Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа)

Елена Бочкова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа)

Программное содержание : Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; усвоение категорий родительного падежа. Развивать внимание и бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Кухонная посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметы кухонной посуды (сковорода, кастрюля, дуршлаг, противен, тёрка); картинки к игре «Чего не хватает», игрушка Буратино.

Предварительная подготовка: экскурсия на кухню; чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход.

I часть.

Организационный момент. Педагог обращается к детям.

- Ребята, вы любите волшебство, превращения?

Д е т и. Да, мы любим волшебство!

П е д а г о г. Сейчас я попробую на ваших глазах превратиться в сказочного героя. Вы закроете глаза, и посчитаете до пяти. (Дети считают до 5, закрыв глаза, а в это время педагог переодевается).

Сюрпризный момент.

Ф е д о р а. Дети, вы меня не узнали? Я бабушка Федора. Вы помните, какой неприятный случай произошел со мной?

Д е т и. От вас посуда убежала.

Ф е д о р а. А почему от меня посуда убежала?

Д е т и. Потому что вы не любили её, не мыли.

Ф е д о р а. Правильно дети, не любила я посуду, обижала. Но сейчас я исправилась, и хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы убедились, какой я порядок навела в избе. (Дети оправляются за Федорой).

Основная часть. Дети за столами.

Беседа с детьми. Вопросы к детям.

- Садитесь, пожалуйста. Посмотрите, как у меня здесь уютно, красиво, а главное чисто! (На столе посуда : сковорода, кастрюля, два дуршлага, противен, тёрка).

– Посмотрите, что у меня на столе?

Д е т и. Посуда!

Ф е д о р а. Какая посуда?

Д е т и. Кухонная посуда.

Ф е д о р а. Что это за посуда, и для чего она нужна? (Дети по одному выходят к столу, берут любой предмет кухонной посуды и рассказывают, для чего он нужен: в кастрюле можно варить суп; в сковороде можно жарить картофель, тушить мясо, капусту; В дуршлаг откидывают макароны; на противне пекут пироги, на тёрке трут овощи, фрукты.)

- Если кухонная посуда сделана из металла, значит она какая?

Д е т и. Посуда из металла - металлическая.

Ф е д о р а. Если кухонная посуда сделана из пластмассы?

Д е т и. Посуда из пластмассы – пластмассовая.

Ф е д о р а. А какая легче посуда? Металлическая или пластмассовая?

(Вызывает одного ребенка, и он практически определяет).

Дидактическая игра «Чего не хватает?» (Усвоение категорий Р. п.)

- Какие вы умные, как много знаете. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?»

Педагог раздаёт каждому ребёнку недорисованную картинку. Дети выходят по одному и отвечают: - Сковорода без дна и т. д.

Ф е д о р а. Совсем я старая стала, хотела вам что-то рассказать и забыла. А, вспомнила, физминутку про сковороду.

Физминутка.

Для хозяйки сковородка (рисуют круг руками)

Очень важная находка (грозим пальчиком)

Без любой сковороды

Не пожарить ей еды! (поворачивают голову)

И всегда во время жарки (медленно поднимают руки вверх)

Сковородка пышет жарко (хлопок над головой)

То раскатисто трещит (хлопки)

То слегка на нас ворчит (топают ногами)

II часть.

Ф е д о р а. Дети, я сейчас посуду очень люблю. Помогите мне назвать её ласково.

Игра «Назови ласково» (Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами). – Сковорода…

Д е т и. Сковорода – сковородочка, и т. д. (про все предметы, которые есть на столе).

Ф е д о р а. Ребята, посуду мы хвалили, а меня вы можете похвалить? Посмотрите на мою посуду, какая она у меня сегодня?

Д е т и. Чистая посуда, вымытая посуда, блестящая посуда.

III часть.

(Стук в дверь).

Ф е д о р а. Это кто, к нам в гости пожаловал? (Буратино). Что же ты, такой расстроенный? (Буратино говорит что-то на ухо Федоре).

Ф е д о р а. Всё понятно. Сегодня Буратино получил двойку за сочинение, послушайте, что он написал:

Суп наливают из сковородки.

Пироги пекут в кастрюле.

Суп наливают из дуршлага.

Овощи трут на сковородке.

- Давайте исправим ошибки. (Упражнение на развитие внимания, повышение уровня языковой компетентности)

- Суп наливают из кастрюли. Пироги пекут на противне и т. д.

Ф е д о р а. Молодцы ребята. Помогли вы мне разобраться с посудой, помогли Буратине?. А теперь мне пора с вами прощаться и назад в сказку возвращаться.

Федора предлагает детям закрыть глаза и посчитать до 5.

Итог.

П е д а г о г. О чем мы сегодня с вами говорили?

Д е т и. Мы сегодня говорили о кухонной посуде.

П е д а г о г. Понравилось вам занятие?

Д е т и. Нам занятие понравилось!

Публикации по теме:

Цикл НОД по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста (Можно использовать как материал к мониторингу) 1. Тема «Лунтик и его друзья» Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных.

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи Дидактические игры и упражнения на формирование грамматического строя речи (Средняя - подготовительная группы) Игрушки Образование прилагательных.

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Грамматическим строем языка ребенок начинает овладевать очень рано. Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР Процесс усвоения ребёнком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм.

Основные направления работы по формированию грамматического строя речи дошкольников .

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД