Папки-передвижки

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Галина Елисеева
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно в 6-7 летнем возрасте в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Публикация «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рука ребенка дошкольника физиологически несовершенна: слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев. Часто заметен несоответствующий работе мышечный тонус. Поэтому посчитали необходимым провести диагностику ручной умелости на начало года, для понимания проблемы и учета планирования работы. В диагностику были включены наблюдение за ребенком во время рисования, приема пищи, уровень ручной умелости; давались задания с бумагой «Елочка», «Грибок» «Ежик». Эти упражнения давались на умение ребенком складывать квадрат пополам, по диагонали.

Начали работу в группе с формирования правильного захвата карандаша. На первом этапе использовали пальчиковые игры упражнения с карандашом.

Большую работу отвели нетрадиционным техникам рисования, развивающим ручную умелость.

Работа со штампом

Работа со штампами вырабатывает навык правильного захвата орудия письма и тренирует быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение.

Работа с ножницами.

Это упражнение для быстрого чередования напряжения мелкой мускулатуры руки и ее расслабления. Использовали специальные тренажеры вырезания (по кругу, диагонали и т. д.).

Техника «Обрывания бумаги»

Ниткография

Это выкладывание нитки по контуру изображений, вырезанных из бархатной бумаги. Также использовали войлочную проволоку (синельную) для поделок.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Рисование тычком.

Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисти сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Но и рука учится быть тверже, позволяет освоить необходимые умения, подготавливающие руку к письму.

Фото №1 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторных навыков у детей

Хочется отметить, что рисование имеет многое с письмом. Усвоение навыка письма является сложным процессом. В процессе рисования и письма формируется учебная поза будущего школьника, он овладевает графическими умениями, учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю регулировать движения руки в соответствии со словом воспитателя. В ходе освоения рисования и письма происходит правильное взаимодействие между восприятием предмета (при рисование). Знака (при письме) и его графическим изображением, начертанием регулируются усилия руки при нажиме. При обучении рисованию и письму специфичны положения руки, листа бумаг или тетради.

Мускульная память в период до семи лет очень цепка. В своей работе использовали разные упражнения и предметы, для выполнения которых дополнили предметную среду в группе.

- запускание пальцами мелких волчков

- разминание пластилина, пластилинография

-«сухие бассейны» для рук

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

- нанизывание бус, шнуровки

- завязывание узлов на шнуре

- игры с мозаикой, конструктором

- игры с песком

- су-джок терапия

Работа по развитию графо-моторных навыков должна быть систематической и комплексной, и осуществляться в следующих направлениях работы с детьми: развитие мелкой моторики руки, тренировка зрительно-моторных и слухо-моторных координаций; обучение ориентировки на листке бумаги; выполнение графических упражнений.

Литература:

1. Е. Максимова Готовим пальчики к письму. М. : Обруч, 2011.

2. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова Ступеньки к школе Тренируем пальчики (5-7лет). - М: Дрофа 2014

3. Формирование графомотрных навыков у дошкольнпкво / Анищенко Ю. В.

4. http//doshvozrast.ru/metodich/pedoput06/htm

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Формирование графомоторных навыков у детей с церебральным параличом Письмо - сложный вид деятельности, для овладения которым у ребенка должны быть сформированы операции: - фонематического анализа слов;.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНРФормирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с.

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. К важному параметру школьной зрелости относится.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Работая с дошкольниками, я наблюдаю с какими трудностями сталкиваются.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД