МААМ-картинки

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)

Светлана Фролова
Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)

Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является освоение детьми дошкольного возраста спортивных упражнений и игр.

Наш детский сад занимался разработкой методического обеспечения такой проблемы, как формирование двигательного навыка посредствам спортивных игр и упражнений.

С этой целью нами было определено содержание (задачи) работы с детьми по овладению спортивными упражнениями и играми.

Публикация «Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)» размещена в разделах

С внедрением современных образовательных технологий у нас появилась возможность сделать процесс овладения спортивными упражнениями и играми более интересным и осознанным и в этом нам помогли интерактивные игры и кейс – технологии.

Процесс внедрения технологий представляет собой изменение определенной системы и влечет ряд рисков и проблем. В данный момент очень важна роль руководителя в организации процесса внедрения технологии, чтобы этот процесс стал действительно результативным.

На начальном этапе внедрения был проведен анализ реальной ситуации в детском саду, который является основополагающим для дальнейшего планирования работы.

Рзультаты оценки реальной ситуации по четырем основным направлениям: дети, педагоги, материально-техническое обеспечение и методическое обеспечение процесса внедрения современных образовательных технологий.

Рассмотрим подробнее некоторые аспекты.

Оценивая у детей уровень физподготовленности, а также уровень сформированности самостоятельности можно сказать, что данные были невысоки. Средством решения данной проблемы мы определили: разработку игр для интерактивной доски и кейсов.

Что касается педагогических кадров, то перед нами встала задача - не только обучить педагогов, но и мотивировать их к внедрению технологий в образовательный процесс.

Далее на можно ознакомиться с результатами анализа материально-технического и методического обеспечения.

(Материально-техническое обеспечение) Приобрели приставку для интерактивной доске, мультимедийное оборудование, а также группы старшего дошкольного возраста были оборудованы телевизорами, планшетами, фоторамками, которые можно использовать для работы с фотослайдами, видепрезентациями, видеофайлами.

Что касается Методического обеспечения, его пополнение проходило и за счет средств платных дополнительных услуг, а также за счет активного участия педагогов в работе творческой лаборатории «ЗОЖ» АНО и творческих групп детского сада.

Педагогами детского сада были созданы копилки мультимедийных презентаций по разным образовательным областям и темам, копилка мультфильмов, фрагментов видеофильмов и т. п.

И как результат - нами было разработано 7 интерактивных игр, с использованием приставки к интерактивной доске, направленных на решение задач всех этапов формирования двигательного навыка посредствам спортивных игр и упражнений не только в ходе двигательной, но и других видов деятельности: познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом их места в режиме дня. Интерактивные игры использовались нами в ходе образовательной деятельности, начиная со средней группы, а также в совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми, и в работе с семьей. Так как в детском саду приставка к интерактивной доске может находиться только в трех помещениях, то некоторые игры были нами адаптированы для использования на мультимедийном оборудовании, сегодня мы вам предлагаем именно такой вариант для ознакомления.

Они помогают нам решать задачи :

1. На первом этапе (начального разучивания, ознакомления с правилами, инвентарем) нами использовалась

Игра «Сделай правильный выбор» («Хоккей»)

Дается инструкция.

На втором этапе (углубленного разучивания движений) уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Уточняются и закрепляются правила. Здесь также используются интерактивные игры.

Перед Вами игра «Зимние забавы», направленная на ознакомление и закрепление правил безопасности. Дается инструкция.

Еще одна игра «Сложи слово»

Эта игра применяется в рамках подготовки детей к обучению грамоте, для упражнения в образовании новых слов.

2. На третьем этапе (закрепления и совершенствования двигательного навыка) наряду с интерактивными играми используются кейсы и их применение наиболее эффективно. (кейс-стадии, кейс-иллюстрации, фото-кейсы). Кейс-технология - это интерактивная технология для закрепления на основе реальных или вымышленных ситуаций. Главное ее предназначение - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Рассмотрим кейс -иллюстрацию «Будущая лыжница-спортсменка».

Цель данного кейса: закреплять способы ходьбы на лыжах и правила безопасности при ходьбе на лыжах (реализуя ОО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие») в ходе решения проблемной ситуации.

Детям предлагается для рассматривания первая иллюстрация и зачитывается часть текста, - проблемная ситуация, оканчивающаяся вопросом «Что же делать?».

В процессе мозгового штурма дети решают данную проблемную ситуацию. В данном случае - девочка тормозит определенным способом и устраняет преграду (убирает ветку).

Дети вспоминают все правила катания с горы, требования безопасности при торможении, способы ходьбы на лыжах. После этого им предлагается вторая иллюстрация.

В ходе работы с кейс-иллюстрацией происходит развитие коммуникативных навыков, развиваются операции мышления: анализ, синтез, и т. д.

Нами было разработано 6 кейсов: 5 кейс-иллюстраций, 1 кейс-стади, направленные на познавательное развитие, а также на формирование нравственных качеств личности.

А также выявлена положительная динамика в сформированности у воспитанников детского сада целевых ориентиров за счет использования современных образовательных технологий;

- повышение эффективности содержания образовательного процесса образовательной области «Физическое развитие» за счет использования интерактивных технологий;

- повышение уровня педагогической компетентности педагогов по вопросам использования в работе с детьми современных образовательных технологий (информационных, кейс-технологий).

Подводя итог, хочется сказать, что использование интерактивных технологий позволило оптимизировать процесс освоения спортивных игр и упражнений и развивать у детей инициативность, осознанность, самостоятельность в их применении в свободной двигательной деятельности.

Публикации по теме:

«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Золушке попасть на бал» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада». ОО «Коммуникация»: Связная речь: упражнять.

ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы Программное содержание. Образовательная область «Познавательное развитие»: - обогащать и углублять представления детей о птицах (особенности.

Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий ТЕМА: «Путешествие по сказке «дудочка и кувшинчик» Цель: расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств у детей. Программное.

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст) Тема «Книжка для малышей».Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: • продолжать знакомить.

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина» Программное содержание: ОО «Коммуникация» • формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)
Опубликовано: 11 июля 2015 в 08:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД