МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В стране насекомых» (старшая группа)

Екатерина Ныркова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В стране насекомых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „В стране насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Ход занятия

Воспитатель:

- Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне? (ответы детей)

Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать».

Воспитатель: Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

Воспитатель: А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых.

Воспитатель:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее (пчела).

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса.

Воспитатель:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А кому еще помогают муравьи? (птицам дроздам). А как? Они чистят им перышки своей кислотой. Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А как называют их дом? (муравейник).

Если муравейник повредить, то насекомые починят его через два-три дня. Но если пойдет дождик, то муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи.

Муравьи очень часто спасают лес от пожаров. Не потушенную спичку или окурок, брошенные возле муравейника, муравьи очень быстро гасят, разумеется, если еще не успела разгореться сухая трава или лесная подстилка. Но большой огонь муравьи потушить не смогут.

Воспитатель:

Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Молодцы! А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают. Но прежде чем стать такой красавицей, она была гусеницей.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: - Кто появляется из яйца?

Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: - Что делает гусеница?

Ответы детей: - Она питается листьями и растет.

Воспитатель: - В кого она превращается?

Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто выходит из куколки?

Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультурная минутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка – маленький, с горошинку жучок. Он охотится за тлёй. Много бы попортила тля деревьев, если бы божия коровка не уничтожала ее. А почему её так назвали, божья коровка? Она что, даёт молоко? Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А ещё их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.

Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи на полях, в садах, в огородах.

Воспитатель:

Не зверь, не птица, а нос, как спица? (комар)

Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно их много около воды. Точно легкое облачко носятся в воздухе – вверх, то вниз. А вот комар прилетел и сел на руку. Личинка комара- красный мотыль. Им питается молодь рыб и на него удят рыбу. Рыбок в аквариуме тоже кормят мотылем. Оказывается комары не зря живут на свете.

Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров - лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный из них - стрекоза.

Воспитатель: Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Воспитатель: Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Воспитатель: Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель: Назовите вредных насекомых? (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Хочу вас познакомить с правилами поведения при встрече с насекомыми:

Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.

Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В стране насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2020 в 11:04
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В стране насекомых» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД