Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир.

инна алферова
Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир.

Цель:

1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и зрительного анализаторов.

2. Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, назначению

3. Развивать глагольный словарь.

4. Развивать моторно-слуховую память, наблюдательность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки с изображенными на них людей и животных в действии, запись музыкальных отрывков, коробка и разные игрушки, которые можно поместить в эту коробку, картинки с единичными и множественными изображениями различных предметов.

Ход НОД:

1. Организационный момент. «Слушай и исполняй».

Воспитатель называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений. Не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той последовательности, в какой они были названы ведущим. Если дети затрудняются действовать только по словесной инструкции, можно сначала назвать и показать все движения, а затем только вернуться к исходному варианту.

2. «Кто что делает?»

Для этой игры потребуются сюжетные картинки, на которых изображены люди и животные в действии. Например,

Девочка моет посуду, кошка умывается, мама стирает.

Заяц бежит, белка прыгает,

Бабушка выжжет носки, мама шьет,

Корова лежит, кошка спит,

Девочка подметает пол, мальчик чистит ботинки,

Бобер строит плотину, мастер чинит машину.

Воспитатель вывешивает сразу несколько картинок одной группы (они перечислены на одной строке). Дети их рассматривают. Педагог называет, представленное на каждой картинке действие. После этого он задает вопросы относительно содержания этих картинок, побуждая дошкольников к активизации глагольного словаря: «Что делает девочка? Что делает кошка?» Когда один из детей ответит на вопрос, воспитатель просит изобразить пантомимой (руками, мимикой, телом) это действие. Затем выстраиваются картинки другой группы. С ними проводится аналогичная работа.

3. Физминутка «Четыре стихии»

Малыши располагаются по кругу. Воспитатель договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь»- произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

4. Игры с коробкой

Для этой игры необходимо приготовить коробку и несколько игрушек, размер которых позволит поместить их в эту коробку. Данная игра затрагивает предикативный уровень речи (тренирует пространственную ориентировку).

Воспитатель вызывает одного из детей (из сильной группы) и просит его взять одну из игрушек и положить, например, на коробку или в коробку, или около коробки. Потом вызывается другой ребенок, и ему даются аналогичные задания. Тем детям, которые хорошо справились с заданием, можно предложить самим стать ведущими, придумывать задания другим детям. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задания с перемещением игрушек относительно коробки.

5. Физкультминутка «Запомни свое место».

Дети стоят по кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку все дети разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

6. Игра «Один - много».

Для этой игры необходимы картинки, на которых нарисованы единичные и множественны изображения различных предметов. Картинки располагаются на ковре, в хаотичном порядке.

Играет музыка. Дети бегают по комнате. Когда музыка умолкает, воспитатель произносит слово «один» или слово «много». Дети должны быстро найти корзинку, на которой изображено столько предметов, сколько названо воспитателем. Игра пройдет интереснее, если картинок будет на одну меньше, чем детей. Тогда ребенок, который не успевает взять нужную картинку, должен выполнить шуточное задание. Лучше не удалять детей за неправильный ответ, а дополнительно попросить показать, где один предмет, а где много.

7. Психогимнастика «Пожалуйста!»

Вариант 1

Все участники игры вместе с воспитателем становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а дети должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант 2.

Игра проводится как в первом варианте, но только тот, кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, надо улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.

8. Итог занятия

–Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.

Публикации по теме:

«Цвет размер» конспект занятия по математическому развитию - Ребятки, какое сейчас время года? А сейчас я вам задам вопросы, а вы мне ответите на них и я посмотрю все ли вы знаете про осень. Дидактическая.

Сценарий праздника в подготовительной группе ко Дню Адыгеи «Цвети, Адыгея моя» Сценарий праздника в подготовительной группе ко Дню Адыгеи «Цвети, Адыгея моя!» Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре,.

«Цвети, любимая планета!» Обрывная аппликация.«Цвети, любимая планета!» Обрывная аппликация. Предлагаю вашему вниманию обрывную аппликацию, которую мы с ребятами подготовили к празднику День Земли. Этот вид аппликации очень нравится.

День Республики «Цвети мой край, Башкортостан» Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить.

Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир. Тема: Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир. Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта» «Назначение транспорта» д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна Цель: 1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет.

НОД: Форма, размер, цвет предметов. «Матрешки и бусы» Тема: Форма, размер и цвет предметов. Матрешки и бусы Цели и задачи: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и.

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных к школе групп «Цвети, республика моя!» Интегративные задачи: • образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать учить.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Экология
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...