Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?»

Людмила Петровна Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?»

Тема: «Зачем нам нужна вода

Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая, теплая, холодная).

Задачи: формировать правильное произношение звука «С»,

развивать познавательный интерес у детей к ближайшему окружению,

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, краски, прозрачный стаканчик.

Ход :

Воспитатель: Дети, кукла Даша хочет поиграть с нами. Она приготовила для вас загадку. Попробуйте, отгадайте!

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зачем нам нужна вода?“» размещена в разделах

«Бегу я из крана:

Кап-кап-кап.

По песенке моей: с-с-с

Узнайте меня.»

Кто это? (Водичка-капелька)

Воспитатель: Отгадали загадку? Молодцы!

Любите ли вы играть с водичкой?

Посмотрите: Вот кукле Даше моем руки.

А это что, мальчик, что делает? Рассматриваем картинку (пускает в ручейке кораблик….

А это кто?. (Саша моет руки под краном).

А что делает мама мальчика?. (стирает ему штанишки)

Вот, посмотрите, кукла Даша в купальном костюме плавает.

Дети, а как вы думаете, для чего еще нужна водичка?.

Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом

Кукла Даша!

Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?.

Наши комнатные растения что-то поникли немного, как вы думаете, почему?

Их нужно напоить водой…полить. (выслушать другие ответы детей, их мнение)

Рыбки могли бы жить без воды?.

Они не могут жить без воды, потому что они живут в аквариуме.

А, люди могут жить без воды? Для чего человеку вода?

Выслушать ответы детей.

(мы пьем водичку, варим супчик, стираем одежду, моем лицо, руки….)

Что нужно сделать, чтобы была вода?. (открыть кран).

Открываем кран, и водичка что делает? …. (течет, бежит струйкой).

Какую песенку водичка поет?. (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).

А как капает водичка?. (кап-кап-кап).

Для чего в раковине-мойке нужна водичка?. (для мытья посуды).

Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.

Какую воду надо пить?. (чистую, кипяченую, прозрачную)».

Даша посмотри цветочки наши повеселели?. (их полили чистой водой из под крана).

В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут.

Подходим к аквариуму.

Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!

Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.

А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?. (помыть руки).

А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете?. (с мылом).

Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.

Дети, давайте попросим водичку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

В прозрачном стаканчике у меня вода.

Я добавлю в воду немного краски, например красной

Что изменилось?. Какой она стала? Почему? (выводы детей)

А в этом ведерке у меня водичка, попробуйте ….

Она холодная.

А, как получить теплую водичку …. (добавить немного горячей).

Давайте вымоем руки водой с мылом!

Умывание

Лейся чистая водица, ты умой наших ребяток чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываемся мы быстро- быстро, вытираем чисто-чисто

Ребята опрятны, аккуратны, всем смотреть на них приятно!

Кто помог нам умыться? (водичка).

Итог: Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли сегодня? (умыли Машу, поливали комнатные растения, покормили рыбок, помыли руки и лицо)

Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД