстрее возьмёт пышку, тот целует казачку в щёчку, (игра повторяется 2-3 раза).

1-я Ведущ. Казачки наши хозяюшки,

Чтобы они стали ещё красивее, наши казаки их нарядят бусами, браслетами, да кольцами.

Игра «Наряди казачку»

Мальчики под музыку бегут через препятствия за нарядами для девочек. Возвращаются, надевают на казачек.

1-я Ведущ. Вот только с горочки спускаюсь

Она возникла предо мной,

В садах зелёных утопает Моя станица, дом родной.

2-я Ведущ. Я так люблю пройти весною

Вдохнуть вишнёвый аромат

И спеть тебе со всей душою Слова любви, я очень рад.

Песня «Ой на горе калина»

1. Ой, на горе калина

Да ой на горе калина

Ой, что ж кому дело калина, Да и кому какое дело калина Цветочки лазоревые,

Да голубые, бело-розовые.

2. Там девочка ходила,

Там красная ходила

Ой, что ж кому дело ходила Да и кому какое дело ходила Цветочки лазоревые,

Да голубые, бело-розовые.

3. Калинушку ломала Да красную ломала

Ой, что ж кому дело ломала Да и кому какое дело ломала Цветочки лазоревые,

Да голубые, бело-розовые.

4. Во пучёчки вязала Во пучёчки вязала

Ой что ж кому дело вязала Да и кому какое дело вязала Цветочки лазоревые,

Да голубые, бело-розовые.

5. Там ехали казаки

Да там ехали казаки

Ой, что ж кому дело казаки

Да и кому какое дело казаки

Цветочки лазоревые,

Да голубые, бело-розовые.

6. Калинушку забрали

Да калинушку забрали

Ой, что ж кому дело забрали Да и кому какое дело забрали Цветочки лазоревые,

Да голубые, бело-розовые.

(мальчики едут на «лошадках», берут девочек за талию и уезжают с ними).

Публикации по теме:

«Осенины» фольклорный праздник «Осенины» фольклорный праздник Цели: воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие; формировать.

Фольклорный мансийский праздник Задачи: приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (сказки, песни, танцы, загадки, пословицы);развивать.

Фольклорный праздник «Иван Купала»Фольклорный праздник «Иван Купала» Цель мероприятия: -создание положительной эмоциональной атмосферы у детей; - использование фольклора как разнообразие процесса физического.

Фольклорный праздник «Покровская ярмарка» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Веселья вам и радости! Веселья вам и радости! Давно вас жду-поджидаю, Праздник не начинаю. А ведь.

Фольклорный праздник «Посиделки» Ход занятия: Звучит музыка стук в дверь заходят девочки Гости: Дома ли хозяюшка? Хозяюшка. Дома, дома! Проходите, гости дорогие! Девочки.

Фольклорный праздник «Посиделки» Звучит русская народная музыка. В зал входит ведущая, в русском костюме, держа в руках хлеб, обращается к гостям. Вед. : Мир вам гости долгожданные,.

Фольклорный праздник «Посиделки у печки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Дом детского творчества города Рудни Смоленской области.

Фольклорный праздник «Русская красавица» 1. Хозяйка. Как во граде да во Наро-Фоминске стоит терем-теремок «Чипполино». И живут в нём, добры молодцы, да красны девицы. До чего же.

Календарно-обрядовые праздники. Фольклорный праздник в старшей группе «Праздник пастушков» КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ ПРАЗДНИК ПАСТУШКОВ Цель: Приобщать детей к традициям народного праздника средствами музыкально – творческой.

Спортивно-фольклорный праздник Спортивно- фольклорный праздник В средней группе «Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке» Цель: Создать у детей веселое радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник «Багаевская весна»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД