МААМ-картинки

Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению

ольга надточий
Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Тамбовский Центр детского творчества»

Формат – открытое занятие :

«Введение в образовательную программу»

Тема : «Кошки»

рисование по представлению домашнего животного

педагог дополнительного образования

Надточий

Ольга Михайловна.

с. Тамбовка

2016 г.

Публикация «Формат — открытое занятие: „Введение в образовательную программу“ Тема: „Кошки“ nрисование по представлению» размещена в разделах

Тема :«Введение в образовательную программу» «Кошка»

Открытое воспитательно - познавательное занятие – путешествие по изобразительному искусству «Введение в образовательную программу»,для детей 8-9 лет. рисование домашнего животного кошки, котёнка.

Вводное занятие, знакомство с изобразительным искусством, с работой студии, техникой безопасности, которое строится на жизненном опыте ребёнка, и применение их на практике. Дети выступают в роли художников – анималистов.

Занятие проводится на фоне музыкальных песен о кошках. На занятии используется ИКТ, музыкальное сопровождение, разнообразные задания-упражнения, дидактическая игра, рисование на наждачной бумаге.

Для активизации внимания и интереса, занятие проводится театрализовано с использованием перчаточной куклы – мышки, презентации «Все о кошках»

Цель: формирование представления о предмете изобразительное искусство. Знакомство с работой студии «Радуга» её функциями. Педагогическая диагносика выявление графических навыков, которыми владеет ребенок.

Ознакомление с правилами техники безопасности.

Задачи:

Обучающая: Познакомить с видами изобразительного искусства, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки восковыми мелками при помощи штриха, передавать характерные особенности животного.

Развивающая:развитие познавательного интереса учащихся на занятиях изобразительным искусством. Развивать наблюдательность, мышление детей, умение работать самостоятельно.

Воспитывающая:пробуждение интереса и любви к искусству, живой природе.

Для достижения поставленных целей и задач используются

следующие формы работы :

1) занятие - путешествие,

2) интегрированное,

3) коллективное,

4) дифференцированное.

Оборудование для педагога: вебкамера, мультимедиа, перчаточная кукла, демонстрационный материал.

Оборудования для учащихся:наждачная бумага, карандаш, восковые мелки.

Основные методы, используемые на занятии :

Словесный: беседа, рассказ, диалог.

Наглядно иллюстративный, демонстрационный: репродукции кошек, слайды на мультимедиа.

План

1. Организация рабочего места

2. Знакомство (написать свои имена на визитках)

3. Вводная беседа «Что такое изобразительное искусство, и чем мы будем заниматься в студии» сопровождение мультимедиа слайды.

4. Правила безопасности при работе с карандашом и наждачной

бумагой.

5. Графический рисунок совместно с педагогом, ведется параллельно по произведению Владимира Сутеева «Волшебный карандаш»

6. Физминутка

7. Беседа о кошках –презентация.

8. Демонстрация презентации «Кошки нарисованные карандашом»

9. Знакомство с художником из Китая Паулем Лунгом.

10. Понятие определения анималист.

11. Что такое линия, штрих, как при помощи их можно передавать характерные особенности животных.

12. Самостоятельная работа, индивидуальная работа. (ребята раскрашивают своих котят, придумывают им клички)

13. Выставка, повторение материала.

14. Подведение итога занятия.

15. Домашнее задание найти интересные истории про кошек и прочитать.

Ход занятия

Добрый день! Меня зовут Ольга Михайловна, веду студию изобразительное искусство.

- Ребята, вы знаете, что такое изобразительное искусство?

Ответы детей.

Да, изобразительное искусство это все что нас окружает, все, что может изобразить человек на плоскости, в пространстве, с ним мы встречаемся в повседневной жизни.

Я приглашаю вас, в путешествие, в страну изобразительного искусства и узнать, что же это за страна.

слайды

А страна это непростая, в ней находятся разные государства – виды изобразительного искусства : графика, живопись, скульптура, декоративное искусство, архитектура, дизайн. И это все мы будем изучать на занятиях в студии «Радуга», вы научитесь рисовать и писать портреты, пейзажи, разбираться в народном творчестве, работать в разной технике, разными художественными материалами.

Ребята, а вы знаете, кто в этой стране самый главный?

Ответы детей. Отгадайте загадку.

Палочка волшебная есть у меня друзья,

Палочкой волшебной могу построить я,

Башню, дом и пароход, и огромный самолет.

Правильно, карандаш! Ребята вы знаете, как с ним надо обращаться, чтобы он служил нам верой и правдой? Надо соблюдать простые правила, назовите их. Он должен быть всегда опрятным, хорошо починенным, не покусанным. Рисую карандашом надо без нажима, т. е. проводить легкие линии, которые можно будет убрать ластиком. А самое главное им нельзя размахивать, толкать соседа, трогать уши, глаза, грызть, можно пораниться самому и поранить соседа. Работая на наждачной бумаге, рука не должна касаться ее, т. к. можно поцарапать руку.

Как подружиться с карандашом знаете, приступим к работе. Работать будем вместе. Я расскажу вам сказку, про волшебный карандаш.

Жил- был Вовка, ученик второго класса, у него был простой карандаш, который носил деревянную рубашку, а под рубашкой пряталось доброе, грифельное сердце. Карандаш всегда помогал Вовке и со временем он сточился и стал маленьким. Вовка все время его терял и вот однажды карандаш упал и закатился под шкаф. Вовка не стал его поднимать, ушел на занятие, в студию прихватив с собой новенький карандаш.

Карандаш лежит под шкафом, ему там темно, холодно и страшно, вдруг он услышал шорох: «Ой, кто там?»

Правильно, мышка. Вышла мышка из своей норки и говорит: «Я тебя сейчас съем»

- Не ешь меня, я волшебный, исполню любое твое желание.

Мышка подумала и говорит: - «Я такая голодная, хочу колбасы большой, большой.»

- Хорошо. - Карандаш нарисовал посредине листа большой кусок колбасы.

Дети рисуют параллельно с учителем.

- А еще, я хочу сардельки. Карандаш нарисовал ей три сардельки, которые расположил ниже большой колбасы.

- Еще хочу копчёную, да клади её рядышком. Карандаш нарисовал. Аппетит у мышки разыгрался совсем.

- Хочу круглый кусочек сыра, с дырками, такими большими. С дырками он вкуснее. Еще оливки – две, да положи в дырочки, чтобы не укатились. Хорошо, нарисуй два кусочка хлеба разрезанного на уголок.

-Мышка, вот тебе на десерт кусочек шоколадки - маленький.

Мышка вся напряглась, это все ей кого-то напоминало, а карандаш продолжал рисовать зубочистки.

- Ой, да это же кошка! - закричала мышка и убежала.

Ребята у вас получились кошки. Молодцы!

У кого есть дома котенок, кошка? А что вы знаете о них?

Вы наблюдательны.

Давайте мы превратимся в кошек. Встали.

Кошечка проснулась, потянулась, кошка лапкой моет ушко, моет нос, выпускает коготки, ты ко мне не подходи, завиляла хвостиком, изогнула спинку, и тихонько села, а теперь за дело.

Кошки самые распространённые домашние животные. На свете живет более 400 миллионов разных пород кошек. Люди очень давно приручили кошку. Она ласковая, надежная, ловит мышей, лечит человека. В дикой природе у неё остались родственники и среди них есть гиганты.

Презентация слайд №1

Лев, тигр, пума, ягуар, гепард - хищники, приспособленные к тому, чтобы вести охоту, у них мощные клыки, прекрасный слух, нюх, отличное зрение, быстрый бег все это помогает им выжить и настигать добычу и днем иночью. Но вернемся к нашим домашним кошкам и посмотрим про них фильм.

Презентация слайд №2

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок.

По поведению кошки можно предсказывать погоду, землетрясение, извержение вулканов.

Слайд №3

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим больным хозяевам, согревая их своим телом.

Слайд №4,5,6

Про кошек пишут стихи, песни, рисуют картины, фотографируют.

Давайте отправимся на экскурсию в выставочный зал.

Презентация, слайд №7,8,9,10,11

Как вы думаете это фотографии или рисунки?

Это рисунки художника PaulLung из Гонг–Конга. Трудно поверить, что эти работы выполнены простым карандашом, и всё же это настоящие рисунки. PaulLung использует 0,5 мм карандаш и ватман формата А2, от эскиза до готовой картины PaulLung не использует ластик, а на один рисунок он тратит примерно 60 часов.

Он передал характерные особенности кошки штрихом.

Штрих – это линия, выполненная одним движением руки, основной элемент техники рисования.

Линии располагаются в плотную друг к другу. Так мы передадим особенности шерстки кошки. Художники рисующие животных называются анималистами.

Значит мы с вами сегодня- анималисты. Приступим к работе. Для начала погладим свою кошку, вот так, а значит, штрихи будут располагаться по движению нашей руки.

Самостоятельная работа. (идет индивидуальная работа)

Включить для прослушивания песню «Кис, кис, мяу».

Итог занятия. Вот и готовы наши кошки, давайте оформим выставку и полюбуемся нашими произведениями.

Назовите диких кошек, какие породы домашних кошек вы знаете. Как надо ухаживать за кошками. Как живут бездомные кошки, чем они питаются?

Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали, научились пользоваться восковыми мелками, освоили новую технику рисования на наждачной бумаге, у вас получились прекрасные рисунки.

Скажите вы любите кошек, собак, вы можете их теперь рисовать, вам понравилось занятие, придете еще?

Домашние задание: найти рассказы о кошках и прочитать их.

А закончить наше занятие хочу словами французского писателя Антуана десент Экзюпери «Мы должны быть в ответе за тех, кого приручили»

Спасибо вам за занятие, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Цель: обучению детей связному.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда» Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство. Тема: Навестим кота Леопольда.

Введение в образовательную программу .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 04:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД