Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы

Ирина Полоцкая
Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы

Содержание работы на год.

Сентябрь.

Что такое детский сад?

Октябрь.

Мы разные – девочки и мальчики.

Ноябрь.

Дошколята – дружные ребята.

Декабрь.

Заботливые девочки и мальчики.

Январь.

Учимся быть внимательными.

Февраль.

Праздник мальчиков.

Март.

У наших девочек

тоже праздник.

Апрель.

Какая бывает одежда.

Май.

Я и моё имя: закрепление знаний об именах своих родственников.

Методические приёмы работы.

Сентябрь. Беседы: «Наша группа», «В детском саду много мальчиков и девочек».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

Продуктивная деятельность:

Лепка - «Моя любимая игрушка в детском саду».

Рисование – «Мой друг».

Октябрь.

Рассматривание себя в зеркале.

Беседы: «Одинаковые и разные»,«Кто у нас такой?»

Дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал?

Ноябрь.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».

Дидактическая игра: «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть».

Декабрь.

Рассказ воспитателя:

«Как люди заботятся друг о друге».

Беседа: «Как можно заботиться о товарищах».

Январь.

Рассматривание иллюстраций об

эмоциях.

Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.

Дидактическая игра: «Какое настроение».

Беседа: «Как утешить товарища».

Февраль.

Рассматривание фотографий.

Беседа: «Какие у нас мальчики».

Продуктивная деятельность:

Аппликация - подарки для мальчиков.

Март.

Беседа: «Какие у нас девочки».

Продуктивная деятельность:

Аппликация - подарки для девочек.

Апрель.

Рассматривание предметов и картинок.

Беседа: «Одежда для мальчиков, для

девочек и для всех».

Май.

Рассматривание фотоальбомов.

Беседы:«Моя семья»;«Как тебя называют дома?».

С-р игра: «Семья».

Результаты наблюдения за поведением детей средней группы в разных ситуациях.

(Подготовила воспитатель: Полоцкая И. Д.)

1.

Как дети заходят в группу утром? Сколько времени уходит на адаптацию?

Мальчики: заходят быстро, здороваются, любят, когда оцениваю новую одежду.

Девочки: долго прощаются с мамами, некоторые просят, чтобы мамы о чём-нибудь меня предупредили (ела дома, заберут после обеда); любят когда оцениваю их новую одежду, обувь.

2.

Как едят? (скорость, аккуратность)

Мальчики: торопятся, часто проливают на скатерть, то суп,то компот, когда садятся за стол.

Девочки: едят медленно, но аккуратно.

3.

Реакция детей на речевые задания (подготовка к занятиям, к прогулке; наведение порядка в игровых уголках).

Мальчики: продолжают играть, необходимо сделать им второе напоминание, уточнинить, зачем это надо сделать).

Девочки: начинают сразу убирать, помогают наводить порядок мальчикам.

4.

Реакция на музыкальные, физкультурные занятия.

Мальчики: очень активно собираются, бурно реагируют.

Девочки: радуются, спокойно реагируют.

5.

Какие игровые зоны в группе предпочитают?

Мальчики: строительный уголок, уголок «Кухня», уголок «Доктор», уголок «Дорожного движения».

Девочки: уголок «Кухня», уголок «Магазин», уголок ряженья, театрализации; уголок рисования.

6.

Реакция на родителей вечером.

Мальчики: продолжают играть, мамы уговаривают их пойти домой.

Девочки: уходят сразу по просьбе родителей.

Вывод: мальчики и девочки развиваются по-разному, находясь в одной группе, поэтому необходимо использовать в работе дифференцированный подход при организации образовательной деятельности, при проведении игр (сюжетно-ролевых, подвижных и т. д.); обязательно применять принципы гендерности при построении развивающей среды группы.

Публикации по теме:

«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте» Слайд 1 «Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды как одно из условий социального развития дошкольников» Ребенок начинает.

Формирование гендерной идентичности у дошкольников Формирование гендерной идентичности у дошкольников. Понимание гендерной принадлежности оказывает влияние как на психику, так и на эмоциональное.

Формирование гендерной идентичности у дошкольников (продолжение). Гендерные роли пронизывают всю социальную жизнь. Усвоение одной из этих ролей начинается в тот момент, когда рождается ребенок и звучит.

Календарный план по теме: «Формирование гражданской принадлежности средствами музейной педагогики» Возраст: старшая группа. Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: воспитывать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город» Подготовила: воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск Цель: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города. 2. Дать представления.

Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности» Цель: Закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Туалетные принадлежности». Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь детей.

Квалификационная работа на тему: «Формирование гендерной принадлежности у детей средствами театрализованной деятельности» Введение Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекала и привлекает внимание.

Опыт работы по формированию гендерной принадлежности старших дошкольников Важным условием формирования гендерной идентичности старших дошкольников является создание полифункциональной предметно-развивающей среды,.

Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности» Актуальность проблемы патриотизма, её жизненную необходимость во все времена очень точно выразил ещё в начале 20 века известный русский.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...