Фонетическая гимнастика

Наталья Ковалева
Фонетическая гимнастика

Фонетическая гимнастика

Гласные звуки

Рот откроем широко:

А-а-а услышим далеко.

-У-у-у услышать захочу-

Губы трубочкой сложу,

Голосочек подключу-у-у.

Рот овальный:

-О-о-о звучит,

Удивлённо голосит.

Улыбнёмся,

Скажем:-и-и-и,

Мои зубки посмотри-и-и.

Рот оскалим,как мартышки:

Ы-ы-ы-ы звучит без передышки.

-Э-э-э поём с открытым ртом,

Язычок увидим в нём.

Согласные звуки

Вот свисточек засвистел,

Звук глухой,свистящий спел:

-С-с-с.

Голосочек подключу,

Как комарик,зазвучу:

-З-з-з.

Стрекоза в траве хлопочет.

Звук ц,ц нам прострекочет.

Злая,хитрая змея

Зашипела на меня:

-Ш-ш-ш.

Будем голос подключать,

Пчёлкой звонкою жужжать:

-Ж-ж-ж.

-Ла-ла-ла. -звучит опять,

Знаем звуки мы на пять.

Ля-ля-ля,-пою я песню,

И друзья со мною вместе.

-Р-р-р,-так тигр рычал,

Что ж так долго он молчал?

А тигрёнок мягко:

-Ерь-ерь-рь.

Я ведь ласковый поверь-рь.

Паровоз вдали пыхтит:

-Ч-ч-ч,-для нас звучит.

Воздух через нос идёт-

Звуку м-м-м даём мы ход.

На лесной поляне

Ребята,я расскажу вам небольшой рассказ. А вы поможете мне его озвучить.

В одном лесу,на большой,красивой поляне,жили насекомые. Утром,когда встало солнце,насекомые просыпались,поляна оживала. Вот проснулась пчела и, перелетая от цветка к цветку,запела свою песенку:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-.

Комар,услышав жужжание пчелы,звонко запел:

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з. Расправляя свои крылья,застрекотала стрекоза:

Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Пение насекомых разбудило змею,и она сердито зашипела:

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ёж под деревом не испугался,но свернулся в клубок и зафыркал:

Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф.

Подул лёгкий ветерок и зашелестел ветками деревьев:

В-в-в-в-в-в-в-в-в-в.

Далеко за лесом,по железной дороге разгонялся поезд:

Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

А над лесом пролетел вертолёт. Его мотор рычал:

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Наступил день. Стало жарко. Животные спрятались в норы. Только стрекозы и пчёлки продолжали жужжать.

Вопросы:Какие насекомые и животные жили на поляне?

Какие звуки мы слышали?

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ. Мы знаем, что.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное воздействие на укрепление дыхательной мускулатуры, а значит, повышает.

Гимнастика для глаз ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 1. Детки просыпаются-1,2,3! (Глаза у детей закрыты, они их постепенно открывают.) Глазки открываются – На меня смотри.

Гимнастика для подвижности губ Для правильной и красивой речи должен быть развита подвижность губ ребенка. Для этого проводятся занятия в детском саду и дома. Игра является.

Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна в группе раннего возраста «Декабрь». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: «Глазки.

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробужденияГимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает.

Консультация для логопедов «Фонетическая ритмика-один из приёмов обучения глухих произношению» Устная речь детей с нарушение слуха, как известно, характеризуется не только большим количеством дефектов в произношении звуков речи, но.

Остеопатическая гимнастика в ДОООстеопатическая гимнастика в ДОО Остеопатическая гимнастика вДОО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 октября 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Фонетическая гимнастика
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...