МААМ-картинки

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» (9 фото)

Татьяна Иванова
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»

Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев. Формировать художественно-эстетическое и эмоциональное восприятие образа и интерес к народному творчеству. Знакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, используя выразительные средства народной росписи и вышивки. Воспитывать дружелюбие к различным народностям, проживающим в России, а также радушие и гостеприимство.

Публикация «Фольклорный праздник для детей подготовительной группы „Мастера и умельцы России“» размещена в разделах

Действующие лица: ведущая, царь, Лукерья, глашатай, гости-мастера, переводчик.

Музыкальный зал оформлен в стиле царских палат: в центре трон, сбоку царский стол, сервированный для трапезы посудой с хохломской росписью, с другой стороны подставки для подарков.

Ход праздника:Вбегает глашатай с трещоткой, обегая круг кричит:

Глашатай:Расступись народ царь с дочкой идёт!

Звучит менуэт. Входит Царь с Лукерьей.

Ведущая:Во Московии, стольном городе

Во палатах белокаменных

Там, где стены беломраморны,

Столы новые, дубовые, расписные.

А сидит за тем столом

Царь-государь наш батюшка,

Со своей дочерью Лукерьей.

Пьют, едят и прохлаждаются

Сами собой похваляются.

Царь:Как спалось тебя, доченька?

Как почевалось ненаглядная?

Лукерья:Ой, встала я, батюшка, ранёшенько.

Умывалась я, батюшка, белёшенько.

Утиралась я, батюшка, сухошенько

И пошла, хаживать по-нашему

Царскому терему, да думку думать.

Царь:Тёмна ли думка твоя, али светлая?

Лукерья:Надоело мне, батюшка

В наших хоромах сидеть!

Хочу в свет! На людей посмотреть

Да и себя показать,

Али дурна дочка-то царская,

А батюшка?

Лукерья выходит из-за стола, встаёт перед троном. Царь обходит её, восхищается.

Царь:Красавица ты моя ненаглядная!

Булочка ты моя крупчатая!

Да хоть весь свет обойди

А краше тебя не найти!

Лукерья: (плаксиво)

Ну что будем делать батюшка…а…а. а?

Царь: (подражая)

А что делать-то доченька…а…а…а?

Лукерья:Указ писать батюшка.

Царь:Какой указ доченька?

Лукерья:Всем, кто живёт в нашем

Царстве - государстве

В столицу явиться

Чтобы веселиться.

К царю уважение проявить

И про подарки не забыть.

Царь:Страсть как люблю подарки я.

Эй, глашатай, подь сюда!

Вбегает глашатай.

Глашатай:Я здесь, ваше царское величество!

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»

Царь: (подаёт свиток)

Беги, скачи во все концы

Оглашай царский указ!

Царь и Лукерья садятся на трон. Глашатай под музыку скачет на лошади по залу. Останавливается в центре, разворачивает свиток, громко читает.

Глашатай:Всем! Всем! Всем!

Кто живёт в нашем государстве

Срочно в столицу явиться.

Своё мастерство показать,

Искусством своим похвалиться

Петь, веселиться, играть.

Глашатай уходит.

Ведущий:И стали со всех сторон

Руси – матушки нашей славной

На царский двор мастера

Да умельцы съезжаться

И изделиями рук золотых

С охотой похваляться.

Входят первые гости-дети, держа в руках дымковские игрушки. Проходят почётный круг, останавливаются напротив царя и расхваливают свой товар.

1. Городов у нас великих не счесть

И ремёсла удивительные есть

Есть село большое Дымково зовут

И идёт о Дымке слава там и тут

2. Лепят там из глины чудо

Говорят о нём повсюду

Игрушки не простые

Волшебно-расписные

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

3. Посмотри, как хороша эта девица

Щёки алые горят

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива

С коромыслами идёт,

Песню звонкую поёт.

4. Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У Дымковского индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост.

5. А вот конь! Копытом бьёт

Удила, резвясь, грызёт

Мчится коник что есть сил

И за хвост уж не удержишь

Если гриву упустил.

6. Через горные дороги

Через крыши, частокол

Круторогий, желтобокий

Мчится глиняный козёл.

Дети идут по кругу ставят игрушки на подставки, в дар царю

Фото «Мастера и умельцы России»

Царь:Хозяину честь – госту почет!

Милости просим!

Лукерья:Хороший товар сам себя хвалит

Просим к нашему хлебу соли

Чайку покушать да людей послушать.

Ребёнок:Делу время – потехе час.

А у наших, у ворот всегда хоровод.

Танец «Кадриль»

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы - фото

Гости остаются на празднике.

Звучит музыка.

Ведущая:Эй, детишки ребятишки

Проходите поскорей

Да порадуйте гостей

Издалёка ли пришли?

Что с собою принесли?

Входят дети, неся гжельскую посуду. Проходят круг почёта. Останавливаются напротив царя.

1. Мы загадку загадаем

Ваше дело разгадать

Что же это за посуда

Вы попробуйте узнать.

2. Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми!

3. Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых

Кувшины и вазы – быль или небыль

Изделия рук золотых.

4. Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Чудо – искусница.

Хором: Гжель!

Фото №1 Цель расширять знания детей о духовной жизни

Звучит музыка, дети идут по кругу, демонстрируя изделия гжельских мастеров. Приносят её в дар царю.

Ведущая:Гжельский фарфор знаменит во всём мире. Эту чудесную роспись делают недалеко от Москвы в деревнях Турыгино и Бахтеево.

Царь: чем ещё нас мастера – Гжельцы порадуют?

Лукерья:Ой, ребята, поспешите

И нас и гостей повеселите.

Ребёнок:

Понять и исполнить

Желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово.

Ребёнок:Мы товар лицом покажем

Мы споём сейчас и спляшем

Ставьте ушки на макушке

Мы споём сейчас частушки.

Частушки:1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

2. Заиграй-ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте не зевайте,

Выходите плясуны!

3. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4. Ем я кашу и сметану

У меня силёнка есть

Всё же драться я не стану

Только ты ко мне не лезь.

5. Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

6. Ты, играй, повеселей

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь плясуну!

Гжельцы садятся рядом с гостями из Дымково.

Вбегает Глашатай.

Глашатай:Бью челом пресветлый царь

Не вели казнить.

Вели слово молвить!

За воротами гости стоят

Из Татарстана говорят.

Царь:Знаю, знаю я такой народ

В нашем царстве – государстве он живёт

Негоже гостей у ворот держать

Приглашай, чествовать будем!

Глашатай пропускает гостей с поклоном. Царь и Лукерья встают, кланяются.

Звучит татарская мелодия. Входят гости с переводчиком, несут подарки.

1. Карап тормый ара еракка

Дуслар килдек сезге кунакка

Дуслык безнен тормыш узеге

Дуслык безнен бэйрэм бизэге

Переводчик: Не смотря на дальнее расстояние мы пришли к вам в гости и хотим с вами дружить.

2. Сэлам сезге искэн тан иленнэн

Сэлам сезгэ бэхет иленнэн

Сэлам сезгэ татар халкыннан

Сэлам сезгэ моннар иленнэн

Переводчик: Шлёт вам привет счастливый народ Татарстана.

Царь: Здравствуйте, гости дорогие! Низкий вам поклон.

3. Халык мэркэзе булган элек

Буген ул Татарстан

Сез галижэнэплэргэ булэк

Татар диген халыктан.

Переводчик: Татарский народ шлёт вам подарки.

4. Сафьян читеклэре чигуле

Доньяда бит дан тоткан

Париждагы ярминкэдэ

Алтын медаль ул откан.

Переводчик: Наши сафьяновые сапоги завоевали золотую медаль на Парижской ярмарке.

5. Европаны сокладырган халкыбызнын йозек кашы саналган понэрне буген Арча милли аяк киемнэре житештеру берлэшмэсе осталары дэвам итэ.

Переводчик: Даже в Европе знают обувь Арских мастеров.

Звучит песня на татарском языке «Арча читеклэре»

Фото №2 Народная культура фольклор народа России через слушание народной национальной музыки исполнении частушек песен танцев

6. Балкып тора бу тубэтэй

Энже бортеклэр белэн

Тубэтэй булэк итэбез

Сезгэ зур хормэт белэн.

Переводчик: Мы дарим вам красивые тюбетейки, красивый национальный головной убор.

Фото №3 Формировать художественно эстетическое и эмоциональное восприятие образа и интерес к

7. Татар хатын-кызлар

Энэнен серен белгэннэр

Кич утырып, жырлар жырлап

Оста чигу чиккэннэр.

Переводчик: Девочки татарочки очень любят вечерами вышивать.

8. Менэ бу матур солге

Тамбур белэн чигелгэн

Эллэ инде чын чэчэклэр

Ослэренэ сибелгэн

Переводчик: Мы дарим вам полотенце вышитое красивыми цветами.

9. Чулмэкче измэ балчыктан

Матур савытлар ясый.

Яхшылап мичтэ кыздыргач,

Нэрсэ салсан да ярый.

Переводчик: Ещё мы славимся изделиями из глины. И дарим вам красивые горшочки.

Фото №4 Народные фольклорные праздники

Мэркэзэбезнен кунагы

Бэйрэмебез турендэ

Татарнын чэкчэген

Авыз итегез сез дэ.

Переводчик: Мы очень гостеприимные. Хотим угостить вас татарским национальным блюдам чак-чак.

Царь и Лукерья пробуют, хвалят.

Царь: Спасибо, спасибо! Подарки свои положите, свою удаль покажите.

Гости из Татарстана исполняют танец с коромыслами.

Фото №5 Сценарии развлечения народному творчеству

Царь: Ну, как доченька. Как Лукерьюшка – краса ты моя ненаглядная. Понравились ли тебе изделия мастеров наших, задорные пляски да песни их?

Лукерья: Все видела, батюшка. Много дива-дивного, много чуда-чудного. Сколько в нашем царстве-государстве умельцев живёт! И славит землю нашу великую. Низкий им поклон!

Звучит музыкальное вступление и все участники выходят на заключительную песню (муз. Данилко из песни “Новый год”)

Славных мест в России нашей не счесть

Мастера умельцы разные есть

В каждом искорка живёт

Мыслей, дел благих полёт

Кто-то шьёт, кто плетёт, кто куёт.

Мы в России нашей дружной живём

Мы весёлые песни поём

Любим мы играть, плясать

Свою удаль показать

Наших милых гостей развлекать.

Фото №6 Знакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира используя выразительные средства народной росписи и вышивки
Публикации по теме:

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 08:14
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД