Фольклорный праздник «Дымковская свистунья» в старшей подготовительной группе

Татьяна Ларионова
Фольклорный праздник «Дымковская свистунья» в старшей подготовительной группе

Фольклорный праздник «Дымковская свистунья»

(ст. -подг. группы)

Составитель: Музыкальный

руководитель Ларионова Т. Н

Цель: Обогатить знания детей о происхождении дымковской игрушки с помощью художественного слова и песенно-танцевальных композиций.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей об изготовлении дымковской игрушки.

2. Продемонстрировать разнообразие игрушек, яркость красок, используемых при росписи с помощью наглядного показа в танцах и играх.

3. Привить интерес детей к русскому быту, культуре с помощью русских народных песен, музыки, игр и собственного изготовления игрушек.

Звучит русская народная музыка и в зал заходят дети в русских костюмах, посвистывая в свистульки под музыку. В руках у них дымковские глиняные игрушки. Рассаживаются на стулья.

Под музыку в зал заходит ведущая с подносом в руках, на котором расположены дымковские игрушки.

В: Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какие красивые игрушки у меня, да и у вас я вижу такие же в руках. Ласково и нежно назвали эту игрушку «Дымка», потому что была такая деревня «Дымково» на реке Вятке. Назвали ее так, потому что зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, деревья, будто в дыму, в дымке…

Всю зиму жители этой деревни лепили игрушки из глины для ярмарки. Небольшой кусочек глины превращался в свистульки, петушки и другие игрушки.

Давайте и мы представим себя мастерами из «Дымково».

(В зале гаснет свет и ведущая садится за свой столик, на котором горит светильник. В центре зала ставится стол, за который садятся мастера-дети)

Звучит музыка «Во поле береза стояла» (фонограмма)

В:

Мягко стелется дымок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали!

(музыка звучит громче)

Танец девочек «СВЕЧИ»

Освещается стол с «мастерами» и дети, сидящие за ним лепят из глины игрушки.

В:

В «Дымково» любили пляски,

Там рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные!

(дети продолжают лепить)

В:

День кончается опять,

Всем пора ложиться спать.

(на столе с «мастерами» задувают свечи)

В:

Ночь пришла,

Темноту привела….

(зажигает свечу у себя за столом)

В:

Замолчал петушок,

Затрещал сверчок,

Вышла маменька,

Закрыла ставеньки.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке.

Дети спят по люлечкам

(в углу зала воспитатель качает люлечку)

В: (подходит к люлечке)

Спят – поспят…

Всему миру спать велят,

Вечер длинный,

Долга ночка,

Мать баюкает сыночка.

Дети и взрослые поют «Колыбельную» р. н. м. (имитируют руками покачивание ребенка)

(ведущая уходит)

Звучит крик петуха. В зале зажигается основной свет. В центре зала стоят дети – «Петушки»

В: Наступает утро! Проснулись деревенские петухи!

Танец мальчиков с ложками «Петухи»(р. н. м)

Звучит русская музыка задорного характера.

В: Оглашается свистом вся округа! Торопятся на Ярмарку мастера показать свой товар. Шумит народное гулянье! Но громче всех слышен заливистый свист (свистит свистулька) .Оттого и прозвали этот праздник – «Свистунья».

Дети и воспитатели идут двумя кругами в разных направлениях, держа в руках дымковские игрушки под р. н. м.

В:

А на ярмарке товары!

1 р. Продаются самовары!

2 р. Продаются вилы, санки!

3 р. И конфеты, и баранки!

Воспитатель:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный!

У большого индюка

Все расписаны бока!

В:

Посмотрите, как живой,

Есть и конь тут расписной!

(ставят игрушки, о которых рассказали на два стола вдоль зала и садятся на стулья)

Воспитатель: (держит игрушку-Водоноску)

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет!

В:

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

До чего же хороша!

В центре зала кладут обруч-карусель, изображающий колодец.

В зал входит воспитатель с коромыслом и дымковскими ведрами.

Танец «Водоноска» р. н. м.

Дети в это время ставят игрушки под стулья.

(после танца Водоноска ставит ведра в сторону, а обруч поднимает вверх)

Дети «катаются «на карусели и садятся на стулья.

В: Опять мастера спешат на ярмарку! (дети вновь идут с игрушками в руках по двум кругам)

1 р. Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки!

2 р. Ой, ой, ой люли!

Кони на лужок пошли!

3 р. Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Раздается свист и в зал забегают Скоморохи с коробами на груди.

1 С:

Покупайте! Покупайте!

Налетайте! Налетайте!

2 С:

Кому шали расписные

Желтые и голубые!

(девочки берут шали на танец)

1 С:

Иголки не ломки

Нитки, тесемки!

Румяна помада

Кому что надо!

(дети разбирают палочки для игры)

2 С:

Булавки, иголки,

Стальные приколки

За один пучок

Плати пятачок!

(дети садятся на места, а девочки с платками выходят из зала)

1 С:

Эй, игрушки! Эй, народ!

Шире делай хоровод!

Пора праздник продолжать!

Пора девушек встречать!

Девочки танцуют «Танец с платками»

(гр. «Золотое кольцо» Ивушки)

1 С:

Делу время – потехи час!

Кто будет играть со мной сейчас!

Русская народная игра «Мечено – колечено»

2 С: (ставит «ляпку» другому)

1 С: Ты чего дерешься?

2 С: Да я не дерусь, а играть с тобой хочу!

1 С: Не знаю я таких игр…

2 С: А я знаю. Игра эта называется «Ляпка». Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Русская народная игра «Ляпка»

1 С:

Со всех деревень,

Со всех волостей

Приглашаем в «Дымково» гостей!

2 С:

Заходи, честной народ,

В «Дымково» вас праздник ждет!

НАЧИНАЕТСЯ ЯРМАРКА: дети под музыку ходят по залу и продают свои изделия, изготовленные заранее детям других групп…. В зал входят Скоморохи и на лотках несут печенье и пирожки.

1 С:

Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные, на меду,

Давай в шапку по кладу!

2 С:

Кому пирожки горячие,

Горячие пирожки!

С пылу. С жару,

Гривенник за пару!

Скоморохи угощают пирожками детей и гостей. Далее свистят в свистульки, оповещая о завершении праздника.

В:

Солнце на небе садится,

Пора ярмарке закрыться!

Скоморохи: Понравился праздник нам в «Дымково», но пора в другую деревню…Хотите с нами в «Комарово»?

Дети выходят из зала под песню «Комарово».

Публикации по теме:

«Масленица». Фольклорный праздник со скоморохами и Емелей для детей старшей группы«Масленица». Фольклорный праздник со скоморохами и Емелей для детей старшей группы 1-й скоморох. Шуткой, смехом и весельем Мы приветствуем гостей. Сыром, маслом и блином, И румяным пирогом. 2-й скоморох Я в душе большой.

Фольклорный праздник к 8 Марта в подготовительной группеФольклорный праздник к 8 Марта в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА. http://sch1420uv.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_1420_korpus_11/filial_galleries/photo/prazdnik_8_marta_fol_klornyj_koncert/.

Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп «Пасха» в детском саду Веселится народ – праздник Пасхи у ворот. Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп. Дети входят в зал через воротца.

Фольклорный праздник в старшей группе «Осенние посиделки» Фольклорный праздник в старшей группе «Осенние посиделки». 2017 г. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному.

Фольклорный праздник в старшей группе «Русские красавицы. В гости к березкам» Цель: пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее традициям; в атмосфере праздника давать возможность каждому.

Казачий фольклорный праздник в средней группе «Осенины и Покров Пресвятой Богородицы»Казачий фольклорный праздник в средней группе «Осенины и Покров Пресвятой Богородицы» Сценарий казачьего праздника в средней группе посвященный «Покрову Пресвятой Богородицы» Празднично в казачьем стиле украшен зал. Во дворе.

Музыкально-фольклорный праздник «Русское чаепитие» для подготовительной группыМузыкально-фольклорный праздник «Русское чаепитие» для подготовительной группы Сценарий музыкально-фольклорного праздника в подготовительной логопедической группе «Русское чаепитие» Цель: Способствовать приобщению.

Музыкальный фольклорный праздник «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Цель: приобщение ребёнка к традициям отечественной культуры, формирование любви и уважения к традициям своего народа Задачи: образовательные.

Фольклорный праздник «Осенины» для детей подготовительной логопедической группы О с е н и н ы. Фольклорный праздник для детей подготовительной логопедической группы. Дети,взявшись за руки, цепочкой заходят в зал и.

«Осенины-2017». Фольклорный праздник в старшей группе«Осенины-2017». Фольклорный праздник в старшей группе Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушек – хозяюшек». Осенины» Историческая справка:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Фольклорный праздник «Дымковская свистунья» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...