Папки-передвижки

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки»

Лариса Келлер
Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки»

Формирование целостной картины мира.

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Из прошлого ложки».

Цель: познакомить ребят с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков; воспитывать уважение к труду человека, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному декоративно - прикладному творчеству.

Публикация «Формирование целостной картины мира, Интегрированное занятие в старшей группе „Из прошлого ложки“» размещена в разделах

Материал: ложки-заготовки, расписные, деревянные, металлические, музыкальные, сувениры.

Подготовительная работа: Игра на ложках, посещение мини-выставки, расписывание ложек-шаблонов, рассматривание альбома «Ремесла наших предков».

1. Орг. момент. (Слайд 1)

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь. Садитесь.

- Ребята, наступил для нас час,

Поиграем мы сейчас!

Будем играть? Д: - да.

Звучит музыка Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Тили-тили, трали-вали

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Девиз нашего занятия -

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

- Объясните смысл пословицы.

2. Стук в дверь.

Воспитатель:

– Кто там?

Ребенок Почемучка:

-Это я Почемучка. Я письмо вам принес, у меня возник вопрос.

Почитайте!

Вскрываем пакет. Идет обработка картинки с ложкой, под которой написаны загадки и пословица: (Загадки Почемучки читают дети).

1. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (ложка)

2. Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты.

3. По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот.

4. Утром, вечером и днем соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их (ложка).

В: - «Дорога ложка к обеду»

В: Ребята, у нас проблема. Нужно Почемучке рассказать побольше о ложке, чтобы он знал ее историю, ее предназначение. Что же нам делать? С чего начать?

Д: Сходить в музей, на ярмарку, поспрашивать взрослых, заглянуть в энциклопедию, интернет.

В: А мы можем нарисовать ложки, придумать к ним узоры?

Д: Да, конечно, мы знаем какие бывают красивые ложки, какие росписи бывают на них.

В: Ну, тогда поиграем? Пойдем вместе в наш музей?

3. Игра «История ложки – поход в музей»

Разминка.

1,2,3,4,5 – надо ложки посчитать.

Роспись каждой хороша –

Жостовская,

Хохлома, гжель и

Городецкая – сыграем молодецкую!

(дети садятся и играют под музыку на ложках под веселую удалую русскую народную песню «Во саду ли, в огороде»).

В:

«Дорога ложка к обеду», - гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых приборов. Давайте вспомним какими ложками мы едим, когда завтракаем, обедаем и ужинаем. (Леша рассказывает у стенгазеты «Наша столовая» о том, как мы правильно пользуемся ложкой во время приема пищи).

Ребенок: Несмотря на то, что ложка предназначена для переноса жидкой или полужидкой пищи, ее можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварешки. Некоторые ложки удачно используют для декорирования помещения. Особенно хорошо применяются для этого деревянные ложки с росписью, они не только очень красивые, но еще и функциональные.

В: -Ребята, мы зашли в наш музей, что это такое музей?

Реб. Музей – это место, где хранятся разные вещи, памятники культуры и картины, которые рассказывают о своем происхождении и истории.

В: Как же надо себя вести в музее, ведь это общественное место?

Реб. Не бегать, не кричать, а ходить и изучать нашу и др. историю.

В: А вот ребята и работник музея, наш экскурсовод. Сейчас она расскажет нам о ложке, а мы ее внимательно послушаем.

Экскурсовод (ребенок) : Первые ложки были сделаны не из камня, как можно было предположить, а из обожженной глины, так как им не требовалась прочность, потому что ложками тогда ели мягкую пищу. Представляла она собой полу-шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева.

В:

В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси - древесина. Первое упоминание о серебряных и золотых ложках было почти 800 лет назад, использовали такие ложки только короли и аристократы.

Привычную овальную форму в Европе ложка приобрела 300 лет назад — ручка стала плоской.

Экскурсовод:

Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек. Они могут быть разноцветными, разной формы, разного размера, изготовлены из разного материала.

В:

Тем не менее, существуют определенные виды ложек, форма и применение которых остаются неизменными. Кто из ребят скажет, какие бывают ложки и из какого материала они сделаны? (В музее лежат разные ложки и дети говорят).

Реб. :

Основные виды ложек и материал:

Столовая,чайная, десертная ложка – они бывают из железа, серебра, золота, пластмассы и дерева.

В:

Давайте остановимся на нашей русской деревянной ложке, которую изготавливают мастера из дерева и расписывают разными красками и узорами для красоты.

Предлагаю детям перейти за столы и разукрасить шаблоны ложек (белая бумаг с ложкой, на доске висит образец с рисунком, кисть, салфетки, клеенка подставка для кисти).

В: Зачитывает загадки

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись… (гжель)

Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы небывалой красоты.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют (Хохломой).

(пальчиковая разминка)

Дети самостоятельно придумывают или выбирают рисунок к своей ложке и рисуют под музыку.

4. Игра «Полюбуйся своей работой»

5. Релаксация.

В:

- Мы сегодня в музее были?

- Историю ложки узнали?

- Песни пели? На ложках играли?

- Загадки отгадывали?

- Ложки расписывали?

- Работами своими любовались?

- Мы с Почемучкой приготовили вам, ребята подарки.

Почемучка:

Наша ложка хоть куда - Ею можно без труда

Кашу есть и в ложки бить - Подарю вам, так и быть!

А теперь за хорошую работу получите по ложке, которую вы разрисуете дома сами.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Тема открытого интегрированного занятия «Из прошлого ложки» Цель: познакомить ребят с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь.

Интегрированное занятие в подготовительной группе формирование целостной картины мира «Мой город Коломна». Воспитатель: Сегодня рано утром я вошла в группу. Вдруг услышала вот этот голос. Звучит фонограмма голоса домовенка Кузи. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД