МААМ-картинки

Фонетико-фонематическое занятие в средней группе «Звук [П] и [Б]»

Наталья Чукавина
Фонетико-фонематическое занятие в средней группе «Звук [П] и [Б]»

Тема: Звук [П] и [Б]

Задачи: Коррекционно-образовательные:

Учить дифференцировать П и Б в изолированном произношении, в прямых и обратных слогах, в начале слова.

Учить проводить сравнительный анализ звуков с опорой на символы

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух

Развивать общую моторику

Развивать слуховое внимание

Развивать восприятие, мышление, памятью

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Фонетико-фонематическое занятие в средней группе „Звук [П] и [Б]“» размещена в разделах

Воспитывать общительность, коммуникабельность, через ответы на вопросы.

Оборудование: Картинки – символы, предметные картинки, куклы Полина и Боря.

Речевой материал: п, б, ба, бо, бу, па, по, пу, уп, ап, оп, аб, об, уб, па-па, ба-бо, па-по, па-ба, по-бо, пу-бу, ба-ба-па, па-ба-па, Ботинки, Бусы, Буратино, Батон, Бантик, Банан, Паук, Паутина, Помидор, Панама, Пылесос, Пакет, Боря, Полина.

Ход занятия

Орг. момент:

Л: Здравствуйте, ребята! Слушайте меня внимательно, нас ждет много интересного!

Логопед произносит слоговую цепочку индивидуально для каждого ребенка.

Л: Повтори за мной песенку

па – па, ба – бо, па – по.

Па – ба, по - бо, пу – бу,

ба – ба – па, па-ба-па.

Л: Молодцы, а кто мне скажет, какие звуки мы пели в песенке? Правильно, П и Б.

Характеристика парных звуков :

Л. Вывешивает на доску символы звуков. Л: Скажи, какой это звук? П – пыхтит как паровоз. А это Б – барабан. П – какой звук? Согласный или гласный? Почему? Что мешает? Воздух откуда выходит? А давайте проверим голосок звенит? Звук Б согласный? И тд. Посмотрите, чем похожи звуки? А чем отличаются?

Развитие фонематического слуха :

Ребята, теперь слушайте очень внимательно. На звук Б – будем хлопать звонко, громко, на звук П – глухо, тихо, вот так. почему? Что будем делать, сколько раз? Б, П,П,Б, Ба, Бо, По, Бу, Пу, Уп, Уб, Оп, Об.

Дифференциация звуков в словах (начало)

Ребята, к нам в гости пришла девочка Полина и мальчик Боря. Давайте подарим им наши картинки. Полине мы подарим картинки со звуком П. Он согласный, глухой. А Боре со звуком Б, он согласный, звонкий.

Это что? Кому подарим? Боре или Полине? Ботинки, Бусы, Буратино, Батон, Бантик, Банан, Паук, Паутина, Помидор, панама, пылесос, пакет.

Подвести итог, что мы подарили Полине и Боре?

Физминутка

- Давайте немного отдохнем.

Поросенок хвостиком виляет,

Глазками моргает,

Хрюкает, смеется,

В руки не дается.

Прыгает на левой ножке,

Прыгает на правой ножке.

Пробежится по дорожке,

Покачает головой

И отправится домой.

«Посчитаем комариков»

Л. Вывешивает на доске обозначения кол-ва комариков от 1 до 4.

Л: Барабан, посчитаем сколько комариков? 3, повесь туда где 3 магнита, точки.

бусы, пакет,паук, паутина, батон, банан, панама, буратино, помидор, пылесос.

Итог: С какими звуками мы играли ребята? Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Звук [Н], буква Н» (старшая группа) Коррекционно-развивающие задачи: обучать различать и правильно произносить звуки «Н» «НЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематическое занятие в средней группе «Звук [П] и [Б]»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД