Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате

Склярова Марина Николаевна
Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате

государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам

с. Приволжское Ровенского района»

Формирование детского коллектива как направление

работы воспитателя в школе –интернате

подготовила Склярова М. Н

(СЛЙД 1)

Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.

(СЛЙД 2)

В своей работе педагог ставит такие цели: • воспитание у детей миролюбия, понятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;

воспитание умения терпимо относится к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым е принимать;

формирование традиций классного коллектива.

(СЛЙД 3)

Условия формирования детского коллектива:

1. Воспитательные задачи коллектива решаются успешно, когда цели деятельности увлекательны для всех или, по крайней мере, для большинства его членов.

2. Выбирая деятельность для коллектива, необходимо учитывать личные интересы ребят и опираться на эти интересы.

3. Важным условием успешной деятельности коллектива является такая ее организация, при которой каждый ребенок становится активным участником (сводные отряды, комитеты дел, творческие группы и т. д.).

4. При организации коллективной деятельности важно учитывать мотивы участия в ней.

5. Важным источником опыта нравственного поведения, формирования у детей ценных нравственных мотивов, сплочения коллектива является коллективная творческая игра.

(СЛЙД 4)

Условия формирования детского коллектива:

1. Воспитательные задачи коллектива решаются успешно, когда цели деятельности увлекательны для всех или, по крайней мере, для большинства его членов.

2. Выбирая деятельность для коллектива, необходимо учитывать личные интересы ребят и опираться на эти интересы.

3. Важным условием успешной деятельности коллектива является такая ее организация, при которой каждый ребенок становится активным участником (сводные отряды, комитеты дел, творческие группы и т. д.).

4. При организации коллективной деятельности важно учитывать мотивы участия в ней.

5. Важным источником опыта нравственного поведения, формирования у детей ценных нравственных мотивов, сплочения коллектива является коллективная творческая игра.

(СЛЙД 5)

Этапы работы по формированию коллектива учащихся с нарушением интеллекта

Организация деловых и личных взаимоотношений

Овладение на практике нравственными нормами поведения; Формирование понимания норм общественной морали.

Правильная организация взаимопомощи детей

Правильная организация учебно-трудовой деятельности

Коллективная игровая и трудовая деятельность

Работа по развитию речи учащихся.

Коррекция недостатков произношения. Расширение словарного запаса.

Воспитание школьников, как достойных граждан своей страны

Работа по формированию межличностных отношений

(СЛЙД 6)

Организация деловых и личных взаимоотношений

(СЛЙД 7)

Овладение на практике нравственными нормами поведения; Формирование понимания норм общественной морали.

- общайся со своими одноклассниками ровно, не конфликтуй.

- уважай мнение каждого человека

-старайся приходить на помощь своим друзьям в трудную минуту

- из конфликтных ситуаций старайся найти культурный выход

(СЛЙД 8)

Правильная организация учебно-трудовой деятельности

помощь в подготовке рабочего места к уроку тем детям, которые не могут это сделать самостоятельно

проверка записей в дневнике, выполнения письменных заданий, выученного стихотворения, работы с контурной картой

помощь в выполнении различных бытовых заданий, в общественно полезном труде, спортивных соревнованиях

(СЛЙД 9)

Коллективная игровая и трудовая деятельность

большие возможности для наблюдения и изучения потенциальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта

создание условий, позволяющих пробудить в детях чувство товарищества, взаимопомощи

соотнесение своих личных интересов с интересами коллектива

ощущение причастности к общему делу

(СЛЙД 10)

Работа о развитию речи учащихся.

Коррекция недостатков произношения. Расширение словарного запаса.

Участие в художественной самодеятельности (пение в хоре, посещение драмкружка, участие в оформлении помещения, изготовлении костюмов, организации порядка)

(СЛЙД 11)

Воспитание школьников, как достойных граждан своей страны

Работа по формированию межличностных отношений

Акцентирование внимания детей на положительных качествах того или иного ученика;

Нейтрализация влияния отрицательных лидеров;

Привлечение детей к активному участию в коллективных делах; Поддержка стремления к избирательной дружбе.

(СЛЙД 12)

Работа по формированию межличностных отношений детей

(СЛЙД 13)

В настоящее время выделяют несколько ведущих функций воспитателя:

«контролер», обеспечивающий включение учащихся в учебно- воспитательный процесс;

«проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться;

«нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами;

«носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно- воспитательный процесс;

«старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся;

«социальный педагог», способствующий решению различных социальных проблем учащихся;

«фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации.

(слайд 14)

Прикреплённые файлы:

formirovanie-detskogo-kolektiva_o140p.pptx | 17476,1 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя)Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя) «Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры» (из опыта работы воспитателя Муниципального.

Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в школе-интернате .

Фотоотчет «Всемирный день борьбы с туберкулезом в школе-интернате»Фотоотчет «Всемирный день борьбы с туберкулезом в школе-интернате» Всемирный день борьбы с туберкулезом Туберкулез является опасным заболеванием. Сегодня его довольно успешно лечат, хотя еще некоторое время.

Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива Мельникова Валентина Михайловна воспитатель, первая квалификационная категория Акция как форма работы с родителями Когда я взяла группу.

Фотоотчет «Репетиция хоккейного драйва в школе-интернате»Фотоотчет «Репетиция хоккейного драйва в школе-интернате» Хоккейный драйв. 16 декабря в Черноусовской школе-интернат прошла репетиция «Хоккейного драйва». Организаторами этого необычного мероприятия.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Игры для сплочения детского коллектива Задачи: • Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. • Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.

Из опыта работы старшего воспитателя «Формирование основ патриотизма у дошкольников» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

План индивидуальной работы с детьми в ДОУ направление «Музыка» Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...