Получи документы

Формирование духовно-нравственных начал у детей дошкольного возраста

Елена Мудрецова
Формирование духовно-нравственных начал у детей дошкольного возраста

Духовное воспитание. Духовное возрождение. Духовное наследие. Эти сочетания постепенно уходили из жизни нашего общества, уходили в историческое прошлое. Но вот опять замелькали в газетах, появились на слуху. И не случайно, потому что духовное воспитание детей необходимо, и чем раньше, тем лучше. А лучшими наставниками и воспитателями в этом вопросе являются родители. Но в нашем данном времени, если лишь очень немногие семьи, где ребенок может получить азы духовного воспитания. Значит, чтобы не терять время даром, нужно воспитателям начать это воспитание. А как? Прочитав и изучив творение мыслителей. Ведь родители должны иметь возможность получить в детском саду квалифицированные советы по духовному воспитанию дошкольников в семье. Формы работы могут быть различными: можно провести родительское собрание на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (необходимый материал желательно поместить до собрания на пригрупповой стенд, папки – передвижки). Организуются также консультации, индивидуальные беседы с родителями. Проводятся праздники: «Рождественская елка», «Пасха». Также можно в детском саду оформить выставку совместных работ родителей и детей на библейские темы. Провести анкетирование среди родителей. Важно, чтобы требования детского сада и семьи были едины.

Публикация «Формирование духовно-нравственных начал у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, мы не только подчеркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Одно из них – это чтение сказок, пословиц, поговорок, загадок, которые воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Они формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослым дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовиться к празднику и т. п. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело. У многих есть бабушки и дедушки. Дети любят их, привязаны к ним. Но знает ли внук, что у дедушки есть ордена и медали? За что он их получил? Для этого можно проводить в детском саду встречи с ветеранами труда, войны. Организованная таким образом работа будет способствовать воспитанию и еще большей любви к родителям, и воспитанию любви к своей стране.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, стало традицией отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию и т. п. Мы советуем родителям в День Победы, в День Армии или в другой важный для семьи день пойти с ребенком к вечному огню, памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении побольше узнать о ней, но и в желании потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к ее богатствам. Не всегда дети могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы, на которой живет ребенок. «Бери, сын, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно на следующий день, придя в детский сад, ребенок с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Труд с общественной мотивацией нужно организовывать и в детском саду, и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю.

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде, о своей работе.

В применяемых педагогами разнообразных форм работы с родителями (беседы, консультации, советы, тематические выставки, праздники) должны учитываться интересы и особенности семьи и ребенка.

Конечно, не возможно за пять минут показать все стороны патриотического воспитания. Но хотелось бы, чтобы воспитатели не забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Пути воспитания духовно-нравственных и патриотических начал могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Формирование духовно — нравственных ценностей у дошкольников при взаимодействии со взрослыми Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Крылова Ольга Юрьевна Практико-значимый проект «Формирование духовно - нравственных ценностей у.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем» В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства.

Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» СКОРОБОГАТЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА «Формирование начал экологической культуры у детей раннего дошкольного возрвста.» Экологическое воспитание-очень.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе освоения историко-культурного наследия России Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возрастаСоздание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста Для полноценного развития детей необходимо обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание в детском саду. Поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных начал у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД