Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений

Слуцкая Наталья
Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного стандарта образования РФ и требованиям времени,одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для духовно-нравственного воспитания детей. В педагогике воспитание связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим,добродетельным,милосердным,совестливым,верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Особое место в системе современных отношений"ребенок-взрослый"принадлежит семье. Первая школа воспитания растущего человека-семья. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье,поэтому формирование духовно-нравственных ценностей должно исходить из семьи. Семья-это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. С помощью родителей ребенок учится общению,взаимоотношениям с людьми,познает важность и ценность духовных и культурных ценностей. Роль семьи,роль родителей в воспитании духовно-нравственных ценностей самая главная и решающая.

Нравственное воспитание личности ребенка-одна из самых важных задач детского сада. И это закономерно,потому что в жизни нашего общества возрастает роль нравственных начал,расширяется сфера действия морального фактора.

Дошкольное воспитание-важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот удивительный и прекрасный мир.

В современных условиях семья,как институт формирования основ нравственности,испытывает трудности. Большую роль в поддержке семейного воспитания,в воспитании будущего семьянина играет детский сад.

Одна из самых значимых тем в педагогике-идея сотрудничества. Ее суть-взаимодействие детского сада и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания детей.

Взаимодействие ребенка со старшим поколением в семье очень важно для воспитания. С бабушек и дедушек,прабабушек и прадедушек начинается приобщение ребенка к истории семьи и страны. Одним из определяющих компонентов воспитания выступает передача традиций в процессе взаимодействия поколений.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга;у каждого свои функции и методы воспитания. Необходимо помочь родителям осознать,что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности,созданные дедами и прадедами,и то именно родители ответственны за воспитание детей.

Воспитание духовно-нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи,образовательного учреждения и государства.

Таким образом,духовно-нравственное развитие,формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений,является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование и развитие системы ценностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью игр и игрушек» Макарова Наталья Владимировна МАДОУ №31 «Аистёнок» г. Южно-Сахалинск Учитель-логопед «Формирование и развитие системы ценностей у детей.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством знакомства с родным краем Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания дошкольников. Одним из средств воспитания у детей нравственно-патриотических.

Педсовет «Развитие духовно-нравственных ценностей у дошкольников» «Организация работы ДОУ по формированию у детей интереса к познанию истории и культуры Донского народа через знакомство с народно-декоративным.

Привитие духовно-нравственных основ детям дошкольного возраста через сказку В настоящее время наше общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными. С экранов.

Развитие творческих способностей и формирование культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театра. Бояркина Елена Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №26 «Кораблик» г. Бердск, Новосибирская область «Развитие.

Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает.

Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста .

Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Кивгазова История вопроса о влиянии семьи, на воспитание.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...