Папки-передвижки

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья»

Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах, фразе; развитие воображения.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе по теме «Звук [О]». Также она может быть использована и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы.

Публикация «Фонетическая логосказка „Звук [О] и его друзья“» размещена в разделах

Жил да был в сказочной Стране Звуков звук «О». Когда он пел свою любимую песенку, то открывал рот вот так. Он становился похожим на вытянутый кружок. Покажите.

Где бы ни был звук «О», он всегда и всему удивлялся, вот так: «Оооо». Поэтому очень любил гулять, посещать интересные места и, конечно же, путешествовать! Как удивлялся звук «О»? Что он любил делать?

На прогулке звук «О» любил наблюдать за небом. Он часто играл со своим другом Облачком. Облачко меняло свою форму: превращалось то в разные овощи, то в озеро, то становилось похожим на ослика или окуня. Во что превращалось облачко? А звук «О» сначала всегда удивлялся: «Оооо! Оооо!». Покажите, как. А потом он радовался и начинал петь свои песенки, которые сам сочинял: «Оп-оп-оп! Ок-ок-ок! Ом-ом-ом! Он-он-он! Бо-бо-бо! Во-во-во! То-то-то!» (Дети повторяют цепочки слогов за взрослым. С учётом возможностей детей цепочки слогов могут усложняться: ок-он-оп, по-то-ко и т. д.).

У звука «О» был друг – Ослик. Ослик жил на далёком острове. Где жил ослик? Отгадайте, ребята, как звук «О» добирался к своему другу в гости? Конечно, на Облачке! Звук «О» садился на своего друга и попутный ветерок им помогал им лететь.

Сверху звук «О» видел так много интересного, что постоянно удивлялся: «ОооООоо!» и радовался: «О! Ого! Ой! Ох!» Покажите, как. Ребята, давайте вместе подумаем: чему звук «О» мог удивляться? Что он видел сверху? (показ слайдов после ответов детей). Он видел сверху леса, луга, горы, реки и озёра, океаны, города и деревни! И каждый раз удивлялся и произносил разные слова (О! Какой чудесный лес! О! Какой прекрасный луг! О! Какая широкая синяя река! Ого! Какое круглое голубое озеро! Ого! Какие высокие горы! Ого! Какие огромные океаны! Ого! Какие глубокие удивительные моря! Ох, какой интересный большой город! Ой, а эта деревня совсем небольшая) Дети по желанию воспроизводят слова с соответствующей интонацией.

На острове друзья вместе гуляли, крутили обруч, сидели около моря и ели вкусные овощи, которые Ослик сам вырастил! Ребята, кто запомнил, что делали друзья на острове? Расскажите

Вот как жили звук «О» и его друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Для формирования правильного артикуляционного уклада у детей с задержкой речевого.

Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц» Конспект занятия по теме: «Звук [ Ц ]». «По дороге к Азбуке». Цель: закрепить представление о звуке ц, букве Ц Задачи: Образовательные.

Конспект ООД «Звук [П]» с детьми 3–4 лет ООД на тему: Звук «П» (заучивание потешки «Я пеку, пеку…») Цель: Повышение интереса у детей к совместной деятельности. Реализация образовательных.

Конспект занятия «Звук [ж]» Цель: Формирование навыков правильного произношения звука «ж». Задачи: Образовательные: Закреплять правильное произношение звука»ж», отрабатывать.

Лэпбук «Звук [С] и буква С»Лэпбук «Звук [С] и буква С» Целью данного лепбука является автоматизация звука [c], закрепление, повторение пройденного материала в игровой форме. Прекрасный способ.

Логопедические стишки на звук [р] Стихи на букву (звук) - Р. Ра-ра-ра, ра-ра-ра На дворе у нас гора. Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся.

Лэпбук «Звук и буква Р» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» ЛЭПБУК «Звук и буква Выполнила: учитель-логопед.

Лэпбук «Звук [р]»Лэпбук «Звук [р]» На лэпбуке представлен материал для закрепления (автоматизации) звука "Р" Подборка стихов, чистоговорок, скороговорок. Задания для автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 19:47
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД